На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Томске не занимает много времени.
На источник информации, на его достоверность в большинстве случаев внимание не акцентируется. А для современного общества, которое входит в новый век с бурным развитием науки, техники, появлением нанотехнологий уже сегодня требуется подрастающее поколение «будущего». Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)[7] является фундаментом школьного образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС определяют цель образования, которая требует воспитать высоконравственного, активного, инициативного, творческого, критически мыслящего, компетентного гражданина. Критичность ума – это способность объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно анализировать все идеи и предположения. Человек, обладающий критическим складом ума, никогда не станет думать, что его мнение, убеждение является аксиомой. Критическое мышление, т. е. творческое, помогает человеку определить направление в жизни, в котором ему хотелось бы заниматься в профессиональном плане, а также принять решение в личной жизни, и нести за это ответственность, прогнозировать последствия своих поступков, отвечать за последствия своих решений и позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности[3, с.10]. Критическое мышление – одна из ключевых компетенций человека будущего. Умение подвергать сомнению и анализу любую информацию это отличный способ защитить себя от обмана и манипуляций[10, с.3], возможность анализировать все и везде: на работе, в учебе и повседневной жизни, находить признаки, по которым можно распознать неправду и отличить настоящие аргументы от ложных. Критическое мышление помогает разрабатывать поведенческие и мыслительные стратегии в любых ситуациях, развивает навыки независимого мышления[2, с.120]. Цель исследования – изучить психолого-педагогические основы технологии «Развития критического мышления» и выявить элементы, методы и приёмы, которые наиболее целесообразно использовать в процессе обучения. Задачи исследования: 1. Выявить особенности «Развития критического мышления» как общепедагогической технологии; 2. Изучить формирование критического мышления; 3. Разобрать методы и приемы технологии развития критического мышления; 4. Экспериментально проверить эффективность технологии развития критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения; 5. Проанализировать результаты экспериментальной работы. Методы исследования: теоретические: анализ и синтез научной педагогической и психологической литературы; обобщение полученной информации; классификация понятий и терминов, аналогия, моделирование педагогических ситуаций; экспериментальные: тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности учащихся; математические: качественная и количественная обработка данных. Объект исследования: критическое мышление. Предмет исследования: являются ли приёмы и методы критического мышления творческим началом для формирования интеллекта у учащихся. Гипотеза: предположение, что элементы критического мышления помогут учащимся при работе с текстом на уроках. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав: в первой главе мы рассматриваем понятие «педагогическая технология» и технологию развития критического мышления в целом; во второй главе – описание проблемы, диагностика, эксперимент; заключения, библиографического списка из 10 источников и 3 приложений. Преподаватели российских ВУЗов отмечают, что студенты I курса часто не умеют выделить главную и второстепенную информацию, систематизировать и обобщить материал, логично его выстроить. Способность к анализу и синтезу не развита[2, с. 121]. Следовательно, развитие критического мышления важно начинать с детства, с самого начала обучения в школе, чтобы избежать этих проблем в будущем, подготовить подрастающее поколение для дальнейшего продуктивного обучения и профессиональной деятельности . Этим и обусловлена актуальность темы предлагаемой курсовой работы.