Введение …………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы эконометрического анализа ..………………. 6 1.1. Основные понятия эконометрики …………………………… 6 1.2. Этапы построения модели и их содержание ……………..… 8 2. Практические аспекты эконометрического анализа .……………….. 12 2.1. Процессы, подлежащие эконометрическому моделированию 12 2.2. Применение эконометрического моделирования в маркетинговых исследованиях и рекламной деятельности ……………. 22 Заключение ………………………………………………………………… 31 Список используемой литературы …..………………............................... 33

Эконометрический анализ в маркетинге и рекламе

курсовая работа
Статистика
30 страниц
68% уникальность
2022 год
137 просмотров
Хайдук А.
Эксперт по предмету «Эконометрика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы эконометрического анализа ..………………. 6 1.1. Основные понятия эконометрики …………………………… 6 1.2. Этапы построения модели и их содержание ……………..… 8 2. Практические аспекты эконометрического анализа .……………….. 12 2.1. Процессы, подлежащие эконометрическому моделированию 12 2.2. Применение эконометрического моделирования в маркетинговых исследованиях и рекламной деятельности ……………. 22 Заключение ………………………………………………………………… 31 Список используемой литературы …..………………............................... 33
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В сегодняшней экономике рыночных отношений и высокого уровня неопределенности, в условиях растущего спроса и ожесточения конкуренции на российском рынке, а также гигантской инфляции все большее внимание уделяется эффективности маркетинга компании. Зачастую, руководители крупнейших компаний откладывают принятие важных стратегических или тактических решений из-за того, что у них просто нет необходимых аналитических инструментов для поиска правильного ответа. Не всегда отдел маркетинга способен обеспечить руководство обоснованными доказательствами, а главное, обосновать причины, по которым проводимая маркетинговая кампания не дает ожидаемой отдачи. Возможность подсчета и необходимость связать маркетинговые показатели с финансовыми результатами  это одна из ключевых задач, которая стоит в настоящее время перед участниками рынка. Все в большей мере их решения в отношении маркетинга и рекламы обуславливаются необходимостью максимизировать отдачу от инвестиций. Таким образом, средство для измерения этих показателей является необходимым. Эконометрическое моделирование – вид количественного исследования, основанного на эконометрике и статистике, которое изначально широко использовалось в экономике. В США и Европе оно используется в сфере маркетинга и коммуникаций уже более 20-ти лет и порядка нескольких лет в России. Суть эконометрического моделирования заключается в анализе бизнес результатов за предыдущие периоды времени и атрибуции изменений в продажах к изменениям рекламных бюджетов и других факторов с помощью многомерного регрессионного анализа.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по философии или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


Сейчас крупнейшие рекламодатели все чаще при принятии решений о распределении рекламных бюджетов опираются именно на результаты эконометрического моделирования, а имея модели для всех брендов можно также осуществлять эффективный портфолио менеджмент. Основным преимуществом эконометрических моделей является то, что они позволяют определить, какая часть продаж приходит за счет каждого фактора и рассчитать коэффициенты возврата от инвестиций (ROI) для каждого канала коммуникации и каждой кампании. Степень разработанности проблемы. Различными аспектами эконометрического моделирования занимались такие исследователи, как JI.H. Андрианова, О.И. Богатов, O.K. Коробкова, В.В. Новикова. Научно-практической интерес представляет также работы Н.В. Алешкиной, А.Б. Гедрановича, Д.Ю. Гогина, В.Н. Едроновой, С.Ю. Хасяновой, A.M. Карминского, Н.В. Кузнецовой, Л.Ф. Манакова, В.В. Моисеенко, А.О. Недосекина, Э.Ю. Околеловой, А.А. Пересецкого, А.Е. Петрова, С.К. Семенова. В основном эти работы посвящены выделению долгосрочных эффектов в эконометрических моделях в конкретных областях экономической деятельности. В частности, исследуются проблемы оценки эффективности рекламных инвестиций и их роли как в стимуляции продаж в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Поэтому исследования, ориентированные на эконометрическое моделирование, являются, бесспорно, актуальными. Целью исследования является изучение эконометрического анализа в маркетинге и рекламе. Для реализации цели исследования поставлены и решены следующие задачи: - изучены основные понятия эконометрики; - рассмотрены этапы построения модели и их содержание; - изучены процессы, подлежащие эконометрическому моделированию; - изучено применение эконометрического моделирования в маркетинговых исследованиях и рекламной деятельности. Объектом исследования является эконометрическое моделирование, а предметом исследования  эконометрический анализ в маркетинге и рекламе. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам эконометрики, маркетингового анализа, разработки маркетинговых решений, эконометрического моделирования, экспертного оценивания. Были также использованы материалы периодической печати. Достижение целей курсовой работы осуществляется с помощью методов построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц; традиционных методов экономической статистики: средних и относительных величин, группировки, наблюдения, сравнения; вертикального и горизонтального анализа, функционального анализа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
Заключение В курсовой работе на основе выполненных теоретических и прикладных исследований в области эконометрического моделирования рейтинговых оценок получены результаты и сформулированы выводы, заключающиеся в следующем: проанализированы и систематизированы современные математические методы и модели, которые можно использовать для обоснования маркетинговых решений. К сожалению, большинство из них так и не нашло широкого применения в практическом маркетинге. Основные причины: 1) отсутствие достаточно числа специалистов, обладающих необходимыми знаниями; 2) многомерность факторной обусловленности принимаемых решений, неподдающаяся формализации; 3) поведенческие аспекты, приводящие к изменению маркетинговых ситуаций, относительно которых прогнозируется ожидаемый результат. Все это затрудняет обоснование маркетинговых решений на основе этих методов и ориентирует на поиск новых подходов; определена взаимосвязь рейтинговых оценок и шкал измерения результатов маркетинговых исследований. На практике используются следующие методы выделения долгосрочных эффектов: 1) включение показателей бренда в модель продаж; 2) включение в модель фактора накопленных весов; 3) построение нескольких последовательных моделей. Первый способ подразумевает введение в модель дополнительного фактора – параметра трекинга, например знания марки (brand awareness), намерения пользоваться маркой (purchase intent) или показателя, характеризующего brand equity. Выбор параметра зависит от категории, жизненного цикла бренда, частоты замеров трекинга и т.д. Выбранный показатель включается в модель продаж в виде отдельного фактора, плюс строится отдельная модель для самого этого показателя. В результате, мы получаем две модели, которые в совокупности позволяют определить как влияние рекламы на продажи в краткосрочном и среднесрочном периодах, так и ее эффективность в долгосрочном периоде, а именно, каким образом наши рекламные кампании работают на brand equity. Не вся рекламная активность направлена лишь на стимуляцию продаж (для зрелых брендов спровоцировать заметный скачок продаж зачастую возможно только с помощью промо или новостных кампаний), но есть кампании специально направленные на поддержание brand equity и brand image. От таких кампаний не стоит ожидать моментального всплеска продаж, однако все-таки необходимо понимать, какой постепенный вклад в продажи они вносят в долгосрочном периоде через стимуляцию brand equity. Такой подход также позволяет определить оптимальное соотношение различных видов кампаний для того, чтобы наиболее эффективно растить продажи и строить бренд как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах.
Читать дальше
1. Берндт, Э. Р. Практика эконометрики: классика и современность: Учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 863 с. 2. Бородич, С.А. Эконометрика/ Учеб.пособие для ВУЗов. М.: Новое знание, 2012. – 421 с. 3. Давыдов, С.Б. Математическое моделирование экономических систем. - М.: Современный гуманитарный университет, 2012. – 307 с. 4. Луговская, Л.В. Эконометрика в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 208 с. 5. Математические модели в экономике: Учебное пособие. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2012. – 312 с. 6. Носко, В.П. Эконометрика для начинающих. Основные понятия, элементарные методы, границы применимости, интерпретация результатов. - М., 2012. – 387 с. 7. Орлов, А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. - М.: Наука, 2011. - 296 с. 8. Орлова, И.В. Экономико-математические методы и модели. Практикум: Учеб.пособие для вузов. - М.: Финстатинформ, 2011. - 304 с. 9. Практикум по эконометрике: Учеб. пособие / Под ред. И.И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2012.- 174 с. 10. Эконометрика: Учебник / Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 512 с 11. Эконометрика: учебное пособие / А.В. Гладилин, А.Н. Герасимов, Е.И. Громов. - М.: КНОРУС, 2012. - 232 с. 12. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов / В.В. Федосеев, А.Н. Гармаш, Д.М. Дайитбегов, И.В. Орлова, А. Половников. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 259 с. 13. Галочкин, В. Т. Эконометрика : учебник и практикум для вузов / В. Т. Галочкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14974-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490094 (дата обращения: 08.03.2022). 14. Демидова, О. А. Эконометрика : учебник и практикум для вузов / О. А. Демидова, Д. И. Малахов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 334 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00625-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489325 (дата обращения: 08.03.2022). 15. Евсеев, Е. А. Эконометрика : учебное пособие для вузов / Е. А. Евсеев, В. М. Буре. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 186 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10752-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492423 (дата обращения: 08.03.2022). 16. Костюнин, В. И. Эконометрика : учебник и практикум для вузов / В. И. Костюнин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 285 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02660-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489041 (дата обращения: 08.03.2022). 17. Кремер, Н. Ш. Эконометрика : учебник и практикум для вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко ; под редакцией Н. Ш. Кремера. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 308 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08710-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488678 (дата обращения: 08.03.2022). 18. Мардас, А. Н. Эконометрика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 180 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8164-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490427 (дата обращения: 08.03.2022). 19. Тимофеев, В. С. Эконометрика : учебник для академического бакалавриата / В. С. Тимофеев, А. В. Фаддеенков, В. Ю. Щеколдин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 328 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-4366-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425245 (дата обращения: 08.03.2022). 20. Эконометрика : учебник для вузов / И. И. Елисеева [и др.] ; под редакцией И. И. Елисеевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00313-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488603 (дата обращения: 08.03.2022) 21. Sakawa M. Multiobjective fuzzy linear regression analysis for fuzzy input.  V. 47.  1992.  output data / M. Sakawa, H. Yano // Fuzzy Sets and Systems. P. 173-181. 22. Tanaka H. Exponential possibility regression analysis / H. Tanaka, P. 305.  V. 69(3).  1995.  H. Ishibuchi, S. Yoshikawa // Fuzzy Sets and Systems. 318.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Ревизия расчётов с персоналом организации по оплате труда и прочим операциям
Количество страниц:
15
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экспертиза, ревизия и контроль
курсовая работа
Место и срок исполнения обязательства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Менеджер, его задачи и основные области деятельности
Количество страниц:
42
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image