Введение.......................................................................................................3-4
Глава 1. Методика проведения производственных экскурсий для студентов и учащихся школ...........................................................................5-14
1.1 Этапы подготовки и основные требования к проведению производственной экскурсии............................................................................5-13
1.2 Техника безопасности при проведении производственной экскурсии................................................................................................................14
Глава 2. Художественно-производственное предприятие «Софрино», выпускающее свечи, различную церковную утварь и др., как объект для производственной экскурсии.......................................................................15-26
2.1. История производства свечей..........................................................15-16
2.2. История происхождения церковной утвари...................................16-18
2.3. Православное церковное и литургическое облачение..........................................................................................................19-22
2.4. История предприятия ХПП "Софрино"..........................................22-25
2.5. Продукция предприятия...................................................................25-26
2.6. Храм и музей...........................................................................................26
Глава 3. Производственная экскурсия на ХПП «Софврино» РПЦ...................................................................................................................27-32
Заключение...................................................................................................33
Список источников................................................................................34-35
Читать дальше
В результате исследования возможностей производственной экскурсии на примере ХПП «Софрино» мы пришли к следующим выводам. Для того чтобы производственная экскурсия была эффективной, экскурсовод должен быть технически грамотным, эрудированным, способным в доступной форме изложить требуемый материал.
Экскурсовод должен знать: цели и задачи экскурсии; методику показа объектов по маршруту; историю и перспективы развития предприятия; взаимодействие всех служб предприятия в процессе производства; общие моменты технологии изготовления изделий. Он должен отразить: значение той или иной операции в технологическом процессе; важность заинтересованного, творческого отношения к труду;
В качестве объектов экскурсии выделяются узловые моменты процесса производства, основные цеха и зала. Мастерство экскурсовода заключается в том, чтобы, показывая их группе, вызвать живой интерес. В ходе экскурсии необходимо пробудить положительное отношение к предприятию. Была подготовлена и проведена производственная экскурсия на ХПП «Софрино» для студентов и старшеклассников.
В общем, экскурсия представляется как особый вид деятельности экскурсантов и самого экскурсовода. Материал любого вида экскурсии, профессиональное мастерство и опыт в практической деятельности дают возможность экскурсантам получать большой объем информации, анализировать ее и делать необходимые выводы. Однако качество самой информации и ведения экскурсии зависит от ее автора. Методическая разработка материала должна соответствовать целям и задачам, заранее намеченному плану и направлена на побуждение самостоятельности восприятия и оценок полученной информации.
Читать дальше
1. Балюк Н.А. Экскурсоведение: учебное пособие для вузов / Юрайт. М., 2019. – 235 с.
2. Баумгартен Л. В. Стандарты качества проведения экскурсий: Учебное пособие / Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М. М., 2015. - 96 с.
3. Введение в экскурсоведение: учебное пособие для юных экскурсоводов ГБНОУ «СПБГДТЮ» / сост. В.И. Аксельрод, Г.А. Лескова, О.И. Савельева, Э.И. Архипова, Л.С. Суханов; под общей редакцией В.И. Аксельрода и Г.А. Лесковой. Издательство, Санкт-Петербург, 2015. – 128 с.
4. Ганский В.А., Вовнейко Е.В. Экскурсоведение: учебно-методические комплекс для студентов / ПГУ. Новополоц, 2012. - 254 с.
5. Добрина Н.А. Экскурсоведение: учебное пособие / ФЛИНТА. М., 2013. – 288 с.
6. Долженко Г. Экскурсионное дело: учебное пособие / Издательский центр «МарТ». Ростов-на-Дону, М., 2006. – 304 с.
7. Емельянов Б.В. Экскурсоведение / Советский спорт. М., 2007. – 216 с.
8. Идрисова Т.Р. Подготовка и проведение экскурсии: методическое пособие / ВОУНБ. Великий Устюг, Вологда, 2016. – 38 с.
9. Матюхина Ю. А. Экскурсионная деятельность: Учебное пособие / Альфа-М: ИНФРА-М. М., 2011. - 224 с.
10. Скобельцына А.С., Шарухин А.П. Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности: учебник для СПО / ЮРАЙТ. М., 2018. – 262 с.
11. Юренева Т.А. Музееведение. Учебник для высшей школы / Издательство «Академические проект». М., 2020. – 560 с.
12. ХПП «Софрино» РПЦ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://sofrino.ru/o-predpriyatii (дата обращения 14.03.2022 г.)
13. История свечи [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/8262-istoriya-svechi.html (дата обращения 14.03.2022 г.)
14. История происхождения церковной утвари [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cerkovna-utvar.com/informaciya-i-zametki/istoriya-proisxozhdeniya-cerkovnoj-utvari.html (дата обращения 15.03.2022 г.)
15. Одежда священнослужителей [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ortox.ru/wiki/odezhda-svyashchennosluzhiteley/ (дата обращения 18.03.2022 г.)
16. Софрино, художественно-производственное предприятие Русской Православной Церкви [Электронный ресурс] / Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриарха. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/66015.html (дата обращения 20.03.2022 г.)
Читать дальше