Хотите курсовой проект заказать в Кемерово ? Используйте сайт Work5.
Был переосмыслен опыт проведения социально-экономической политики Гоминьданом в континентальном Китае в период 1927—1949 гг., основанный на монополии государства. Правительство Тайваня совершило радикальный поворот в своей политике, сделав ставку на развитие частного предпринимательства. В 1950-е гг. важнейшими целями экономической политики являлись стабилизация цен и восстановление экономики. Были проведены денежная и земельная реформы, началось восстановление промышленной базы, оставшейся после японской оккупации, и создание текстильной промышленности на основе производств, перевезённых на остров с материка. Неотъемлемой частью экономической политики этого периода явилось импортозамещение, в первую очередь в отношении текстильных товаров . В 1960-е гг. стало очевидно, что в условиях весьма ограниченной ёмкости внутреннего рынка необходимо переходить к политике экспортной ориентации. Успешная сельскохозяйственная реформа позволила сформировать производство фермерского типа, при этом на начальном этапе сельское хозяйство выступило в качестве источника капитала для модернизации промышленности. До середины 1960-х гг. более 50% валютных поступлений было получено благодаря сельскохозяйственному экспорту. Изменилась и общая ситуация в мировой экономике. Трудоёмкие производства начали перемещаться из промышленно развитых стран с высоким уровнем оплаты труда в страны с более дешёвой рабочей силой. Цены на сырьевые ресурсы оставались достаточно низкими. Тайвань в этих условиях находился на выигрышных позициях, так как уровень оплаты труда был относительно низким, а уровень квалификации работников — высоким в сравнении с другими азиатскими странами. Правительство активно стимулировало создание производств экспортной продукции на основе местного или импортируемого сырья. Важнейшим инструментом интенсификации экспорта стало создание специальных экономических зон (СЭЗ). В период 1966—1969 гг. на Тайване было открыто три СЭЗ в г. Гаосюн, Наньсин и Тайчжун. Создание СЭЗ и преференциальная политика в отношении иностранных инвестиций позволили увеличить привлечение иностранного капитала и объёмы экспорта: вскоре последний превысил объём импорта (что прямо противоположно 1950-м гг., для которых был характерен отрицательный торговый баланс). В 1970-е гг. приоритетное развитие получили отрасли базовой и тяжёлой промышленности. В промышленно развитых странах этот период характеризуется ростом безработицы и цен на готовые товары, а также сырьё. Тайвань начал сталкиваться с более жёсткой конкуренцией в секторе трудоёмких отраслей, так как многие страны АТР с более низким уровнем оплаты труда начали экспортировать трудоёмкую продукцию. В этот период на острове возникли и политические проблемы: в 1972 г., после визита американского президента в КНР и её официального признания и приёма во многие международные организации, в том числе ООН, Тайвань из них был исключён, а многие страны прервали свои дипломатические отношения с ним. Внешнеэкономическая стратегия в этот период характеризуется сочетанием импортозамещения и экспортной ориентации. Тайвань начинает активно экспортировать комплектное оборудование . Цель исследования. Анализ участия Китая в саммите АТЭС в 1989-2000 гг. Задачи: - рассмотреть место АТЭС в системе экономических связей стран Дальнего Востока в конце 80-х – начале 90х гг.; - раскрыть историю, цели и задачи вступления Китая в АТЭС; - установить взаимодействие Китая и Тайваня внутри АТЭС и их позиции; - проанализировать инициативы, предложения и достижения КНР как участника АТЭС. Объект исследования – международные отношения в сфере экономики. Предмет исследования – участие Китая в саммите АТЭС в 1989-2000 гг. Методами научных исследований являются: абстрактно-логический, статистический, общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, анализ и синтез. По структуре работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, библиографического списка источников.