Введение 3 Глава 1. Теоретические основы оценивания учебных достижений младших школьников 5 1.1. Сущность понятий: контроль, отметка и оценка 5 1.2. История оценочной системы в школах России XVII- XX ВВ 7 1.3. Особенности оценивания учебных достижений младших школьников на современном этапе развития обучения 10 Глава 2. Инструменты оценивания учебных достижений младших школьников в практике работы учителей в современной начальной школе 16 2.1. Опыт работы учителей по проблеме оценки учебных достижений младших школьников 16 2.2. Рекомендации по современным способам оценивания для учителей начальных классов 20 Заключение 24 Библиографический список 26

Критериальное оценивание и его особенности в начальных классах

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
78% уникальность
2022 год
15 просмотров
best w.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы оценивания учебных достижений младших школьников 5 1.1. Сущность понятий: контроль, отметка и оценка 5 1.2. История оценочной системы в школах России XVII- XX ВВ 7 1.3. Особенности оценивания учебных достижений младших школьников на современном этапе развития обучения 10 Глава 2. Инструменты оценивания учебных достижений младших школьников в практике работы учителей в современной начальной школе 16 2.1. Опыт работы учителей по проблеме оценки учебных достижений младших школьников 16 2.2. Рекомендации по современным способам оценивания для учителей начальных классов 20 Заключение 24 Библиографический список 26
Читать дальше
Актуальность работы. Современная начальная школа стоит на позициях многообразия и вариативности, где особо важную роль играет система работы учителя, направленная на максимальное раскрытие личности каждого ученика. Работа по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения направлена на создание системы образования, предполагающей не только освоение младшими школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности, важной для создания прочной основы последующего обучения.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Красноярске то заполняйте форму заказа.


При этом учебный материал рассматривается, как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств учащегося. Успешность решения этой задачи во многом зависит от того, каким образом организуется система диагностики и контроля учебных достижений учащихся, которых обучают по разным учебно-методическим комплексам, как она стимулирует и поддерживает детей; насколько точную обратную связь обеспечивает; каким образом включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Необходимы серьезные изменения в контрольно – оценочной деятельности педагога, поиск принципиально иного подхода к оцениванию, который способствовал бы германизации обучения, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся, позволяя преодолеть недостатки существующей системы оценивания, а также, был понятен и детям, и родителям. Отсюда, актуальной проблемой становится разработка системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Объект исследования: обучение младших школьников в современной начальной школе. Предмет исследования: современные формы и методы оценивания учебных достижений младших школьников. Цель исследования – изучение особенностей контроля и оценки, и выявление наиболее эффективных форм и методов оценивания в современной начальной школе. Задачи: раскрыть сущность понятий: контроль, оценка, отметка; изучить историю оценочной системы в школах России; определить основные формы, методы, виды оценивания в современной начальной школе; провести анализ и обобщение опыта учителей начальной школы, по проблеме оценивания младших школьников; разработать рекомендацию для учителей начальных классов по современным способам оценивания. Методы исследования: - теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, синтез, обобщение, сравнение.); - эмпирические (наблюдение, беседа, исследование принципов работ разных авторских школ). Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы

Читать дальше
Система оценивания – очень сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования в целом. Проверка и оценка учебных достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент должен соответствовать современным требованиям общества, основным приоритетам и целям образования. Тщательное планирование учителем целей обучения и способов проверки способствует повышению объективности оценки, качества процесса обучения. Процесс оценивания должен быть индивидуальным и дифференцированным. В начальной школе у детей происходит создание базовой структуры всей последующей учебной деятельности, не только базовых знаний и умений, но и навыков учебной деятельности, развитие познавательного интереса и положительной мотивации. Именно поэтому контрольнооценочная деятельность нужна не только для управления и самоуправления учебной работой учащихся, но и для формирования у них устойчивой положительной мотивации обучения, от которой зависит успешность всей учебной деятельности младшего школьника. Традиционная система контроля и оценки обладает недостатками объективного и субъективного характера, и с введением федерального государственного общегосударственного стандарта начального общего образования, эти недостатки стали заметно уменьшатся, а в отдельных системах оценивания устранились полностью. Таким образом, любое оценивание должно основываться на дружелюбном отношении учителя к ребенку и эмоционально не вредить полученной отметке. Учитель обязан лаконично, но достаточно понятно для ученика проанализировать трудности, которые еще тот не преодолел, объяснить, к чему это приводит, нацелить на положительный результат. Учитель должен помнить, что неудовлетворительная отметка негативно влияет на обучение, создает тревожное состояние у ученика, недовольство собой и отрицательно сказывается на интересе к изучаемому предмету. Исследования психологов показывают, что отрицательные эмоции, порожденные оценкой, в одном случае мобилизуют силы, в другом дезорганизуют их.
Читать дальше
1. Аверкин В.Н. Использование результатов оценки учебных достижений школьников // Народное образование. – 2013. – № 4. – С. 89-94. 2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. –Мн.,1990. 3. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980. 4. Балабан М. А. Школа-парк: как построить школу без классов и уроков // Первое сентября. – 2001. –№ 7. – С. 4-7. 5. Баранников А.В. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. // Начальная школа. – 2003. – № 8. – С. 3-8. 6. Бардин К.В. Как научить детей учиться. – М.: Просвещение, 2001. – 134с. 7. Бершадский М.Е. Оценивание как диагностика достижения планируемых результатов образования // Народное образование. – 2013. – № 1. – С. 155-161. 8. Близнюк Л.Б. Роль оценки в совершенствовании знаний, умений и навыков учащихся. – М.: Знание, 1983. – 234 с. 9. Болотов В.А. Научно-педагогическое обеспечение оценки качества образования // Педагогика. – 2010. – № 1. – С. 6-11. 10. Болотов В.А. Условия эффективности использования результатов оценки учебных достижений школьников // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 39-45. 11. Вербицкий А.А. Тестирование в образовании: проблемы и перспективы / Вербицкий А.А., Креславская Е.Е. // Педагогика. – 2012. – № 8. – С. 3-13. 12. Власенко В.А. Оценка: цена и ценность // Народное образование. – 2012. – № 5. – С. 208-213. 13. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М.: РассказовЪ, 2002. – 303 с. 14. Воронцов А. Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования [Текст] / А. Б. Воронцов // Начальная школа. – 2002. – № 3. – С. 89. 15. Выготский Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М., 1996. – 345 с. 16. Герасимова Н.А. Оценка знаний должна воспитывать // Воспитание школьников. –2003. – №6. – С. 37 – 39. 17. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: уч.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. – М.: Академия, 2009. – 224 с. 18. Каменкова Н.Г. Учет учебных достижений младших школьников как средство развития самооценки [Текст] / Н. Г. Каменкова // Герценовские чтения. Начальное образование. –2014. –№ 1. – С. 147 – 152. 19. Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ высш и сред пед учеб заведений. – М.: Просвещение, 2000. – 62 с. 20. Курышева С.Н. Начальная школа - оцени, но не навреди! // Начальная школа. – 2015. – № 4. – С. 30-32. 21. Логинов О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс – М.: Просвещение, 2013. 22. Луначарский А. В. Об отмене отметок. – М.: Гос. изд., 1918. 23. Маркова М.Н Оценочная табличка – новая технология оценивания // Начальная школа. – 2015. – № 4. – С. 33-34. 24. Международный образовательный портал Маам.ру // Современные технологии оценивания учебных достижений младших школьников. – 2010. [ Электронный ресурс] URL: http://www.maam.ru (дата обращения: 25.02.2017). 25. Миропольский С.И. Народное Образование. – 1907, – № 7. 26. Новикова Т.Г. Папка индивидуальных достижений - «портфолио» // Начальная школа – 2004. - № 7. – С. 20. 27. Пидкасистый П.И. Педагогика – М.: Педагогическое общество России. – 2006. – 640 с. 28. Педагогіка : навчальний посібник / Неля Євтихіївна Мойсеюк . – 5-те вид., доп. і перероб . – Київ : Б.в., 2007 . 29. Петровский В.А. Воспитатели и дети: источники роста, 1994. 30. Самойленко Т. Г. Оценивание учебных достижений учащихся в начальной школе: Опыт педагогического исследования [Текст] / Т. Г. Самойленко. – Пермь: Изд – во ПОиПКРО, –2005. – С.132. 31. Самохвалова О. С. Безотметочное оценивание в 1 классе по ФГОС. Первые шаги // Начальная школа. – 2012. – № 8. 32. Словарь педагогического обихода / Под ред. проф. Л.М. Лузиной. Псков: ПГПИ, –2003. – 19 с. 33. Российская Федерация. Законы. Об образовании: федеральный закон от 29.12.2012 // Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – 2012. – № 1643. 34. Фельдштейн Д.И., Амонашвили Ш.А., Леонтьев А.А., Бондырева С.К. Образовательная система «Школа 2100» – М: БАЛАСС, – 2014.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды доказательств. Их установление и закрепление. Способы установления фактических обстоятельств правонарушения.
Количество страниц:
26
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Английские фразеологизмы с антропонимным компонентом и способы их перевода на русский язык
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
курсовая работа
Государственная политика занятости населения
Количество страниц:
23
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image