ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.............................5
1.1 История создания первых международных организаций..............................5
1.2 Природа международных авиационных организаций и их правосубъектность...............................................................................................9
ГЛАВА II МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ..........12
2.1 Межправительственные (ММАО)...............................................................12
2.2 Неправительственные (МНАО)....................................................................16
2.3 Наиболее известные международные авиационные организации..............19
ГЛАВА III. УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.................................22
3.1 Свобода полетов в международном воздушном пространстве, полеты иностранных воздушных судов в пределах государственной территории......22
3.2 ИКАО - крупнейшая международная организация в области гражданской авиации................................................................................................................25
3.3 Современные проблемы гражданской авиации.........................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................31
Читать дальше
Международное аэронавигационное право не делает различий в ответственности государств в зависимости от того, принадлежат ли авиакомпании государствам или отдельным лицам. Критерием здесь является факт регистрации воздушного судна, а не авиакомпании (ст. 12 Чикагской конвенции). Как за воздушные суда государственных, так и частных авиакомпаний, которые нарушают, например, суверенитет государства над своим воздушным пространством, ответственность должно нести государство регистрации этого воздушного судна. Противоправное поведение государства регистрации проявляется в нарушении международного обязательства в результате действий лиц, находящихся на государственной службе, или частных лиц.
В обеспечении безопасности и регулярности международных полетов государства придают большое значение нормативному регулированию управления воздушным движением. В связи с этим разработка в рамках ИКАО и принятие государствами правил и рекомендаций по управлению воздушным движением (Приложение 11 к Чикагской конвенции), несомненно, приносит значительные положительные результаты. Положительный эффект дает и совместная деятельность государств по обеспечению безопасности международной аэронавигации. Наряду с несомненным прогрессом в области сотрудничества государств в области безопасности полетов, включая унификацию правил ОрВД в рамках ИКАО, в последнее время все более актуальной становится проблема унификации правил, определяющих ответственность за управление воздушным движением перед международной аэронавигацией. Если суть проблемы не подвергается сомнению в ИКАО, юридической литературе и практике, то предлагаются разные пути ее решения. Лучшим решением здесь является разработка отдельной конвенции об ответственности государств за управление воздушным движением.
Читать дальше
1. Конвенция о международной гражданской авиации. — Текст: электронный // ООН. Официальный сайт: [сайт]. — URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/chicago_conv.pdf (дата обращения: 28.02.2022).
2. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. — Текст: электронный // ООН. Официальный сайт: [сайт]. — URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/aviation_security.shtml (дата обращения: 28.02.2022).
3. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. — Текст: электронный // ООН. Официальный сайт: [сайт]. — URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/aircraft_seizure.shtml (дата обращения: 28.02.2022).
4. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов. — Текст: электронный // ООН. Официальный сайт: [сайт]. — URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/crimes_aboard.shtml (дата обращения: 05.12.2020).
5. Афанасьев, В. Г. Международные отношения в области гражданской авиации / В. Г. Афанасьев. — М:, 1983. — 201 c.
6. Все об ИКАО. — Текст: электронный // ИКАО. Официальный сайт: [сайт]. — URL: https://www.icao.int/about-icao/Pages/RU/default_RU.aspx (дата обращения: 28.02.2022).
7. Новикова, Е. И. Деятельность международных организаций в обеспечении авиационной безопасности / Е. И. Новикова. // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 147-149.
8. Рахманов, Р. А. Международное правовое регулирование авиаперевозок и обеспечение безопасности полетов гражданской авиации / Р. А. Рахманов. // Молодой ученый. — 2020. — № 50 (340). — С. 294-296.
9. Сидакова А. А. Система норм об обеспечении транспортной безопасности // Транспортное право. 2018. № 1. С. 22–25.
10. Соловьева Т. Л. Влияние международных организаций гражданской авиации на формирование нормативной правовой базы обеспечения безопасности воздушного транспорта // Транспортное право, 2017, № 4. С. 6–9.
Читать дальше