Если вас интересует написание дипломной работы по истории на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рукю=. Проблемой изучения развития мелкой моторики рук занимались Н.А. Бернштейн, Л.И. Быкова, В.М. Волв, В.А. Иванов, Л.Х. Матвеев, Н.А. Ноткина, Е.Ф. Орехов, Т.Н. Сумищев и др. По мнению исследователей, развитие мелкой моторики начинает формироваться еще в детском возрасте. В дальнейшем эти функции занимают важное место в становлении познавательных способностей ребенка. Можно отметить, что через развитие моторики рук малыш приобретает полноценную информацию об окружающем его мире, а также у ребенка дошкольного возраста совершенствуется зрительный анализатор. Усвоение сложных ручных движений являются первым этапом развития первичных форм мышления и становятся неотъемлемой частью ребенка. Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». С педагогом трудно не согласиться - двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Цель исследования: теоретическое изучение возможностей игровой деятельности для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста; 2. Изучить игровую деятельность детей младшего дошкольного возраста; 3. Рассмотреть виды игровой деятельности, способствующие развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, интерпретация, обобщение опыта педагогической деятельности.