Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы инновационных подходов в педагогике…...4
1.1 Историческое развитие инновационного подхода…………………..…4
1.2 Принципы инновационного образования…………………………..…...7
1.3 Педагогические инновации: суть и цели……………………………….12
Глава 2. Инновационные подходы в современном образовании, его влияние на развитие педагогической деятельности………………………….16
2.1 Инновационные подходы в современном образовании………………17
2.2 Новые педагогические технологии в системе образования………….21
2.3 Особенности внедрения инновационных подходов в педагогике…...23
Выводы ………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………29
Читать дальше
Педагогическая инновация – это процесс разработки, внедрения, тестирования и оценки новшеств в сфере образования, которые помогают эффективно достигать поставленных целей. Инновации и цели тесно связанны между собой: образовательный процесс со временем меняется, рынок труда предъявляет новые требования к будущим работникам, и обучение трансформируется, подстраивается под новые цели, для достижения которых нужны новые педагогические методики, приёмы и способы. Главный критерий инновации – это её новизна и актуальность. Нововведения в образовании помогают достигнуть таких целей:
гуманизации, демократизации образовательного процесса;
интенсификации познавательной деятельности обучающихся;
повышении эффективности организации учебной и воспитательной работы;
видоизменения учебного материала с точки зрения методики и дидактики.
Реализовать поставленные цели помогают новые подходы, которые активно внедряются в педагогический процесс. Они являются основой для разработки новых методов и приёмов работы в учебных заведениях 14.
Таким образом, цель: изучить инновационные подходы в педагогике и выяснить основные проблемы, возникающие с применением их в образовании, была достигнута. Как оказалось, инновационные технологии в современном образовании имеют не только положительные качества по внедрению и реализации, но так же есть немало сложностей по достижению результатов. Только сплоченная работа целого механизма: государственной поддержки, коллективной работы педагогов, желание и стремление обучающихся к учению и усилия родителей, по поддержке своих детей, в стремлении к обучению; - принесет результаты по внедрению инновационных подходов в современном образовании.
В заключении, необходимо отметить, что цифровые технологии, безусловно, привносят изменения не только в методику, но и в содержании образования. В обществе, где всю рутинную работу, со временем на себя возьмут роботы, возрастет значение интеллектуального творческого труда, потребуются соответствующие специалисты. А когда будет создан совершенный искусственный интеллект, люди освободятся для своей основной, человеческой работы - поиск смыслов, целеполагание для искусственного разума. И тогда возможно основными предметами в учебных заведениях станут философия, культурология, экономика, литература. Но какими бы передовыми и мощными не оказались технологии будущего, образование всегда останется процессом передачи знаний, умений и навыков от людей взрослых и опытных людям нового поколения - молодым, растущим, начинающим свой путь взросления и становления.
Читать дальше
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000 – С. 440-441.
2. Педагогика №4, 2004: Периодическое издание / В.С Лазарев, Б.П Мартиросян. – Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия – С. 12-14.
3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс / И.П. Подласый. – Москва,2000. – книга 1. – С. 210-212.
4. Профессиональное образование №4 2004: Периодическое издание / Н.И. Костюк – Новые принципы организации начального профессионального образования – С.30.
5. Профессиональное образование №1 2006: Периодическое издание / В.Г. Казаков – Новое время – новые технологии профессиональной подготовки – С.12.
6. Профессиональное образование №4 2006: Периодическое издание / Г.А. Балыхин – Федеральная целевая программа развития образования: новаторские решения на перспективу – С.14-15.
7. Профессиональное образование №7 2006: Периодическое издание / В.Д. Ларина – Модель инновационной деятельности учреждения профобразования – С.5.
8. Профессиональное образование №9 2006: Периодическое издание / Е.Ю. Мельникова – Высшему образованию столицы – инновационный режим развития – С. 12.
9. Профессиональное образование №1 2006: Периодическое издание / В.В. Рябов – Инновационно-экспериментальная деятельность МГПУ в системе московского образования – С.12-13.
10. Гнездилова О.Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 61-65
11. Гуров В. Инновационная деятельность педагога // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 2. - С. 9-15
12. Калачикова О.Н. Исследование содержания и этапов вхождения педагогов в инновационную деятельность // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 316. - С. 174-177
13. Разина Н.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения // Современные наукоемкие технологии. - 2008. - № 1. - С. 14
14. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 1. - С. 42-49
15. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, 1977.
16. Кан-Калик В. А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.
17. Карасик Л.В.. История развития инновационного образования в истории развития России/ Л.В. Карасик//Символ науки.- 2018г.-№10.-с.136.
18. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. М., 1999
19. Шульмин С.А., Лутфуллин Ю.Р.. Инновационные подходы в системе современного образования/ С.А. Шульмин, Ю.Р. Лутфуллин// Современное педагогическое образование. – 2019. - №2 – С. 25-32.
Читать дальше