1. Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения) / Л.Л. Алексеева. – М.: Просвещение, 2010. – 98 с.
2. Бабанский, Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю.К. Бабанский. . - М.: Знание, 2017. - 96 с.
3. Блинова Л.Н. «Роль образовательной среды в развитии и коррекции личности». //Человеческое измерение в региональном развитии. // Тезисы IV международного симпозиума. Ч. 2. - г. Биробиджан. - 8 c.
4. Блонский, П. П. Самоконтроль и усвоение // Избранные педагогические и психологические произведения: В 2-х т. / П.П. Блонский - М.: Педагогика, 2018. - Т.2. - 394 c.
5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 2019. - 278 c.
6. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя. -М.:Просвещение,2020. -94 с.
7. Гаврилычева, Г. Воспитание самостоятельности / Г.Гаврилычева // Воспитание школьников. – 2018 –. №5. – С.24 – 27.
8. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 2017. – 544 с.
9. Калинина, Н.В. Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие: практич. пос. / Н.В. Калинина, С.Ю. Прохорова. – М.: АРКТИ, 2017. – 80 с.
10. Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии: Сборник программ нормативных курсов для высших уч. зав./Под ред. В.И.Селиверстова.-М.:Владос,2020.-176 с.
11. Косымова А.Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта.// Дефектология. –2017. – № 5. - 6 c.
12. Мостюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. Заведений / под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 408 с.
13. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений; Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 272 с.
14. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / под ред. В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Ерёмина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
15. Специальная дошкольная педагогика и психология: Сборник программнормативных курсов для высших уч. зав./Под ред. В.И. Селиверстова.-М.: ВЛАДОС,2018.-335 с.
16. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Л.И. Аксёнова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 400 с.
17. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. Пособие для студентов вузов; под ред. В.И. Селивёрстовой, О.А. Денисовой, Л.М. Кобриной. – М.: Гумнитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2020. – 358 с.
18. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 2001. - 387 c.
19. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времён до середины ХХ века / под. ред. Замского Х.С. – М., 2017. - 397 c.
Интернет источники:
20. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей [Электронный ресурс] // Психомоторика умственно отсталых детей. - Режим доступа: http://lib.donripo.com/knigi/psyhology-cat/vikova-psikhologiya/707-psikhomotorika-umstvenno-otstalykh-detej (дата обращения: 13.03.2022)
21. Вопросы трудового обучения во вспомогательные школы. Под. ред. ДульневаГ.М. [Электронный ресурс] // Вопросы трудового обучения во вспомогательные школы. - Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/4/0439/4_0439-39.shtml // (дата обращения: 13.03.2022)
22. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии [Электронный ресурс] // Проблемы дефектологии. - Режим доступа: http://childpsy.ru/upload/iblock/bd8/book_8219.pdf // (дата обращения: 13.03.2022)
23. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. зав./ Гонеев Александр Дмитриевич, Лифинцева Н.И.,Ялпаева Н.В.; Под ред. В.А.Сластенина [Электронный ресурс] // Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. зав. - Режим доступа: https://www.marxists.org/russkij/vygotsky/cw/pdf/vol5.pdf // (дата обращения: 13.03.2022)
24. Деркач, Л.Н. Психологические основы самоконтроля учащихся в процессе обучения иностранным языкам / Л.Н. Деркач [Электронный ресурс] // Психологические основы самоконтроля учащихся в процессе обучения иностранным языкам. - Режим доступа: https://dl.booksee.org/genesis/88000/91f21ec6d7cdb6fd35013509598d9143/_as/[Goneev_A.D.]_Osnovue_korrekcionnoi_pedagogiki._Uc(BookSee.org).pdf // (дата обращения: 13.03.2022)
25. Дефектология: Словарь-справочник/Под ред. Б.П.Пузанова [Электронный ресурс] // Словарь-справочник. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000775761 // (дата обращения: 13.03.2022)
26. Дульнев Г.М. Труд, как средство компенсации при аномалии умственного развития ребенка [Электронный ресурс] // Труд, как средство компенсации при аномалии умственного развития ребенка. - Режим доступа: http://samzan.ru/172338 // (дата обращения: 13.03.2022)
27. Забрамная С.Д. Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей.-2-е изд. [Электронный ресурс] // Рабочая книга для родителей. - Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/4/0439/4_0439-41.shtml // (дата обращения: 13.03.2022)
28. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времён до середины XX века [Электронный ресурс] // Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времён до середины XX века. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001671731 // (дата обращения: 13.03.2022)
29. Занков Л.В. Психологические особенности учащихся младших классов вспомогательной школы [Электронный ресурс] // Психологические особенности учащихся младших классов вспомогательной школы. - Режим доступа: http://schzk-omut.ucoz.ru/metoda/book/kh.zamskij.pdf // (дата обращения: 13.03.2022)
30. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пос. для студ. сред. пед. уч. зав. [Электронный ресурс] // Учеб. пос. для студ. сред. пед. уч. зав. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006011376 // (дата обращения: 13.03.2022)
31. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Уч.пос.для студентов пед.ин-ов. [Электронный ресурс] // Уч.пос.для студентов пед.ин-ов. - Режим доступа:https://search.rsl.ru/ru/record/01001816735 // (дата обращения: 13.03.2022)
32. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей [Электронный ресурс] // Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. - Режим доступа: file:///C:/Users/79009/AppData/Local/Temp/%D0%9B%D0%B0%D0%BF%D1%88%D0%B8%D0%BD%20%D0%92.%D0%90.,%20%D0%9F%D1%83%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%91.%D0%9F.%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8.pdf // (дата обращения: 13.03.2022)
33. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате: Пос.для учителей и воспитателей.-2-е изд.,испр. [Электронный ресурс] // Обучение во вспомогательной школе: Лекции по олигофренопедагогике: Для студентов-заочников дефектологических фак.пед.ин-ов. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001564826 // (дата обращения: 13.03.2022)
34. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой [Электронный ресурс] // Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001130855 // (дата обращения: 13.03.2022)
35. Обучение уч-ся I-IV кл. вспомог. школы: Пос.для учителя/Под ред. Петровой В.Г.-2-е изд.,перераб. [Электронный ресурс] // Пос.для учителя. - Режим доступа: https://sdo.mgaps.ru/books/KS1/M7/file/1.pdf // (дата обращения: 13.03.2022)
36. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / под ред. В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Ерёмина [Электронный ресурс] // учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений. - Режим доступа: http://fremus.narod.ru/java/h02/prog1476v.html // (дата обращения: 13.03.2022)
37. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития уч-ся вспомог.школы [Электронный ресурс] // Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития уч-ся вспомог.школы. - Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/6/0054/6_0054-1.shtml // (дата обращения: 13.03.2022)
38. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомог.школе / Под ред. Шиф Ж.И., Петровой В.Г., Головиной Т.Н.; Науч.-исслед.ин-т дефектологии Акад.пед.наук СССР [Электронный ресурс] // Психологические проблемы коррекционной работы во вспомог. школе. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001000433 // (дата обращения: 13.03.2022)
39. Специальная психология / под ред. В.И. Лубовского. –2-е изд., испр. [Электронный ресурс] // Специальная психология. - Режим доступа: http://schzk-omut.ucoz.ru/metoda/book/-Pod_red-V.I.Lubovskogo-Specialnaya_psihologiya-Bo.pdf // (дата обращения: 13.03.2022)
40. Специальное образование в России и за рубпежом./ под ред. Малофеев Н.Н. [Электронный ресурс] // Специальное образование в России и за рубпежом. - Режим доступа: http://paralife.narod.ru/1sociology/malofeev/malofeev_spets_obraz_1.pdf // (дата обращения: 13.03.2022)
41. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / под ред. С.Ю. Циркина [Электронный ресурс] // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. - Режим доступа:https://fusionpiter.ru/articles/psychology-psychiatry // (дата обращения: 13.03.2022)
42. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание: Пер. с нем. А.П. Голубева; Науч.ред.рус.текста Н.М. Назарова [Электронный ресурс] // Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002408085 // (дата обращения: 13.03.2022)