1. Авдей, К. С. Теоретические основы проблемы профилактики оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / К. С. Авдей, С. П. Хабарова // Мир детства в современном образовательном пространстве : Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов. – Витебск : Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2021. – С. 169-171.
2. Аксенова, У. А. Терминологическая лексика в учебниках русского языка для младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / У. А. Аксенова // Молодежная наука: тенденции развития. – 2019. – № 2. – С. 30-35.
3. Антохина, В. А. Коррекция сочетанных видов дислексии у младших школьников / В. А. Антохина, Т. В. Галковская // Вопросы педагогики. – 2021. – № 12-1. – С. 26-30.
4. Бахтуева, Е. О. Логопедическая работа по преодолению дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. О. Бахтуева // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 24 апреля 2014 года / Научные редакторы И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2014. – С. 150-152.
5. Будевич, И. П. Формирование читательских компетенций учащихся посредством использования эффективных стратегий работы с текстом / И. П. Будевич // , 25 февраля 2021 года, 2021. – С. 188-191.
6. Васильева, Г. Н. Оптимизация процесса обучения чтению младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : специальность 13.00.03 "Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Васильева Галина Николаевна. – Москва, 2004. – 18 с.
7. Васильева, Г. Н. Оптимизация процесса обучения чтению младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : специальность 13.00.03 "Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Васильева Галина Николаевна. – Москва, 2004. – 147 с.
8. Волкова, М. А. Формирование читательских компетенций в школе / М. А. Волкова // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. – 2021. – № 2(14). – С. 33-36.
9. Воробьева, В. М. Актуальные проблемы инклюзивного образования младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / В. М. Воробьева, З. Ф. Гарипова // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : Сборник материалов всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием: в 2 частях, Сургут, 19 апреля 2019 года / Ответственный редактор Шибаева Л. В., под общей редакцией Бондыревой С. К.. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2019. – С. 431-436.
10. Воротилкина, Н. В. Формирование читательской компетентности младшего школьника на уроках и во внеурочное время / Н. В. Воротилкина // Актуальные проблемы организации образовательного процесса в начальной школе : Сборник научных статей. Электронный ресурс. – Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2020. – С. 78-82.
11. Галковская, Т. В. Нарушение чтения у младших школьников: причины возникновения дислексии, типичные ошибки / Т. В. Галковская // Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: современный облик и контуры будущего : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции КГУ им. К.Э. Циолковского, Калуга, 25 ноября 2020 года. – Калуга: ФБГОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского", 2021. – С. 93-100.
12. Григорян, А. Г. Профилактика дислексий у дошкольников как залог успеха в процессе учебы / А. Г. Григорян // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2021. – № 2(71). – С. 76-80.
13. Грошенкова, В. А. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / В. А. Грошенкова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – Т. 24. – № 3. – С. 202-206.
14. Грушина, И. А. Диагностика дислексии или подводные камни на пути к чтению / И. А. Грушина, О. В. Преснова, И. А. Ширяева // Логопедия: современный облик и контуры будущего : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01–02 ноября 2021 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 142-147.
15. Гусева, У. М. Учителям начальных классов о признаках нарушений устной и письменной речи обучающихся / У. М. Гусева // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация : материалы X Международной научно-практической конференции, Владимир, 25 марта 2021 года / Под общей ред. Е.В. Прониной. – Владимир: Издательско-полиграфическая компания "Транзит-ИКС", 2021. – С. 101-104.
16. Дорожко, М. В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / М. В. Дорожко // Молодые исследователи - регионам : материалы Международной научной конференции: в 3 томах, Вологда, 23–24 апреля 2019 года. – Вологда: Вологодский государственный университет, 2019. – С. 417-419.
17. Ершина, А. А. Клинико-психологический подход к коррекции дислексии / А. А. Ершина, И. С. Алферова // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения : Материалы VI Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвященной году науки и технологий, Екатеринбург, 08–09 апреля 2021 года. – Екатеринбург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2021. – С. 476-482.
18. Измайлова, Ю. М. Дислектические особенности взрослого человека / Ю. М. Измайлова, Е. М. Пискарева // Актуальные проблемы современного социогуманитарного знания : сборник статей Национальной (всероссийской) научно-практической конференции, Саратов, 10–14 февраля 2020 года / Под ред. Е.Б. Дудниковой, Н.В. Шалаевой. – Саратов: ООО "Центр социальных агроинноваций СГАУ", 2020. – С. 162-165.
19. Калинина, С. А. Понятие аграмматичекой дислексии и ее проявления у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / С. А. Калинина // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития : сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях, Екатеринбург, 20 ноября 2017 года. – Екатеринбург: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2017. – С. 123-128.
20. Каштанова, С. Н. Исследование предпосылок дислексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. Н. Каштанова, Ю. А. Курылева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-2. – С. 104-107.
21. Каштанова, С. Н. Преемственность в работе специалистов по профилактике дислексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. Н. Каштанова, Ю. А. Курылева // Карельский научный журнал. – 2021. – Т. 10. – № 4(37). – С. 16-19. – DOI 10.26140/knz4-2021-1004-0004.
22. Квасюк, Е. Н. Подходы к обучению английскому языку детей с признаками дислексии в среднем звене общеобразовательной школы / Е. Н. Квасюк // Иностранные языки в школе. – 2021. – № 3. – С. 87-90.
23. Кирюшкина, А. В. К вопросу об исследовании интеллекта у детей с трудностями овладения навыком чтения / А. В. Кирюшкина // Физиологические, психофизиологические проблемы здоровья и здорового образа жизни : материалы XI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2020. – С. 102-104.
24. Киселева, Н. Ю. Обучающее видео как средство развития письменно-речевой деятельности школьников с речевыми нарушениями / Н. Ю. Киселева // Логопедия: современный облик и контуры будущего : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01–02 ноября 2021 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 208-213.
25. Киселева, Н. Ю. Особенности смыслового чтения текстов-примитивов у младших школьников с общим недоразвитием речи / Н. Ю. Киселева // Педагогика. – 2021. – Т. 85. – № 2. – С. 50-56.
26. Королева, Д. П. Оказание коррекционной помощи младшим школьникам с тяжелыми нарушениями речи / Д. П. Королева, Е. В. Резникова // Роль психолого-педагогических исследований в инновационном развитии общества : сборник статей Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 01 марта 2021 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2021. – С. 35-39.
27. Лабачева, М. В. Обучение языку в школе при проблемах дислексии и дисграфии / М. В. Лабачева, Е. А. Сухарева // Мышление и понимание в процессе обучения иностранным языкам в 21 веке : сборник статей по материалам VI Национальной научно-практической конференции, Армавир, 20 декабря 2019 года. – Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2020. – С. 159-166.
28. Любимова, М. М. Диагностика трудностей понимания текста у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / М. М. Любимова // PROчтение: дислексия в XXI веке : Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии, Москва, 10 сентября 2020 года. – Москва: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2020. – С. 138-143.
29. Малиновская, Е. С. Коррекция нарушений чтения у младших школьников / Е. С. Малиновская // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 11(64). – С. 84-87.
30. Михайлова, А. А. Особенности преодоления дислексических расстройств у младших школьников в условиях инклюзии / А. А. Михайлова // Евразийское Научное Объединение. – 2021. – № 10-5(80). – С. 334-336.
31. Мункуева, Е. Г. Вопросы диагностики, профилактики и коррекции дискалькулии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. Г. Мункуева // Научный альманах. – 2019. – № 1-2(51). – С. 202-205. – DOI 10.17117/na.2019.01.02.202.
32. Наумова, А. А. Формирование читательских компетенций как педагогическая проблема / А. А. Наумова // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых : Материалы ХIII Международной научной конференции, Москва-Иваново-Шуя, 25 сентября 2020 года. – Шуя: Ивановский государственный университет, 2020. – С. 201-203.
33. Пеплер, Е. А. Влияние сформированности фонематических процессов на письмо у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Пеплер // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова, Екатеринбург, 21 апреля 2016 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. – С. 230-233.
34. Пономарева, Э. Г. Методический аспект развития связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Э. Г. Пономарева // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – 2009. – Т. 4. – № 3. – С. 38-40.
35. Пономарева, Э. Г. Системный подход к развитию связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Э. Г. Пономарева // Сборник научных трудов SWorld. – 2011. – Т. 21. – № 3. – С. 76-78.
36. Русецкая, М. Н. Диагностика и коррекция дислексии на основе компетентностного подхода к формированию чтения / М. Н. Русецкая // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция : Научная монография / Под общей редакцией О.А. Величенковой. – Москва : ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛОГОМАГ", 2018. – С. 151-165.
37. Сандакова, Е. Н. Развитие профессиональной компетенции у педагогов и студентов по выявлению и коррекции нарушений письменной речи у обучающихся / Е. Н. Сандакова, Д. А. Сандакова // Голос и коммуникации в современном мире : Материалы научно-образовательных конференций, посвященных Международному дню Логопеда, Всемирному дню Голоса, Хабаровск, 14 ноября 2020 года – 16 2021 года / Под редакцией Е.А. Лариной. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2021. – С. 103-109.
38. Синякова, И. А. Преодоление нарушения слоговой структуры слова у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / И. А. Синякова, Е. Ф. Архипова // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Анапа, 26–27 сентября 2018 года / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом - Юг", 2018. – С. 309-314.
39. Солдатов, Д. В. О детях с нарушениями речи в системе инклюзивного обучения / Д. В. Солдатов, А. А. Карябина // Инклюзивное образование: теория и практика : Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Орехово-Зуево, 16 июня 2020 года / Отв. редакторы И.А. Ахметшина, О.С. Мишина, Г.А. Романова, Т.В. Тимохина, О.С. Кузьмина, Т.Ю. Четверикова. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2020. – С. 206-210.
40. Соловьева, Н. Ю. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в сопровождении младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Н. Ю. Соловьева // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16-2. – С. 309-311.
41. Специфика движений глаз при чтении предложений у детей с дислексией / А. А. Лопухина, С. М. Гольдина, А. К. Лауринавичюте [и др.] // Когнитивная наука в Москве: новые исследования : Материалы конференции, Москва, 23–24 июня 2021 года / Под редакцией Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман, А.Я. Койфман. – Москва: БукиВеди, Институт практической психологии и психоанализа, 2021. – С. 261-266.
42. Столбова, Н. Ю. Особенности проявления дислексии у младших школьников с умственной отсталостью / Н. Ю. Столбова // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях традиционного и дистанционного взаимодействия : материалы XVII Регионального научно-практического семинара с международным участием, Воронеж, 28 ноября 2020 года. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2020. – С. 79-83.
43. Стремилова, О. В. Нейропсихологический подход в коррекции письменной речи у младших школьников с тяжелым нарушением речи / О. В. Стремилова // Гуманитарные научные исследования. – 2021. – № 6(118).
44. Стряпухина, А. С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / А. С. Стряпухина // Молодые исследователи - регионам : Материалы Международной научной конференции. В 3-х томах, Вологда, 17 марта 2018 года / Ответственный редактор А.А. Синицын. – Вологда: Вологодский государственный университет, 2018. – С. 352-354.
45. Тюльнева, А. В. Изучение особенностей письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ДИСЛЕКСИЕЙ) / А. В. Тюльнева, Н. И. Отева, Е. В. Пащенко // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2(46). – С. 190-194.
46. Филякина, Е. А. Особенности формирования коммуникативной деятельности у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Филякина // Вестник науки и образования. – 2020. – № 25-1(103). – С. 79-81.
47. Чемоданова, Н. В. Особенности языкового анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Н. В. Чемоданова // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. – 2013. – № 3(77). – С. 24-28.
48. Шалабанова, И. Ю. Изучение языковой компетенции у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / И. Ю. Шалабанова, И. О. Середенкова, А. А. Чеснокова // Актуальные научные исследования: от теории к практике : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Кишинев, Молдавия, 23 ноября 2017 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – Кишинев, Молдавия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2017. – С. 311-314.
49. Штерц, О. М. Когнитивные процессы у детей с дислексией и дисграфией / О. М. Штерц // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 476-480.
50. Шубина, О. В. Коррекция связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / О. В. Шубина, Н. В. Мазниченко // Педагогический вестник. – 2021. – № 19. – С. 70-71.
51. Ямалеева, Ф. М. Развитие речи у младших школьников с тяжелым нарушением речи в условиях реализации ФГОС / Ф. М. Ямалеева, Н. Г. Хакимова // Актуальные вопросы современной науки : сборник статей по материалам XVI международной научно-практической конференции, Томск, 21 ноября 2018 года. – Томск: Общество с ограниченной ответственностью Дендра, 2018. – С. 29-33.