Хотите узнать стоимость бизнес плана ? Рассчитайте её на сайте Work5, заполнив форму.
.А. Пономарев, Н.С. Лейтес) и что одаренность является сложным многоуровневым психологическим образованием, включающим в себя многие аспекты личности (С.Л. Рубинштейн, Н.С. Лейтес, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев,). Одним из основных направлений в этой области является исследование творческой одаренности. Разработана концепция творческой одаренности (А.М. Матюшкин), в которой творчество понимается как универсальный механизм психолого–педагогического развития, определяющий темпы и направление развития целостной личности. В русле концепции творческой одаренности (А.М. Матюшкин) проводятся исследования по изучению развития способностей и одаренности в школьном возрасте (И.С. Аверина, Е.Н. Задорина, Г.Д. Чистякова, Н.Б. Шумакова, и др.) и в дошкольном детстве. Большое внимание уделяется расширению средств диагностики творческих и интеллектуальных способностей. Наряду с известными (методики диагностики интеллекта Станфорд–Бине, Векслера, Г.Дж. Айзенка; тест творческого мышления П. Торренса; тесты креативности Д.Б. Богоявленской; Тест умственного развития, разработанный М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Г. Зархиных, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой под руководством К.М. Гуревича, и др.) создаются новые методики, например, методика экспресс–диагностики интеллектуальных способностей (И.С. Аверина. Е.И. Цебланова. Е.Н. Задорина). Все это дает реальную возможность достаточно надежно выявлять уровень развития интеллектуальных и творческих способностей детей и обучающихся. Актуальность и недостаточная разработанность практики и теории, рассматриваемой в исследовании проблемы определили выбор темы данного исследования: «Особенности социализации одарённых детей младшего школьного возраста». Цель исследования: на основе изучения теоретических и практических аспектов проблемы разработать рекомендации по усовершенствованию процесса социально-педагогической поддержки социализации одаренных детей в общеобразовательной организации. Объект исследования: социализация одаренных детей. Предмет исследования: социально–педагогическая деятельность по социализации одаренных детей в общеобразовательной организации. Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи: 1) рассмотреть одаренных детей как объект научного исследования; 2) изучить особенности социализации одаренных детей; 3) изучить особенности реализации процесса социализации одаренных детей на базе общеобразовательной организации; 4) разработать рекомендации по усовершенствованию процесса социально-педагогической поддержки социализации одаренных детей в общеобразовательной организации. Методы исследования: — теоретические: анализ методической, психолого-педагогической, социальной литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение; — эмпирические методы: наблюдение, беседа. База исследования: Средняя общеобразовательная школа № 55 г. Тюмень. Структура работы: курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы.