Введение……………………………………….……………….………….…3 Глава 1. Причины и история вхождения Китая в АТЭС………………….6 1.1 Место АТЭС в системе экономических связей стран Дальнего Востока в конце 80-х – начале 90х гг………………………………………………6 1.2 История, цели и задачи вступления Китая в АТЭС………………..12 Глава 2. Проблемы и достижения КНР в рамках АТЭС в 1989-2000 гг.14 2.1 Взаимодействие Китая и Тайваня внутри АТЭС и их позиции……14 2.2 Инициативы, предложения и достижения КНР как участника АТЭС……..……………………………………………………………………...…..17 Заключение…………………..…...……….…………..…………..…...........24 Список использованной литературы………….………...……….………..27

Участие Китая в саммите АТЭС в 1989-2000 гг.

курсовая работа
Международные отношения
25 страниц
72% уникальность
2022 год
24 просмотров
Сафронова И.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………….……………….………….…3 Глава 1. Причины и история вхождения Китая в АТЭС………………….6 1.1 Место АТЭС в системе экономических связей стран Дальнего Востока в конце 80-х – начале 90х гг………………………………………………6 1.2 История, цели и задачи вступления Китая в АТЭС………………..12 Глава 2. Проблемы и достижения КНР в рамках АТЭС в 1989-2000 гг.14 2.1 Взаимодействие Китая и Тайваня внутри АТЭС и их позиции……14 2.2 Инициативы, предложения и достижения КНР как участника АТЭС……..……………………………………………………………………...…..17 Заключение…………………..…...……….…………..…………..…...........24 Список использованной литературы………….………...……….………..27
Читать дальше
Актуальность темы. Внешнеэкономическая стратегия неразрывно связана с моделью экономического роста государства. Её цель — наиболее эффективным способом раскрыть потенциал страны в процессе интеграции в мировое хозяйство, чтобы использовать преимущества внешнеэкономических связей для поддержания конкурентоспособности и устойчивого роста экономики. При формировании внешнеэкономической стратегии учитываются как экономическая ситуация внутри страны, так и тенденции на мировых рынках, поэтому она изменяется в зависимости от исторического этапа развития государства. После перемещения на о. Тайвань правительство Китайской республики оказалось перед необходимостью выбора модели развития экономики.


Хотите курсовой проект заказать в Кемерово ? Используйте сайт Work5.


Был переосмыслен опыт проведения социально-экономической политики Гоминьданом в континентальном Китае в период 1927—1949 гг., основанный на монополии государства. Правительство Тайваня совершило радикальный поворот в своей политике, сделав ставку на развитие частного предпринимательства. В 1950-е гг. важнейшими целями экономической политики являлись стабилизация цен и восстановление экономики. Были проведены денежная и земельная реформы, началось восстановление промышленной базы, оставшейся после японской оккупации, и создание текстильной промышленности на основе производств, перевезённых на остров с материка. Неотъемлемой частью экономической политики этого периода явилось импортозамещение, в первую очередь в отношении текстильных товаров . В 1960-е гг. стало очевидно, что в условиях весьма ограниченной ёмкости внутреннего рынка необходимо переходить к политике экспортной ориентации. Успешная сельскохозяйственная реформа позволила сформировать производство фермерского типа, при этом на начальном этапе сельское хозяйство выступило в качестве источника капитала для модернизации промышленности. До середины 1960-х гг. более 50% валютных поступлений было получено благодаря сельскохозяйственному экспорту. Изменилась и общая ситуация в мировой экономике. Трудоёмкие производства начали перемещаться из промышленно развитых стран с высоким уровнем оплаты труда в страны с более дешёвой рабочей силой. Цены на сырьевые ресурсы оставались достаточно низкими. Тайвань в этих условиях находился на выигрышных позициях, так как уровень оплаты труда был относительно низким, а уровень квалификации работников — высоким в сравнении с другими азиатскими странами. Правительство активно стимулировало создание производств экспортной продукции на основе местного или импортируемого сырья. Важнейшим инструментом интенсификации экспорта стало создание специальных экономических зон (СЭЗ). В период 1966—1969 гг. на Тайване было открыто три СЭЗ в г. Гаосюн, Наньсин и Тайчжун. Создание СЭЗ и преференциальная политика в отношении иностранных инвестиций позволили увеличить привлечение иностранного капитала и объёмы экспорта: вскоре последний превысил объём импорта (что прямо противоположно 1950-м гг., для которых был характерен отрицательный торговый баланс). В 1970-е гг. приоритетное развитие получили отрасли базовой и тяжёлой промышленности. В промышленно развитых странах этот период характеризуется ростом безработицы и цен на готовые товары, а также сырьё. Тайвань начал сталкиваться с более жёсткой конкуренцией в секторе трудоёмких отраслей, так как многие страны АТР с более низким уровнем оплаты труда начали экспортировать трудоёмкую продукцию. В этот период на острове возникли и политические проблемы: в 1972 г., после визита американского президента в КНР и её официального признания и приёма во многие международные организации, в том числе ООН, Тайвань из них был исключён, а многие страны прервали свои дипломатические отношения с ним. Внешнеэкономическая стратегия в этот период характеризуется сочетанием импортозамещения и экспортной ориентации. Тайвань начинает активно экспортировать комплектное оборудование . Цель исследования. Анализ участия Китая в саммите АТЭС в 1989-2000 гг. Задачи: - рассмотреть место АТЭС в системе экономических связей стран Дальнего Востока в конце 80-х – начале 90х гг.; - раскрыть историю, цели и задачи вступления Китая в АТЭС; - установить взаимодействие Китая и Тайваня внутри АТЭС и их позиции; - проанализировать инициативы, предложения и достижения КНР как участника АТЭС. Объект исследования – международные отношения в сфере экономики. Предмет исследования – участие Китая в саммите АТЭС в 1989-2000 гг. Методами научных исследований являются: абстрактно-логический, статистический, общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, анализ и синтез. По структуре работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, библиографического списка источников.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество является межправительственным форумом для 21 члена-члена. экономика в Тихоокеанский регион что способствует свободная торговля на протяжении всего Азиатско-Тихоокеанский регион. После успеха АСЕАН серия постминистерских конференций, начатых в середине 1980-х годов, АТЭС стартовал в 1989 году, в ответ на растущую взаимозависимость экономик Азиатско-Тихоокеанского региона и появление региональных торговые блоки в других частях мира она стремилась создать новые рынки сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья за пределами Европы. Штаб-квартира находится в Сингапур, АТЭС признан одним из многосторонних блоков самого высокого уровня и старейшим форумом в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и оказывает значительное глобальное влияние. Главы правительств всех членов АТЭС, кроме Тайваня (который представлен чиновником министерского уровня под названием Китайский Тайбэй в качестве экономического лидера), принимают участие в ежегодной встрече экономических лидеров АТЭС. Место проведения встречи ежегодно меняется в странах-членах, и известная традиция, которой придерживаются большинство (но не все) саммитов, предполагает, что присутствующие лидеры одеваются в национальный костюм принимающей страны. АТЭС имеет трех официальных наблюдателей: - Секретариат Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, - Совет Тихоокеанского экономического сотрудничества и - Секретариат Форума Тихоокеанских островов Секретариат. Первоначально АТЭС был вдохновлен серией постминистерских конференций АСЕАН, начатых в середине 1980-х годов, которые продемонстрировали целесообразность и ценность регулярных конференций с участием представителей как развитых, так и развивающихся стран на уровне министров. К 1996 году постминистерские конференции расширились до 12 членов (тогдашних шести членов АСЕАН и ее шести партнеров по диалогу). Эти события привели премьер-министра Австралии Боба Хоука к убеждению в необходимости регионального сотрудничества по экономическим вопросам. В январе 1989 года Боб Хоук призвал к более эффективному экономическому сотрудничеству во всем Тихоокеанском регионе. Это привело к первой встрече АТЭС в австралийской столице Канберре в ноябре под председательством министра иностранных дел Австралии Гарета Эванса. Совещание, в котором приняли участие министры из двенадцати стран, завершилось обязательствами по проведению будущих ежегодных совещаний в Сингапуре и Южной Корее. Десять месяцев спустя 12 стран Азиатско-Тихоокеанского региона встретились в Канберре, Австралия, чтобы создать АТЭС. Секретариат АТЭС, базирующийся в Сингапуре, был создан для координации деятельности организации. В настоящее время АТЭС насчитывает 21 члена. Однако критерием членства является то, что член является отдельной экономикой, а не государством. В результате АТЭС использует термин "экономики-члены", а не "страны-члены" для обозначения своих членов. Одним из результатов этого критерия является то, что членство в форуме включает Тайвань (официально Китайская Республика, участвующая под названием "Китайский Тайбэй") наряду с Китайской Народной Республикой, а также Гонконг, который вошел в АТЭС как британская колония, но теперь является Специальным административным районом Китайской Народной Республики. В состав АТЭС также входят три официальных наблюдателя: АСЕАН, Форум Тихоокеанских островов и Совет Тихоокеанского экономического сотрудничества. Таким образом, на всем протяжении функционирования и развития организации АТЭС, Китай занимал ведущее место в поддержании международных отношений между странами АТЭС на высоком уровне. Кроме того, следует отметить, что Китай является наиболее крупномасштабным элементом международной кооперации в рамках АТЭС и имел для неё огромное значение.
Читать дальше
1. Белова Л.Г. Особенности инновационного развития малых передовых стран о Азиатско-Тихоокеанского региона — Гонконга, Тайваня и Сингапура // Россия § и Азия. 2019. Т. 2. № 7. С. 31—45. 2. Бирюков А. Развитие малого и среднего бизнеса — локомотив экономики (опыт | Тайваня) // Вопросы экономики. 2004. № 9. С. 123—129. 3. Гордеева И.В. Место Тайваня в противоборстве США и Японии с Китаем // Проблемы Дальнего Востока. 2021. № 1. С. 7—20. 4. Захаров В.А. Тайвань — яблоко стратегического раздора между КНР и США // Международная жизнь. 2021. № 3. С. 36—45. 5. Конуров А.И. Современное состояние и перспективы разрешения проблемы политического статуса Тайваня в свете эволюции позиции США // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2020. № 3 (840). С. 83—97. 6. Чудодеев Ю. Китай: проблема мирного воссоединения Тайваня // Азия и Африка сегодня. 2008. № 12 (617). С. 21—25. 7. 2020 Global Semiconductor Equipment Sales Surge 19% to Industry Record $71,2 Billion. URL: https://www.semi.org/en/news-media-press/semi-press-releases/ annual-global-semiconductor-equipment-sales (дата обращения: 31.03.2022). 8. Amsden A.H., Chu W.-W. Beyond Late Development. Taiwan's Upgrading Policies. Cambridge: the MIT Press, 2003. 224 p. 9. Chu W.-W. Seven. Challenges for the Maturing Taiwan Economy // New Challenges for Maturing Democracies in Korea and Taiwan / ed. by L. Diamond, Gi-Wook Shin. Stanford: Stanford University Press, 2020. P. 216—250. 10. Mitchell M. Taiwan and China: A Geostrategic Reassessment of US Policy // Comparative Strategy. 2017. No. 36 (5). P. 383-391.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международно-правовые основы охраны авторского права
Количество страниц:
40
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Финансовые ресурсы и собственный капитал организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
реферат
«Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Таможенное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image