СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………. 1.1 Особенности личностных качеств фигуристов ……………...…. 1.2 Особенности мотивационной сферы фигуристов………………. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……........ 2.1 Задачи исследования……………………………...…....................... 2.2 Методы и методики исследования………………………………... 2.2.1 Методы исследования………………………………………….. 2.2.2 Тест Кеттелла…………………………………………………..... 2.2.3 «Мотивы занятий спортом» А. В. Шаболтас………………… 2.2.4 Методика прямого определения самооценки и уровня притязаний Т.В.Дембо, С.Я. Рубинштейн в модификации Прихожан................................................................................................ 2.4 Характеристика выборки………………………………………….. 2.4 Организация исследования ……………………………………….. Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………………… 3.1 Личностные особенности испытуемых по результатам многофакторного личностного опросника Кеттелла………………. 3.2 Личностные особенности испытуемых по результатам методики «Мотивы занятий спортом» А. В. Шаболтас……………. 3.3 Личностные особенности испытуемых по результатам методики прямого определения самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн (мод. Прихожан)…………………………………. 3.4 Личностные особенности испытуемых по результатам моторной пробы Шварцландера……………………………………… 3.5 Мотивационные различия испытуемой группы…………........... ВЫВОДЫ………………………………………………………………........ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….....

Мотивация к занятиям фигурного катания подростков 15-16 лет

дипломная работа
Психология
60 страниц
62% уникальность
2022 год
20 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………. 1.1 Особенности личностных качеств фигуристов ……………...…. 1.2 Особенности мотивационной сферы фигуристов………………. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……........ 2.1 Задачи исследования……………………………...…....................... 2.2 Методы и методики исследования………………………………... 2.2.1 Методы исследования………………………………………….. 2.2.2 Тест Кеттелла…………………………………………………..... 2.2.3 «Мотивы занятий спортом» А. В. Шаболтас………………… 2.2.4 Методика прямого определения самооценки и уровня притязаний Т.В.Дембо, С.Я. Рубинштейн в модификации Прихожан................................................................................................ 2.4 Характеристика выборки………………………………………….. 2.4 Организация исследования ……………………………………….. Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………………… 3.1 Личностные особенности испытуемых по результатам многофакторного личностного опросника Кеттелла………………. 3.2 Личностные особенности испытуемых по результатам методики «Мотивы занятий спортом» А. В. Шаболтас……………. 3.3 Личностные особенности испытуемых по результатам методики прямого определения самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн (мод. Прихожан)…………………………………. 3.4 Личностные особенности испытуемых по результатам моторной пробы Шварцландера……………………………………… 3.5 Мотивационные различия испытуемой группы…………........... ВЫВОДЫ………………………………………………………………........ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….....
Читать дальше
Актуальность исследования Мотивация представляет собой одну из наиболее сложных и, вместе с тем, заслуживающих особого внимания проблем, поскольку ее изучение непосредственно связано с поиском источников деятельности человека, тех побудительных сил, благодаря которым осуществляется любая деятельность, определяется направленность поведения человека. Мотивация является основой любой деятельности, т.к. именно в ней заключён механизм личной активности, заинтересованности человека в деятельности.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Перми , заполните форму на Work5.


Мотивацию обычно определяют как процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения поставленной цели. Именно с точки зрения мотивации можно говорить о нацеленности личности на удовлетворение своих потребностей, запросов, на формирование активности в деятельности, на определение своей жизненной ориентации. Выдающийся психиатр, невропатолог и психолог В.Н. Мясищев говорил, что результаты, которых достигает человек в своей жизни, лишь на 20-30% зависят от его интеллекта, а на 70-80% - от мотивов, которые побуждают его определенным образом себя вести. Содержательная характеристика мотивации спорта, в частности фигурного катания, является одной из актуальных психологических проблем. Ее решение предполагает исследование элементов индивидуальной мотивационной структуры в их взаимной связи, определение роли элемента того или иного уровня в формировании содержания направленности в контексте социальных отношений индивида. Объект исследования – личность фигуристов. Предмет исследования – мотивация к занятиям фигурного катания подростков 15-16 лет. Гипотеза исследования – предполагается, что успешность фигуристов на занятиях по фигурному катанию зависит от уровня мотивационной сферы подростков. Цель – исследование мотивации фигурного катания подростков. Задачи: 1. Изучить личностные качества фигуристов. 2. Провести анализ мотивации фигуристов. 3. Найти взаимосвязь между успешностью фигуристов их их мотивацией к занятиям. Методы и методики исследования. В исследовании использованы следующие методы: 1. Анализ литературных источников. 2. Наблюдение. 3. Тестирование: а) Тест Кеттелла б) «Мотивы занятий спортом» А. В. Шаболтас; в) Методика прямого определения самооценки и уровня притязаний Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн в модификации Прихожан; г) Уровень притязаний (моторная проба Шварцландера). Испытуемые. В исследовании приняла участие группа их 20 испытуемых, которые были разбиты на две подгруппы по разрядам: 1 подгруппа – 10 испытуемых: Возраст– 15-16 Пол – девочки Квалификация – КМС 2 подгруппа – 10 испытуемых: Возраст –15-16 Пол – девочки Квалификация –I-II спортивные разряды. Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Общий объем– 60 страницы. Список литературы включает 30 источников, из них 5 на иностранных языках. Текст работы проиллюстрирован 4 таблицами, 2 рисунками.

Читать дальше
1. В мотивации достижения цели у фигуристок преобладают мотивы надежды на успех. В содержание мотива спортсменов на достижение успеха входят: стремление к победе, эмоциональный фактор, способность «бороться до конца». Мотивация спортивной деятельности связана с потребностями, ценностями в сфере спорта, является своеобразным движителем спортсмена в его многолетних занятиях спортом. Сила, направленность, устойчивость мотивации обусловлены характером объекта фигурного катания и отношением спортсмена к данному виду спорта. Мотивация зависит не только от внешних факторов, но и от внутренних. 2. Для каждого фигуриста мотивация является индивидуальной и зарождается в зависимости от его конкретных личных целей и мотивов. Но предпосылки закладываются еще на начальном уровне его воспитания. Применяя на практике основные методы формирования мотивации, такие как метод поощрения и наказания, метод соревнования, метод наблюдения за спортсменами значимых для них людей и метод влияния общественного внимания, главная задача тренеров, преподавателей и родителей — по средствам грамотно организованного процесса обучения и воспитания заинтересовать и закрепить этот интерес у подрастающего поколения и привить любовь к спорту и своему делу, создавая положительные мотивы и цели деятельности. Кроме того, можно сделать выводы о большом влиянии психоэмоционального состояния спортсмена на представление программы, на умение преподнести себя публике, на яркость раскрытия сюжета своего выступления и как результат всего этого повышение оценки за компоненты программы. Работа над психоэмоциональным состоянием должна проводиться постоянно с учетом этапа подготовки, возраста и уровня спортсменов. Необходимо учитывать план построения тренировочного процесса с его макро -, мезо - и микроциклами. Надо помнить, что высококвалифицированный спортсмен должен быть всесторонне развит, и, если он смог достичь высокого, почти предельного, технического мастерства, существует еще очень большая область, где его умения и возможности являются практически безграничными – это компоненты программы. 3. Проведя исследование, мы выявили взаимосвязь мотивационной сферы и успешности фигуристок на занятиях по фигурному катанию. Мы выяснили, что чем выше мотивационная сфера фигуристов и чем более они нацелены на достижение успехов в фигурном катании, тем более высоких результатов и разрядов они способны получить. 4. Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза о том, что успешность фигуристов на занятиях по фигурному катанию зависит от уровня мотивационной сферы подростков, подтвердилась. Задачи, поставленные перед началом исследования – выполнены.
Читать дальше
1. Баранова Д. Д., Китаева Н. В. Особенности физической подготовки юных фигуристов, занимающихся в учреждениях дополнительного образования // Новые педагогические исследования. – 2020. – № 10. – С. 173-175. 2. Бурлак С. Г., Широких С. Ф. Мотивация, как стимул для занятия физической культурой и спортом // Актуальные проблемы развития физической культуры, спорта и туризма в современных условиях. – 2020. – № 6. – С. 37-42. 3. Ворпотинская К. С. Личностные факторы психической устойчивости юных фигуристов // Психолого-педагогический подход к образованию в цифровом обществе. – 2019. – № 17. –– С. 22-25. 4. Григорьева И. В. Роль мотивации в спортивной деятельности студентов // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2021. – № 1. – С. 131-134. 5. Жгун Е. В., Иванова М. Алгоритм действия и содержание приложения для учебного методического сопровождения теоретической подготовки фигуристов различных этапов // Спортивно-педагогическое образование: сетевое издание. – 2021. – № 2. – С. 35-39. 6. Значков А. А. Влияние мотивационной составляющей личности спортсменов на достижение наивысших результатов и принципы воздействия на нее в процессе подготовки спортсменов-фигуристов тренировочного этапа // Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике. – 2018. – № 4. – С. 67-70. 7. Заяшников С. И. Фигурное катание: учеб.-метод. пособие / С. И. Заяшников. — М.: Терра-Спорт, 2008 — 272 с. 8. Кузьмин М.А. Взаимосвязь объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной деятельности // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2011. - ь № 8 (78). – 110 с. 9. Кузьмин М. А., Смирнова Н. Н. Технология психологической адаптации спортсменов к условиям соревнований с учетом их личностных особенностей // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 3. – С. 58-76. 10. Маркелов В.В. Взаимное влияние темперамента и активности личности на успешность выступления в соревнованиях легкоатлетов высшей квалификации // Темперамент и спорт. Вып. 3 – Пермь: ПГПИ, 2006. – № 4. – 9 176 с. 11. Москвин В. А., Москвина Н. В. Индивидуальные особенности и мотивация достижения успеха в повышении конкурентоспособности фигуристов // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. – 2018. – № 1. – С. 172-174. 12. Москвин В. А., Москвина Н. В. Мотивация достижения успеха и волевые характеристики у фигуристов // Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта. – 2018. – № 12. – С. 231-235. 13. Москвин В. А., Москвина Н. В. Мотивация достижения успеха, личностные характеристики и особенности асимметрий у подростков-фигуристов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2018. – № 1. – С. 59-64. 14. Московкина Н. Л., Вакурова Н. В. Фигурное катание как критерий физического и эстетического развития человека // Актуальные теории, концепции, прикладной характер современных научных исследований. – 2019. – № 2 – С. 99-103. 15. Мохова Е. Л. Психологическая подготовка юных фигуристов // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. Физическая культура / отв. ред. С.М. Ахметов, – Краснодар: КГУФКСТ, 2018. – с. 56-89. 16. Павловский И. А. Влияние мотивационной установки долженствования на стабильность выполнения технических элементов в фигурном катании // Инновационные технологии в системе спортивной подготовки, массовой физической культуры и спорта. – 2019. – № 10 – С. 110-115. 17. Раянова Ю. Ю., Речапова Л. Р. Формирование когнитивных стилей спортсменов-фигуристов // Физкультурное образование Сибири. – 2019. – № 2. – С. 56-59. 18. Родионов А.В., Практическая психология физической культуры и спорта. - Махачкала: Изд. Юпитер. 2002 - 160 с. 19. Саная М.В. Самооценка и саморегуляция деятельности фигуриста как факторы эффективности и надёжности спортивного результата. Автореф.дисс. ... канд. пед. Наук. Государственный Ордена Ленина институт физической культуры – М. 1983. – 21 с. 20. Силич Е.В. Индивидуализация психологической подготовки юных спортсменов в сложнокоординационных видах спорта. //Автореф. дисс. канд. пед. наук, Минск. 2012 – 24 с. 21. Силич Е.В., Мельник Е.В. Индивидуализация психологической подготовки с учётом особенностей личности спортсменов, имеющих различный латеральный профиль // Спортивный психолог. 2007 Вып. 2 (10). С. 37-43. 22. Сорокина Е. А., Войнова М. М. Особенности психологической подготовки в синхронном фигурном катании на этапе спортивного совершенствования // Студенческая наука-физической культуре и спорту. – 2020. – № 4. – С. 118-122. 23. Толмачева Е. С. К проблеме мотивации спортивной деятельности // От мечты к открытию: психологические исследования молодых ученых. – 2021. – № 1. – С. 125-129. 24. Шаболтас А.В. Мотивы занятия спортом высших достижений в юношеском возрасте: автореф. дисс. ... канд. психол. Наук. Санкт- Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1998.-19-21 с. 25. Яцык В. З. Методика формирования психологической готовности к соревнованиям квалифицированных фигуристов на тренировочном этапе // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. – 2019. – № 11. – С. 114-118. 26. Guo J., Liu S. Construction of visual cognitive computation model for sports psychology based on knowledge atlas // Cognitive Systems Research. Elsevier. – 2018. – № 52. – P. 521–530. 27. Khabibullin R.M. Morphofunctional changes in the kidneys of mice with the use of adaptogens against the background of physical exertion // R.M. Khabibullin, I.V. Mironova, M.A. Derkho, V.K. Strizhikov, S.V. Strizhikova, J. Kouassi // В IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. – 2020. – 113 P. 28. Khabibullin, R.M. Morphogenesis of the internal organs of mice with the use of adaptogens and physical activity // R.M. Khabibullin, I.V. Mironova, M.A. Derkho, V.K. Strizhikov, S.V. Strizhikova, A.S. Denisenko // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. – 2020. – 120 P. 29. Mironova I.V. Morphological changes in the muscle tissue of mice with the use of adaptogens // I.V. Mironova, R.M. Khabibullin, M.A. Derkho, S.Yu. Kontsevaya, S.V. Strizhikova, E.K. Ovchinnikova // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. – 2020. – 128 P. 30. Wickham H., Chang W. Ggplot: An implementation of the grammar of graphics // J. Package version. – 2018. – Vol. 3. – P.59-94.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Монетизация льгот как способ совершенствования социального обеспечения в России
Количество страниц:
60
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Разбой
Количество страниц:
25
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Проблемы нищеты и бедности в мировом экономическом развитии
Количество страниц:
80
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image