Содержание Введение 3 Глава 1Теоретические аспекты изучения развития ловкости дошкольников с помощью подвижных игр 6 1.1 Ловкость как физическое качество 6 1.2 Сущность, понятие и возможности подвижной игры 9 Глава 2 Опытно-практические аспекты изучения воспитание ловкости старших дошкольников с помощью подвижных игр 14 2.1 Содержание и виды подвижных игр для старшего дошкольного возраста 15 2.2 Экспериментальное исследование развития ловкости детей 6-7 лет посредством подвижных игр 17 Заключение 24 Список используемой литературы 25 Приложение 1 27

Воспитание ловкости дошкольников с помощью подвижных игр.

курсовая работа
Медицина
25 страниц
96% уникальность
2022 год
33 просмотров
Зайцев А.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 Глава 1Теоретические аспекты изучения развития ловкости дошкольников с помощью подвижных игр 6 1.1 Ловкость как физическое качество 6 1.2 Сущность, понятие и возможности подвижной игры 9 Глава 2 Опытно-практические аспекты изучения воспитание ловкости старших дошкольников с помощью подвижных игр 14 2.1 Содержание и виды подвижных игр для старшего дошкольного возраста 15 2.2 Экспериментальное исследование развития ловкости детей 6-7 лет посредством подвижных игр 17 Заключение 24 Список используемой литературы 25 Приложение 1 27
Читать дальше
Актуальность исследования на социальном уровне определена тем, что забота о здоровье дошкольника стала занимать на всей планете приоритетные роли. В каждой стране необходимы личности творческие, гармонически развитые, активные, успешные и обладающие хорошим здоровьем. Физкультурно-оздоровительное направление деятельности российских детских образовательных учреждений всегда составляло самую важную и значимую сторону работы. Практическая сторона актуальности исследования состоит в том, что проблема двигательной подготовленности дошкольников интересовала и интересует многих экспертов, работающих с детьми, врачей, педагогов, исследователей. Специалистов в области физического воспитания данная проблема интересует, как в плане возрастных изменений, так и в плане организации системы физического воспитания детей, использование ее в целях многостороннего развития физических и духовных сил дошкольников, их подготовке к жизни. Научная актуальность характеризуется тем, что существует сегодня множество подходов к трактовке понятия «ловкость». Анализ публикаций Н.А. Бернштейна, В.С.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по языкознанию. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Фарфеля, Е.Н. Вавиловой, Э.С. Вильчковского, Л.П. Матвеева, В.А. Гужаловского и др. показал, что в целом все толкования восходят к трактовке, которую предложил известный психофизиолог Н.А. Бернштейн. Под «ловкостью» он понимает «способность справиться с возникшей двигательной задачей: правильно, быстро, рационально, находчиво» [1, С.52]. Ловкость, играя одну из важных ролей в жизни ребенка, давно является предметом изучения различных исследователей. Так структура двигательных действий нашла свое отражение в трудах таких ученых, как: Н.А. Бернштейн, В.М. Зациорский, Л.П. Матвеев и др. Развитие различных физических качеств, по утверждению В.И. Лях, возможно уже с шести летнего возраста. Существование предпосылок для успешного развития всех двигательных способностей у дошкольников доказывают исследования Степаненковой Э.Я., Гужаловский А.А. и др. По их мнению, развитие ловкости у детей 6-7 лет происходит под воздействием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность создания у детей основ для ошибок при выполнении упражнений. Работа над их совершенствованием расширяет диапазон спортивных возможностей детей, формирует их координационные способности. Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Поэтому такие исследователи как Рахматов А.И., Тимофеева Е.А., Свечкарев В.Г. связывают развитие ловкости с подвижными играми, обусловленными определенными правилами и имеющие эмоциональную окраску. Подвижные игры оказывают всестороннее влияние не только на организм, но и на формирование личности ребенка. Игра, протекая ненавязчиво и незаметно, позволяет ребенку само выражаться, применять сформированные умения и осваивать новые. Таким образом, актуальность темы «Воспитание ловкости дошкольников с помощью подвижных игр» обусловлена тем, что хоть ловкость и является врожденным физическим качеством, но существует большое количество факторов, позволяющих развивать эти способности. Теоретический анализ исследований данный проблемы позволил выявить противоречие между необходимостью развития ловкости дошкольников и недостаточным использованием в этом процессе подвижных игр. Цель исследования состоит в обосновании и экспериментальной проверке возможностей подвижных игр в воспитании ловкости дошкольников. Объектом исследования является процесс воспитания ловкости на уроках физической культуры. Предмет исследования – методические особенности подвижных игр как педагогического средства воспитания ловкости дошкольников. Задачи: 1.Провести теоретический анализ литературы по изучению развития ловкости дошкольников с помощью подвижных игр. 2.Разработать комплекс подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, направленный на воспитание ловкости на уроках физической культуры. 3.Провести экспериментальное исследование развития ловкости детей 6-7 лет посредством подвижных игр и оценить эффективность педагогической работы. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в целях дальнейшей педагогической работы и выработке предложений по совершенствованию развития физических способностей дошкольников, в том числе, и ловкости. Теоретическое значение исследования состоит в выявлении роли подвижных игр в учебном процессе дошкольного учреждения, в формировании и развитии ловкости как важнейшей физической способности дошкольников. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования теоретических и экспериментальных результатов по проблеме исследования, а также диагностических методик, проводимых педагогами ДОУ в учебно-воспитательной практике современного дошкольного учреждения. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, наблюдение, педагогический эксперимент. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Ловкость – это сложный психофизический комплекс, включающий в себя: умение распределять и концентрировать внимание, способность быстро ориентироваться, оперативно мыслить, направлять волевые усилия на управление эмоциями и выполнять сложно координированные действия. Развитие ловкости находится в прямой зависимости от умственной деятельности, поэтому на протяжении всего дошкольного детства необходимо добиваться активизации умственной деятельности в процессе занятий. Для развития ловкости наиболее благоприятным периодом является старший дошкольный возраст, что позволяет при рациональной методике обучения легко овладевать разнообразными двигательными навыками. Проведение занятий с использованием подвижных игр по развитию ловкости старших дошкольников, позволили детям осознать целесообразность, и необходимость соблюдения правил, научиться выделять зависимость между степенью овладения физическим упражнением и победой в игре. Обучающиеся проявляли желание выполнять движения быстро и точно, не допуская при этом ошибок, оценивать действия своих сверстников и свои собственные, переживать за успехи и неудачи товарищей в процессе подвижной игры и занятия в целом. Дети более успешно овладели двигательными навыками, научились правильно применять их в игровых ситуациях. Рекомендации для использования полученных результатов исследования. Полученные в ходе исследования могут быть использованы в практике работы спортивных учреждений дополнительного образования, ДОУ, а также в процессе подготовки студентов вузов физической культуры, на курсах повышения квалификации и т.д.
Читать дальше
1.Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Берштейн. - М.: Медицина, 2018. - 146 с. 2.Бурцев А.В. Формирование пространственно-временной ориентировки при выполнении технических приемов на основе экстраполяции двигательных действий волейболистов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Набережные Челны, 2017. – 23 с. 3.Бутин И. М. Развитие физических способностей детей / И. М. Бутин, А. Д. Викулов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2018. – 79 с. 4.Былеева Л. В. Подвижные игры: учеб. пособие для ин-тов / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 224 с. 5.Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей / Э.С. Вильчковский. – М.: Проспект, 2019. – 127 с. 6.Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. - М: Физкультура и спорт, 2020. – 123 с. 7.Жуков М.Н. Подвижные игры. - М.: Физическая культура и спорт, 2018. – 300 с. 8.Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2019.- 200 с. 9.Капустин А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2020. - № 1. - С.15-19. 10.Лаптев А.П. Возрастные особенности организма // Физическая культура и спорт. - 2019. - №8. – С.23-27. 11.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 543 с. 12.Никитин С.Н. Ловкость – история, проблемы, перспективы: монография С.Н. Никитин. – СПб.: СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2019. – 160 с. 13.Рахматов А.И. Подвижные игры как эффективное средство физического воспитания дошкольников // Образование и воспитание. - 2018. - №5. - С. 33-34. 14.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2018. – 368 с. 15.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего школьного возраста. - М.: Юрайт, 2019. – 230 с. 16.Тычинин Н.В. Элективные курсы по физической культуре и спорту. Учебное пособие /Н.В. Тычинин. - Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019.- 158 с. 17.Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 10.03.2022). 18.Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 10.03.2022). 19.Лях В.И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории методики их развития в практике физического воспитания [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 10.03.2022). 20.Ожегов С.И. Словарь русского языка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 10.03.2021). 21.Свечкарев В.Г. Подвижные игры как система совершенствование физических качеств [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 10.03.2022). 22.Фарфель В.С. Физиология спорта. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 10.03.2021). 23.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 10.03.2021). 24.Ljach W., Witkowski Z. Koordynacyjne zdolnoœci motoryczne w pice noinej. – Warszawa: Centralny Oœrodek Sportu, 2018. – 179 s.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административно-правовое регулирование института аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
Количество страниц:
50
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Актуальные проблемы применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия
Количество страниц:
50
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
«Понятие и задачи полиции, принципы ее деятельности»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image