Хотите знать, сколько стоит контрольная работа , получите расчет стоимости на сайте Work5, заполнив форму заказа.
Это обуславливает актуальность темы нашего исследования. Отечественные и зарубежные психологи и педагоги занимались изучением понятия творческого мышления и возможностей его развития. Психологи изучают творческое мышление в связи со способностями и возможностями человека осуществлять творческую деятельность и применять ее в различных сферах жизни. Проблемой творческого мышления занимались многие зарубежные и отечественные психологи. В российской науке этой проблемой занимались такие психологи, как Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, В.В. Гагай, Е.П. Ильин, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев, Е.Е. Туник. В зарубежной психологии среди исследователей, изучающих развитие творческого мышления можно отметить Дж.П. Гилфорда, Г. Грубера, Е.П. Торренса, К. Тэйлора. Психологи предлагают различные методы развития творческого мышления. Мы рассмотрим развитие творческого мышления в рамках сказкотерапии. Занимались исследованием возможностей сказкотерапии в развитии творческого мышления детей такие ученые, как И.В. Вачков, А.В. Гнездилов, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д.С. Семенова. Проведя теоретический обзор литературных источников по теме исследования, мы обнаружили противоречие между необходимостью развития творческого мышления у детей 5-6 лет и недостаточностью применения сказкотерапии для данного процесса. Обнаруженное противоречие позволило определить проблему исследования: каковы потенциальные возможности сказкотерапии в развитии творческого мышления у детей 5-6 лет? Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность развития у детей 5-6 лет творческого мышления в процессе сказкотерапии. Объект исследования: процесс развития у детей 5-6 лет творческого мышления. Предмет исследования: развитие у детей 5-6 лет творческого мышления в процессе сказкотерапии. Гипотеза исследования: Мы предположили, что развитие у детей 5-6 лет творческого мышления в процессе сказкотерапии будет возможно, если: – проанализировать психологическую литературу и выделить характеристики творческого мышления у детей; – подобрать сказки и задания к ним, соответствующие задаче развития творческого мышления; – использовать сказкотерапию в занятиях педагога с детьми, направленных на развитие творческого мышления. Задачи исследования. 1. Проанализировать психологическую и педагогическую литературу и описать процесс развития у детей 5-6 лет творческого мышления в процессе сказкотерапии. 2. Выявить уровень развития у детей 5-6 лет творческого мышления. 3. Определить содержание работы по развитию у детей 5-6 лет творческого мышления в процессе сказкотерапии. 4. Выявить динамику уровня развития у детей 5-6 лет творческого мышления в процессе сказкотерапии. Теоретико-методологической основой исследования явились: – теории творческого мышления (Д.Б. Богоявленской, Дж. Гилфорда, В.Н. Дружинина, Я.А. Пономарев, Э.П. Торренса); – исследования развития творческого мышления детей 5-6 лет (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.Т. Кудрявцева, Н.Н. Поддьякова, А.Э. Симановского, М.И. Хорчевой, О.А. Шиян); – исследования возможностей сказкотерапии в развитии творческого мышления детей (И.В. Вачкова, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой). Методы исследования: – теоретические: анализ научной психологической литературы по теме исследования; – эмпирические: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, состоящий из контрольного, формирующего и констатирующего этапов; – методы обработки полученных результатов: качественный и количественный анализы результатов исследования. Экспериментальная база исследования. ГБОУ Школа №878 дошкольный корпус «Сказка» г. Москва. В исследовании приняли участие 27 детей 5-6 лет. Новизна исследования: доказаны возможности сказкотерапии в процессе развития у детей 5-6 лет творческого мышления. Теоретическая значимость исследования состоит в анализе различных подходов к проблеме развития творческого мышления детей 5-6 лет, доказательстве положительного влияния сказкотерапии на развитие творческого мышления детей. Практическая значимость исследования: приведенные результаты по развитию творческого мышления детей в процессе сказкотерапии могут применять педагоги-психологи и педагоги дошкольных образовательных организаций. при организации развивающей и коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.