Введение 3 Глава 1 Теоретические основы социально-педагогической поддержки процесса социализации одаренных детей в условиях общеобразовательной организации 5 1.1 Одаренность детей как объект научного исследования 5 1.2 Особенности социализации одаренных детей 10 Глава 2 Практические основы социально-педагогической поддержки процесса социализации одаренных детей в условиях общеобразовательной организации 15 2.1 Изучение процесса социализации одаренных детей на базе общеобразовательной организации 15 2.2 Рекомендации по усовершенствованию процесса социализации одаренных детей в общеобразовательной организации 17 Заключение 21 Список использованных источников 23

Особенности социализации одарённых детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
22 страниц
77% уникальность
2022 год
26 просмотров
Симкина Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы социально-педагогической поддержки процесса социализации одаренных детей в условиях общеобразовательной организации 5 1.1 Одаренность детей как объект научного исследования 5 1.2 Особенности социализации одаренных детей 10 Глава 2 Практические основы социально-педагогической поддержки процесса социализации одаренных детей в условиях общеобразовательной организации 15 2.1 Изучение процесса социализации одаренных детей на базе общеобразовательной организации 15 2.2 Рекомендации по усовершенствованию процесса социализации одаренных детей в общеобразовательной организации 17 Заключение 21 Список использованных источников 23
Читать дальше
В настоящее время в педагогике резко усилился интерес к изучению проблем одаренности, что отражает потребность общества в выявлении и развитии творческого потенциала людей. В связи с этим весьма актуальными становятся исследования динамики развития творческого потенциала, интеллекта и специальных способностей одаренных обучающихся. Основными теоретическими предпосылками для изучения природы одаренности, особенностей ее развития являются положения о том, что одаренность проявляется и развивается в творческом обучении (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Я.


Хотите узнать стоимость бизнес плана ? Рассчитайте её на сайте Work5, заполнив форму.


.А. Пономарев, Н.С. Лейтес) и что одаренность является сложным многоуровневым психологическим образованием, включающим в себя многие аспекты личности (С.Л. Рубинштейн, Н.С. Лейтес, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев,). Одним из основных направлений в этой области является исследование творческой одаренности. Разработана концепция творческой одаренности (А.М. Матюшкин), в которой творчество понимается как универсальный механизм психолого–педагогического развития, определяющий темпы и направление развития целостной личности. В русле концепции творческой одаренности (А.М. Матюшкин) проводятся исследования по изучению развития способностей и одаренности в школьном возрасте (И.С. Аверина, Е.Н. Задорина, Г.Д. Чистякова, Н.Б. Шумакова, и др.) и в дошкольном детстве. Большое внимание уделяется расширению средств диагностики творческих и интеллектуальных способностей. Наряду с известными (методики диагностики интеллекта Станфорд–Бине, Векслера, Г.Дж. Айзенка; тест творческого мышления П. Торренса; тесты креативности Д.Б. Богоявленской; Тест умственного развития, разработанный М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Г. Зархиных, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой под руководством К.М. Гуревича, и др.) создаются новые методики, например, методика экспресс–диагностики интеллектуальных способностей (И.С. Аверина. Е.И. Цебланова. Е.Н. Задорина). Все это дает реальную возможность достаточно надежно выявлять уровень развития интеллектуальных и творческих способностей детей и обучающихся. Актуальность и недостаточная разработанность практики и теории, рассматриваемой в исследовании проблемы определили выбор темы данного исследования: «Особенности социализации одарённых детей младшего школьного возраста». Цель исследования: на основе изучения теоретических и практических аспектов проблемы разработать рекомендации по усовершенствованию процесса социально-педагогической поддержки социализации одаренных детей в общеобразовательной организации. Объект исследования: социализация одаренных детей. Предмет исследования: социально–педагогическая деятельность по социализации одаренных детей в общеобразовательной организации. Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи: 1) рассмотреть одаренных детей как объект научного исследования; 2) изучить особенности социализации одаренных детей; 3) изучить особенности реализации процесса социализации одаренных детей на базе общеобразовательной организации; 4) разработать рекомендации по усовершенствованию процесса социально-педагогической поддержки социализации одаренных детей в общеобразовательной организации. Методы исследования: — теоретические: анализ методической, психолого-педагогической, социальной литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение; — эмпирические методы: наблюдение, беседа. База исследования: Средняя общеобразовательная школа № 55 г. Тюмень. Структура работы: курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы.

Читать дальше
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. К сожалению, у общеобразовательной организации именно в работе с одаренными детьми наблюдаются серьезные проблемы: построение образовательного процесса для обучения, развития и воспитания одаренных детей; проблема диагностирования одаренных детей; необходимо наличие специализированных учебников и программ; проблема взаимодействия общеобразовательной организации с родителями одаренных детей. Вместе с тем у одаренных детей в общеобразовательной организации возникают свои трудности. Социализация одаренных детей есть сложный, непрерывный, многофункциональный процесс. Изучив опыт деятельности общеобразовательной организации по социализации одаренных детей, мы сделали следующие выводы: 1) в первую очередь, необходимо с 1 класса ежегодно проводить диагностические процедуры детей и их родителей для выявления одаренностей, способностей у детей к той или иной деятельности; 2) повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми; 3) необходимо расширять направления дополнительного образования в общеобразовательных организациях; 4) нужно организовать тьюторское сопровождение; 5) производить комплектование классов с различным уклоном; 6) привлекать специалистов из различных творческих областей для проведения мастер–классов для детей; 7) создать профессионального объединения педагогов, работающих с одаренными детьми; 8) организовать дистанционное ведение элективных курсов, кружков, подготовки к олимпиадам; 9) проводить в общеобразовательной организации предметные недели; 10) активнее информировать обучающихся о проводимых олимпиадах и конкурсах; 11) проводить пропаганду достижений одаренных детей и их наставников за текущий учебный год. 12) привлекать средства предпринимателей региона в качестве спонсорской поддержки работы с одаренной молодежью; 13) организовать и провести фестиваль науки и творчества, который бы объединял науку и различные направленности творчества в одно большое мероприятие. В результате исследования мы сделали следующие выводы: общеобразовательной организации накоплен успешный опыт работы с обучающимися по написанию рефератов, докладов, подготовки к олимпиадам. Не так давно внедрен метод проектов; в школе пытаются создавать условия для самореализации одаренных детей (привлекают к конкурсам, олимпиадам и др.), но специальной среды, помогающей им социализироваться нет, что выражается в отсутствии мероприятий по сближению их со сверстниками; в учреждении отсутствует процедура выявления одаренных детей: этим не занимаются учителя-предметники, не работает в этом направлении психолог, очень мало мероприятий, в которых дети проявили бы свою одаренность. На основании выводов были разработаны рекомендации для совершенствования процесса социальной поддержки одаренных детей в общеобразовательной организации, рекомендации по совершенствованию процесса социализации направлены на детей, родителей, педагогов.
Читать дальше
1. Алферова, Н.В. Детская одаренность и работа социального педагога с одаренными детьми: результаты исследования / Н.В. Алферова // Nauka–rastudent.ru. — 2015. — № 05 (17). 2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания // Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2–х т. T.I. М.: Педагогика, 2020. 232 с. – С. 17–178. 3. Афанасьева, Т.А. – Нестандартные дети. Воспитание школьников, 2001. – № 8 – с.8–10 4. Богоявленская, Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М., 2019. - 64 5. Власова, Е.И. Актуальные проблемы построения компетенции социальной одаренности. – м.: АСТ, 2018. – 291с.. 6. Выготский, Л.C. Педагогическая психология. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2020. – С. 349. 7. Грабовский, А.И. К вопросу о классификации видов детской одаренности / А.И. Грабовский // Педагогика. — М.: Академия 2016. — № 8. 8. Заславская О.В. Одаренные дети как научно-практическая проблема / О.В.Заславская, Сальникова О.Е. // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011.- № 6. – с.7-10. 9. Психология одаренности и творчества: Сборник научных трудов участников II Международной научно-практической онлайн-онференции, Москва, 27 ноября 2020 г.; науч. ред. члена-орреспондента РАО, профессораА.И. Савенкова, доцента В.М. Поставнева. – М.: Известия ИППО, 2020 – 315 с. 10. Теплов Б.М. Слово мэтра. Способности и одаренность / вестн. Моск. Ун-та. Сер. 20. педагогическое образование. 2014. № 4. https://cyberleninka.ru/article/n/sposobnosti-i-odarennost (Режим доступа 09.03.2022) 11. Юртаева, О. А. Детская одаренность: теоретические и прикладные аспекты : учебно-методическое пособие / О. А. Юртаева ; Кафедра педагогики и психологии. - Симферополь : ИП Хотеева Л. В., 2019. - 87 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Возбуждение исполнительного производства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Планирование издержек производства и прибыли
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Учёт и отчетность основных средств (на примере АО "Тепличный комбинат "Завьяловский" г. Ижевска Удмуртской Республики).
Количество страниц:
40
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image