ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 15-16 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА....... 5
1.1 Физические особенности детей 15-16 лет с нарушением интеллекта.................5
1.2 Характеристика скоростно-силовых способностей у детей 15-16 лет с нарушением интеллекта...............................................................................................7
1.3 Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей у детей 15-16 лет с нарушением интеллекта в условиях школьной секции ОФП с элементами волейбола..................................................................................................................10
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 15-16 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...........................................................................................................15
2.1 Организация исследования................................................................................15
2.2 Методы исследования...........................................................................................15
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 15-16 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА..19
3.1 Анализ проведенного исследования.....................................................................19
3.2 Рекомендации по улучшению скоростно-силовых способностей у детей 15-16 лет с нарушением интеллекта......................................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................29
Читать дальше
Из анализа проведенной работы можно сделать следующие выводы: взрывные силовые способности проявляются в двигательных действиях, которые, помимо значительной мышечной силы, требуют еще и высокой скорости движений. Способность силы скорости включает в себя такие проявления, как взрывная сила и демпфирующая сила. Факторы, определяющие развитие силовых навыков, можно разделить на количественные (уровень) и качественные аспекты силовых навыков. К ним относятся: сами мышцы, центральная нервная система, личностные и психические факторы. Наиболее благоприятные периоды для развития силы у мальчиков и юношей с 13-14 до 17-18 лет и у девушек и девушек с 11-12 до 15-16 лет, что примерно соответствует соотношению мышечной массы массы тела к общей массе тела (в возрасте 10-11 лет она составляет около 23%, 14-15 лет - 33% и 17-18 лет - 45%). Однако в этот период увеличивается и общая масса тела, поэтому прирост относительной силы не столь выражен, особенно у девушек.
Уровни силы определяются не только возрастом и полом. Она весьма вариабельна и зависит от индивидуальных различий детей, вида двигательной активности, конкретных видов спорта и других обстоятельств.
Относительно средств, используемых для развития скорости и силы у детей 15-16 лет с умственной отсталостью, можно выделить следующие моменты:
1. Упражнения с использованием веса внешних предметов: разборных гантелей, гирь, набивных мячей, веса партнера и т.д.
2. упражнения с собственным весом;
3. Упражнения на общефизкультурных тренажерах (гиревом комплексе, универсальном комплексе и т.п.)
4. Рывок — потренируйтесь в торможении.
5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения).
В работе рассмотрено развитие скоростно-силовых качеств у детей с интеллектуальной недостаточностью 15-16 лет, приведены физиологические особенности скоростно-силовых качеств, оценены периоды развития скоростно-силовых качеств, уделено внимание рассмотренным основным средствам и методам. работы с учащимися на уроках физкультуры в школе. Кроме того, можно определить следующие моменты: необходимость комплексного изучения развития скоростно-силовых качеств у учащихся начальных классов и изучения проблем формирования здорового образа жизни, так как существует связь между позитивным настроем физической культуре и направленности личности учащегося.
Читать дальше
1. Дмитриев, А,А. Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы / А.А. Дмитриев, Б. В. Сермеев. - Красноярск: КГПИ, 2018. – 85 с.
2. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / А.А. Дмитриев. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 176 с.
3. Дмитриев, А.А. Развитие и коррекция двигательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями / А.А. Дмитриев. – Красноярск: РИО КГПУ, 20015. – 320 с.
4. Дмитриев, В.С. Адаптивная физическая реабилитация: структура и содержание : автореф…дисс…доктора. пед. наук : 13.00.04/ Дмитриев Владимир Сергеевич. - ВНИИФК, М., 2003 – 50 с.
5. Константинова, Н.И. Использование музыкально-ритмической мелкомоторной гимнастики в логопедической работе с детьми с ЛУО / Н.И. Константинова/ материалы Всероссийской научно-практической конференции (Волгоград, 18-20 октября 2012). – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2018. – С. 119-121.
6. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психологопедагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2016. – 140 с.
7. Любецкий, Н.П. Здоровье российской молодежи и физическая культура / Н.П. Любецкий // Научный культурологический журнал Естествознание. - № 14 (159). - 2017. - 116 с.
8. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра-Спорт, 2020. – 192 с.
9. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2019. - 128 с.
10. Лях, В.П. Физическая культура. Учебник для учащихся 8-9 классов / В.П. Лях, М.Я. Виленский - М.: Просвещение, 2020. - 142 с
11. Мастюкова, Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития / Е.М. Мастюкова // Дефектология. – 2017. - № 5. – С. 3-9.
12. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика / Е. М. Мастюкова. - М.: ВЛАДОС, 2017. -304с.
13. Мальцева, И.С. Содержание и методика рекреативных занятий по адаптивному физическому воспитанию детей с задержкой психического развития : автореф…дисс…канд.пед.наук : 13.00.04/ Мальцева Ирина Сергеевна. – Малаховка, 2017. – 23 с.
14. Митриченко, Р. Х. Модель организации рекреационных занятий физической культурой. - Волгоград, 2018. - 26 с.
15. Свечкарёв, В. Г. Использование машины адаптивного воздействия в практике оздоровительной физической культуры / В. Г. Свечкарёв, В. В. Гурин // Кубан. науч. мед. вестн. - 2016. - № 11. - С. 76-78.
16. Сиротин, О.С. Методология и теория спортивных способностей / О.С. Сиротин // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 4. - С. 60-63.
17. Социально-биологические аспекты оздоровительной и адаптивной физической культуры. - Новосибирск : НИПКиПРО, 2017. - 120 с.
18. Стеблий, Т.В. Влияние процесса физического воспитания в условиях педагогической интеграции на показатели техники освоения основных двигательных действий детьми с задержкой психического развития / Т.В. Стеблий // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена, 2018. - № 51. – С. 245-247.
19. Ципин, Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие / Л. Л. Ципин. – СПб. : Копи-Р Групп, 2016. - 103 с.
20. Щербин, Д. В. Анализ эффективности использования средств оздоровительной физической культуры в системе трудового дня / Д. В. Щербин, Н. П. Подскребышева // Культура физическая и здоровье. - 2018. - № 6. - С. 62-66.
Читать дальше