?>
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ РЕГБИСТОВ РАЗНЫХ ЛИНИЙ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ПОДГОТОВКИ............................................................................................................. 7 1.1. Развитие общей и специальной выносливости у регбистов.............................. 7 1.2. Анализ учебно-тренировочного процесса регбистов разных линий в годичном цикле подготовки....................................................................................... 12 Выводы по главе 1....................................................................................................... 19 ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ............. 20 2.1. Задачи исследования............................................................................................. 20 2.2. Методы исследования........................................................................................... 20 2.3. Организация исследования.................................................................................. 35 Выводы по главе 2....................................................................................................... 38 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ................. 39 Выводы по главе 3....................................................................................................... 58 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….......... 59 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...................................................................... 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................ 69

. Анализ научной литературы свидетельствует, что надлежащая физическая подготовленность спортсменов в командных спортивных играх создает предпосылки к эффективной тренировочной и соревновательной деятельности. Однако в регби недостаточно изучен

дипломная работа
Медицина
65 страниц
73% уникальность
2022 год
201 просмотров
Шилин А.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ РЕГБИСТОВ РАЗНЫХ ЛИНИЙ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ПОДГОТОВКИ............................................................................................................. 7 1.1. Развитие общей и специальной выносливости у регбистов.............................. 7 1.2. Анализ учебно-тренировочного процесса регбистов разных линий в годичном цикле подготовки....................................................................................... 12 Выводы по главе 1....................................................................................................... 19 ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ............. 20 2.1. Задачи исследования............................................................................................. 20 2.2. Методы исследования........................................................................................... 20 2.3. Организация исследования.................................................................................. 35 Выводы по главе 2....................................................................................................... 38 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ................. 39 Выводы по главе 3....................................................................................................... 58 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….......... 59 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...................................................................... 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................ 69
Читать дальше
Актуальность темы. Современные исследования специалистов спорта характеризуются концентрацией их внимания на проблемах усовершенствования структуры и содержания основных этапов многолетней подготовки спортсменов Усовершенствование системы управления тренировочным процессом на основе объективизации знаний по структуре спортивной деятельности и подготовленности спортсменов с учетом общих закономерностей становления спортивной мастерства в выбранном виде спорта является одним из главных направлений всей системы спортивной подготовки. В настоящее время существует достаточное количество разных подходов к организации и управлению тренировочным процессом квалифицированных спортсменов. Тем не менее, все больше ученых критично относятся к распространенной методике тренировки – механического наращивания объема нагрузки как к способу повышения его нагрузки. Постоянное увеличение этого показателя с каждым годом меньше влияет на улучшение спортивных результатов. Следовательно, необходима ориентация на другие пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса квалифицированных спортсменов. Так, большинство специалистов единодушны в потому, что одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности учебно-тренировочного процесса является то, в основу которого положено систематический контроль соответствия индивидуальных возможностей спортсмена предложенным нагрузкам и необходимым требованиям. Высокий уровень современного спорта требует углубленного индивидуального подхода, базирующегося на комплексном изучении способностей и возможностей спортсмена, выделение признаков и качеств, развитие которых в наибольшей степени способствует достижению высоких спортивных результатов. Фундаментальным для эффективной соревновательной деятельности спортсменов является высокий уровень физической подготовленности. В последние годы усилия многих специалистов в спортивных играх сконцентрированы на изучении структуры и содержания соревновательной деятельности команды и отдельных игроков, изучении уровня физической подготовленности игроков разной квалификации и пола и установлении взаимосвязей между разными сторонами подготовленности спортсменов в футболе, хоккеи на траве, баскетболе, волейболе, гандболе.


Требуется заказать курсовую работу по языкознанию ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Однако в регби, на современном этапе его развития, специалистами недостаточно уделяется внимание комплексному изучению методики развития физических качеств квалифицированных регбистов с учетом индивидуальных профилей игроков и спецификой разновидностей этой игры (регби-7 и регби-15). Существуют единичные исследования, направленные на усовершенствование отдельных физических качеств квалифицированных регбистов. Последние работы специалистов по спортивным играм, посвященным оптимизации тренировочных воздействий на организм квалифицированных спортсменов путем индивидуализации системы физической подготовки, свидетельствующих об эффективности дифференцированного подхода к физической подготовке, сочетающей комплексный развитие физических качеств с акцентированным развитием недостаточно развитых или ведущих физических качеств каждого спортсмена обуславливают актуальность данной темы исследования для спорта высших достижений. Степень научной разработанности темы. Отдельные аспекты исследования динамики показателей выносливости у такой категории спортсменов как регбисты затронуты в работах таких ученых как: А.А. Баранчук, С. М. Грициляк, С. В. Дусь, С. Г. Защук, В.А. Иванов, В. В. Одайник, А.С. Пылев, О. В. Церковной, Р. В. Чопик и др. Цель работы – усовершенствовать содержание физической подготовки квалифицированных регбистов подготовки разных линий в годичном цикле на основе дифференцированного подхода к развитию физических свойств. Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач: 1) охарактеризовать процесс развития общей и специальной выносливости у регбистов; 2) провести анализ учебно-тренировочного процесса регбистов разных линий в годичном цикле подготовки; 3) разработать и экспериментально проверить эффективность программ физической подготовки регбистов разных линий в годичном цикле подготовки. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс занятия регби. Предмет исследования – динамика показателей общей выносливости регбистов разных линий в годичном цикле подготовки. Гипотеза исследования. Показатели выносливости регбистов разных линий в годичном цикле подготовки повысятся, если разработать методику развития общей выносливости, воздействие которой будет осуществляться дифференцированно в зависимости от предполагаемого амплуа. Научная новизна полученных результатов состоит в том, что: 1) определена структура и содержание физической подготовленности квалифицированных спортсменов, специализирующихся в регби; 2) выявлены взаимосвязи между показателями физической подготовленности и компонентами соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов, специализирующихся в регби, с учетом изменений в правилах игры; 3) разработана и доказана эффективность применения программ дифференциации физической подготовки квалифицированных игроков, которые специализирующихся в регби, с учетом их индивидуальных профилей физической подготовленности; 4) усовершенствована структура и содержание комплексного контроля физической подготовленности квалифицированных регбистов путем выяснения тесноты корреляционных взаимосвязей между показателями физической подготовленности; 5) получили дальнейшее развитие научные положения по динамике тренировочных воздействий в подготовительном и состязательном периодах в годичном цикле подготовки квалифицированных игроков в регби. Методология исследования. Методологической основой выступили диалектический (изучение, раскрытие закономерностей, тенденций развития и преобразования действительности, использующей основные законы диалектики) и научный метод (совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач) и системный подход, рассматривающий объект (систему) как целостную множество элементов в совокупности отношений и связей между ними. Практическое значение результатов исследования состоит в разработке программы дифференцированного развития физических качеств квалифицированных регбистов. Основные результаты работы внедрены в учебно-тренировочный процесс подготовки игроков команд по регби. Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений

Читать дальше
. Анализ научной литературы свидетельствует, что надлежащая физическая подготовленность спортсменов в командных спортивных играх создает предпосылки к эффективной тренировочной и соревновательной деятельности. Однако в регби недостаточно изученными остаются вопросы: структуры и содержания физической подготовленности игроков разной спортивной квалификации; взаимосвязей между компонентами физической подготовленности и соревновательной деятельности; путей оптимизации процесса физической подготовки и т.д. Существуют также существенные противоречие относительно методической направленности тренировочного процесса в подготовке спортсменов разной квалификации. Особую актуальность приобрело решение указанных вопросов в связи с изменениями правил соревнований, которые привели к изменению структуры и содержанию соревновательной деятельности. 2. Анализ стенограмм всех 40 матчей участников показал, что существуют достоверные (р≤0,05 –0,01) различия в соревновательном содержании деятельности команд, занявших 1–4 и 5–8 места. В частности, эффективность выполнение технико-тактических действий у игроков первой группы команд было значительно выше, чем у спортсменов, входивших в состав команд второй группы. Наибольшее преимущество игроки первой группы команд имели в количестве передач мяч; удачных увлечениях; выигранных «раках» и «молах»; выигранных своих «схваток» и «коридоров» и временем владения мячом командой. 3. Корреляционный анализ уровня физической подготовленности квалифицированных игроков в регби обнаружил значимых корреляционных взаимосвязей (от 0,50 до 0,98) меж показателями общей и специальной физической подготовленности. Наибольшее количество (9 из 11) достоверных (р≤0,05–0,01) положительных взаимосвязей с показателями специальной физической подготовленности имели результаты индекса Гарвардского степ-теста, свидетельствующего о высокой значимость общей физической работоспособности в обеспечении эффективной тренировочной и соревновательной деятельности. Среди показателей специальной физической подготовленности целесообразно выделить бег на 30 и 60 метров с высокого старта с мячом результаты которых достоверно (р≤0,05 –0,01) коррелировали почти со всеми показателям общей физической подготовленности. 4. Между показателями технико-тактических действий регбистов в условиях официальных соревнований и уровнем физической подготовленности выявлено значимых корреляционных взаимосвязей (от 0,60 до 0,98). Наиболее тесные взаимосвязи физической подготовленности ( от 0,91 до 0,97) обнаружено с количеством: удачных и неудачных увлечений; передач и ошибок при передачах мяча; ошибок при ловиные мяча; выигранных «раков» и «молов». 5. В структуре физической подготовленности квалифицированных игроков регби выделилось шесть значимых факторов (от 4,3 до 31,3%), совокупный вклад которых составил 77,2% от общей дисперсии выборки. Наибольший факторный вес имели специальную выносливость (31,3%), силовые качества (18,6%) и скоростные качества. (10,8%). Результаты факторного анализа целесообразно учитывать при планировании соотношение средств физической подготовки в тренировочном процессе квалифицированных игроков в регби-7. 6. За время сравнительного эксперимента у игроков ЭГ1, совмещавших комплексное развитие важных для соревновательной деятельности в регби-7 физических качеств (70% от общего объема физической подготовки) с дифференцированным развитием ведущих физических качеств каждого игрока (30% от общего объема физической подготовки), произошел достоверный (р≤0,05–0,01) из 22 показателей физической подготовленности, а у игроков ЭГ2, которые аналогично сочетали комплексное развитие физических качеств с дифференцированным развитием недостаточно развитых физических качеств каждого игрока, соответственно – в 15-ти из 22-х показателях физической подготовленности. У игроков КГ, которые тренировались по программе комплексного развития важных для эффективной соревновательной деятельности в регби-7 физических качеств, достоверно (р≤0,05) выросли всего два показателя физической подготовленности. Получены научные результаты убедительно доказали эффективность программ дифференцированной физической подготовки квалифицированных игроков в регби-7 с учетом индивидуальных профилей физической подготовленности по сравнению с программой комплексной физической подготовки 7. Межгрупповое сопоставление показателей физической подготовленности регбистов показало, что на протяжении педагогического эксперимента у спортсменов ЭГ1, которые дифференцированно развивали ведущие физические качества каждого из них, произошли достоверно (р≤0,05–0,01) более выраженные положительные изменения в семи с 22-х показателях физической подготовленности, а у спортсменов ЭГ2, которые дифференцированно развивали недостаточно развитые физические качества каждого из них – у четырнадцати из 22-х (р≤0,05–0,01) чем у спортсменов КГ, которые комплексно развивали физические свойства. 8. Выполнение тренировочных задач, объединяющих комплексный развитие важных для соревновательной деятельности в регби-7 физических качеств, дифференцированным развитием ведущих (ЭГ1), или недостаточно развитых (ЭГ2) физических качеств каждого регбиста также вызывало более выраженное среднегрупповые приросты их физической подготовленности на 3,6% и 4,3% соответственно, чем в спорт сменов контрольной группы (2,3%).
Читать дальше
1. Бабушкин Г.Д. Интегральная подготовка спортсменов: Учебное пособие для магистрантов / Г. Д. Бабушкин. – Саратов: Вузовское образование, 2021. – С. 64-69. 2. Васильева В.Р. ТЭГ-регби как вид спорта, способствующий формированию и развитию качеств, необходимых для успешного функционирования личности в современном обществе / В. Р. Васильева, Е. И. Коробейникова // Наука-2020. – 2020. – № 2(38). – С. 93-96. 3. Гореликов В. А. Маркетинговые продукты в спорте как инструменты конкурентной борьбы в индустрии спорта / В. А. Гореликов, К. И. Братков // Современная конкуренция. – 2020. – Т. 14. – № 4(80). – С. 25-39. 4. Губайдуллина Г.М. Роль и значение развития скоростно-силовых качеств в спортивной подготовке игроков в регби-7 / Г. М. Губайдуллина, И. Е. Коновалов // Актуальные вопросы физиологии мышечной деятельности: сборник научных трудов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ульяновск, 09 февраля 2021 г. – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2021. – С. 86-89. 5. Губин К.В. Оценка параметров физической подготовленности регбистов / К. В. Губин, М. Ю. Коробов // Тезисы докладов XLVII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа: Материалы конференции, Краснодар, 01 февраля – 31 2020 г. / Редколлегия: И.Н. Калинина [и др.]. – Краснодар: Кубанский государственный униерситет физической культуры, спорта и туризма, 2020. – С. 27-43. 6. Давыдов Г.Д. Развитие силовых способностей регбистов студенческой сборной с использованием метода круговой тренировки / Г. Д. Давыдов // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, Казань, 26 апреля 2019 года. – Казань: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2019. – С. 246-248. 7. Дементьева И.М. Личностные детерминанты психологической устойчивости у спортсменов высокой квалификации, занимающихся регби-7 / И. М. Дементьева // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. – 2019. – Т. 21. – С. 85-92. 8. Егорова А.В. Современная тактика игры в регби-15 / А. В. Егорова, Д. Л. Корзун // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Казань, 18–19 февраля 2021 года. – Казань: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2021. – С. 215-221. 9. Ежова А.В. Динамика показателей физической подготовленности квалифицированных регбистов / А. В. Ежова, Д. И. Волков, Я. В. Сираковская // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сборник научных статей Международной научно-практической конференции, Воронеж, 07–08 октября 2021 года / Воронежский государственный институт физической культуры. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2021. – С. 337-356. 10. Иванов А.Е. Методика специальной физической подготовки юных ребистов / А. Е. Иванов, Л. И. Костюнина // Современные проблемы физического воспитания и безопасности жизнедеятельности в системе образования: Сборник научных трудов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, Ульяновск, 27–28 ноября 2020 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2020. – С. 221-225. 11. Измайлов А. А. Особенности спортивного отбора в регби среди юношей / А. А. Измайлов, Х. Равшанов // Актуальные проблемы физического воспитания студентов: Материалы Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 28 апреля 2021 г. – Чебоксары: Чувашский государственный аграрный университет, 2021. – С. 510. 12. Кокоулина О. П. Критерии отбора студентов в учебные отделения регби и регби 7 / О. П. Кокоулина, Р. И. Заппаров // Физическая культура, спорт, туризм: инновационные проекты и передовые практики : Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию основания кафедры физического воспитания, Москва, 14–15 мая 2019 года / Под редакцией Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимоновой. – Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2019. – С. 142-144. 13. Колесников М. Б. Развитие скоростно-силовых способностей регбистов 16-17 лет / М. Б. Колесников // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: Материалы XIV Международной научно-практической конференции, Смоленск, 28–30 января 2020 года / Под общей редакцией А.В. Родина. – Смоленск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», 2020. – С. 86-89. 14. Повышение эффективности процесса подготовки регбистов средствами интегральной направленности / Е. А. Лубышев, В. А. Иванов, О. П. Кокоулина, Ю. В. Шакирова // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 5. – С. 74-78. 15. Швалева Т.А. Методика развития выносливости у регбистов на основе комплексов упражнений / Т. А. Швалева, Ж. В. Кузнецова, И. В. Карпухина // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 1(92). – С. 129-132.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ влияния уровня преступности на развитие экономики
Количество страниц:
36
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
реферат
Органиазция культуротворчества в учреждениях культуры клубного типа
Количество страниц:
14
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социально-культурная деятельность
курсовая работа
Инвестиции в товарные активы»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Инвестиционный менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image