Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по языкознанию. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
Фарфеля, Е.Н. Вавиловой, Э.С. Вильчковского, Л.П. Матвеева, В.А. Гужаловского и др. показал, что в целом все толкования восходят к трактовке, которую предложил известный психофизиолог Н.А. Бернштейн. Под «ловкостью» он понимает «способность справиться с возникшей двигательной задачей: правильно, быстро, рационально, находчиво» [1, С.52]. Ловкость, играя одну из важных ролей в жизни ребенка, давно является предметом изучения различных исследователей. Так структура двигательных действий нашла свое отражение в трудах таких ученых, как: Н.А. Бернштейн, В.М. Зациорский, Л.П. Матвеев и др. Развитие различных физических качеств, по утверждению В.И. Лях, возможно уже с шести летнего возраста. Существование предпосылок для успешного развития всех двигательных способностей у дошкольников доказывают исследования Степаненковой Э.Я., Гужаловский А.А. и др. По их мнению, развитие ловкости у детей 6-7 лет происходит под воздействием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность создания у детей основ для ошибок при выполнении упражнений. Работа над их совершенствованием расширяет диапазон спортивных возможностей детей, формирует их координационные способности. Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Поэтому такие исследователи как Рахматов А.И., Тимофеева Е.А., Свечкарев В.Г. связывают развитие ловкости с подвижными играми, обусловленными определенными правилами и имеющие эмоциональную окраску. Подвижные игры оказывают всестороннее влияние не только на организм, но и на формирование личности ребенка. Игра, протекая ненавязчиво и незаметно, позволяет ребенку само выражаться, применять сформированные умения и осваивать новые. Таким образом, актуальность темы «Воспитание ловкости дошкольников с помощью подвижных игр» обусловлена тем, что хоть ловкость и является врожденным физическим качеством, но существует большое количество факторов, позволяющих развивать эти способности. Теоретический анализ исследований данный проблемы позволил выявить противоречие между необходимостью развития ловкости дошкольников и недостаточным использованием в этом процессе подвижных игр. Цель исследования состоит в обосновании и экспериментальной проверке возможностей подвижных игр в воспитании ловкости дошкольников. Объектом исследования является процесс воспитания ловкости на уроках физической культуры. Предмет исследования – методические особенности подвижных игр как педагогического средства воспитания ловкости дошкольников. Задачи: 1.Провести теоретический анализ литературы по изучению развития ловкости дошкольников с помощью подвижных игр. 2.Разработать комплекс подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, направленный на воспитание ловкости на уроках физической культуры. 3.Провести экспериментальное исследование развития ловкости детей 6-7 лет посредством подвижных игр и оценить эффективность педагогической работы. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в целях дальнейшей педагогической работы и выработке предложений по совершенствованию развития физических способностей дошкольников, в том числе, и ловкости. Теоретическое значение исследования состоит в выявлении роли подвижных игр в учебном процессе дошкольного учреждения, в формировании и развитии ловкости как важнейшей физической способности дошкольников. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования теоретических и экспериментальных результатов по проблеме исследования, а также диагностических методик, проводимых педагогами ДОУ в учебно-воспитательной практике современного дошкольного учреждения. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, наблюдение, педагогический эксперимент. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.