?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5 1.1 Теоретический анализ общего недоразвития у детей 5 1.2 Особенности звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи 6 1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи 8 1.4 Методы дыхательной гимнастики при общем недоразвитии речи 9 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 14 2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента 14 2.2 Анализ данных констатирующего эксперимента 17 2.3 Методические рекомендации и проведение дыхательной гимнастики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

Развитие речевого дыхания у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи посредством дыхательной гимнастики

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
68% уникальность
2022 год
27 просмотров
Мельгуй Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5 1.1 Теоретический анализ общего недоразвития у детей 5 1.2 Особенности звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи 6 1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи 8 1.4 Методы дыхательной гимнастики при общем недоразвитии речи 9 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 14 2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента 14 2.2 Анализ данных констатирующего эксперимента 17 2.3 Методические рекомендации и проведение дыхательной гимнастики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Читать дальше
Исследование общего недоразвития речи в настоящее время достаточно актуально, так как при оценке данных о состоянии здоровья детей дошкольного возраста, было выявлен большой процент отклонений. Это свидетельствует о том, что необходимо задуматься над усилением медицинской, психологической и логопедической помощи. Общее недоразвитие речи представляет собой сложное расстройство речевого спектра, которое наблюдается у детей с первично сохранным интеллектом и нормальным слухом, проявляющееся поздним началом речи, аграмматизмом, дефектами произношения и фонемообразования, скудным запасом слов [3, c.37]. Проблема данного исследования состоит в том, что нарушение звукопроизношения является ведущим отклонением у детей с общим нарушением речи. В результате чего, такие нарушения могут привести к препятствиям со стороны социального контакта. В таком случае, коррекционная работа с такими детьми, должна проводиться в качестве непрерывного этапа до достижения положительных результатов[1,c.


Выполним написание диссертации на заказ в Краснодаре в короткие сроки.


.32]. Целью исследования данной курсовой работы является анализ проблемы звукопроизношения у детей с общим нарушением речи, диагностика методов коррекции нарушений звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи посредством дыхательной гимнастики. Объектом исследования являются особенности звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: коррекционный процесс нарушений звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи посредством дыхательной гимнастики. Согласно поставленной цели курсовой работы, были выявлены следующие задачи: - проанализировать специализированных источников по развитию и исправлению звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи; - проанализировать специализированные диагностические методики дыхательной гимнастики при общем недоразвитии речи; - провести экспериментального исследования по диагностики состояния звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи; - разработать задания, направленные на помощь в преодолении нарушений звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи посредством дыхательной гимнастики. Гипотеза – улучшение состояния речевого дыхания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи станет возможным при условии: - учета ведущей деятельности детей дошкольного возраста; - реализации комплексного подхода к формированию речевого дыхания у детей на основе взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и родителей. Методология данного исследования лежит в трудах Р.Е. Левина, Т.Б. Филичевой, Н.С. Жуковой, Е. Ляско, Л.Н. Ефименковой, Л.С. Волковой, С.Н. Шахновской. В качестве методов, которые были использованы для проведения исследования, явились следующие: беседа, наблюдение, эксперимент. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что при правильно организованной дыхательной гимнастике при общем недоразвитии речи у детей 5 – 6 летнего возраста возможно добиться положительных результатов, которые в последующем окажут благотворное влияние на становление личности. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
В специальной педагогике и логопедии просодика рассматривается в качестве важного фактора речевого развития человека. Большинство исследователей отмечает, что просодическая недостаточность может сопровождать многие нозологические формы детского речевого недоразвития различного происхождения и случаи распада речи [6, с. 13]. У детей с общим недоразвитием речи наблюдается нарушение дыхания, которое обусловлено недостаточностью центральной регуляции дыхания. Также недостаточна глубина дыхания, происходит нарушение его ритма: учащение во время речи. Происходит расстройство координации выдоха и вдоха. Наблюдается поверхностный вдох и короткий слабой силы выдох. При этом выдох часто осуществляется через нос, хотя рот полуоткрыт. Было проведено исследование особенностей речевого дыхания у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи на базе детского сада №145 г. Саратова. В результате эксперимента были выявлены следующие особенности речевого дыхания: короткий речевой выдох (до 4 секунд); слабая целенаправленность воздушной струи; преобладание диафрагмального типа дыхания; аритмичность вдоха и выдоха; слабая дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха; речь на выдохе; ослаблен речевой выдох. На основе данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами был сделан вывод о необходимости целенаправленной логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии. Для этого был составлен календарно- тематический план занятий, основой которых являлись игры, направленные на развитие речевого дыхания. После проведения логопедической работы с детьми был проведен контрольный эксперимент, в ходе которого было выявлено улучшение речевого дыхания, а именно речевой выдох удлинился (4-5 секунд); целенаправленность и сила воздушной струи увеличилась на 2-5 см; у всех детей преобладает диафрагмальный тип дыхания; дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха более четкая; речь на выдохе; улучшение объема речевого дыхания. Выдвинутая гипотеза была подтверждена. В процессе работы над речевым дыханием, учитывалась ведущая деятельность детей. Полученные результаты доказали, что целенаправленная и систематическая коррекционно-развивающая работа по развитию речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями приводит к повышению уровня сформированности данной функции.
Читать дальше
1. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. - М.: Владос, 2016. - 288 c. 2. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. - М.: АСТ, Планета знаний, Астрель, Хранитель, 2016. - 160 c. 3. Елецкая, О. В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. – 160 4. Лалаева, Р. И. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие / Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская. - М.: Парадигма, 2016. - 216 c. 5. Лапшин, В. А. Основы дефектологии. Учебное пособие / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. - М.: Просвещение, 2017. - 144 c. 6. Степанова, О. А. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями / О.А. Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 272 c. 7. Хватцев, М. Е. Логопедия. В 2 книгах. Книга 2 / М.Е. Хватцев. - М.: Владос, 2016. - 296 c. 8. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. Учебное пособие / Г.Р. Шашкина. - М.: Академия, 2016. - 192 c. 9. Kirk K.I. Challenges in the clinical investigation of cochlear implant outcomes. In J. K. Niparko, K.I. Kirk, N.K. Mellon, A.M. Robbins, D.L. Tucci, & B. S. Wilson (Eds.), Cochlear implants, principles and practices, 2000, pp. 225–259 (In Eng.) 10. Geers A., Nicholas J., Tye-Murray N., Uchanski R., Brenner C., Davidson L., et al. Effects of communication mode on skills of long-term cochlear implant users. Annals of Otology, Rhinology & Laryngology, 109 (12), 2000, Pp. 89–92 (In Eng.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды административно - правового принуждения
Количество страниц:
28
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Древнерусское феодальное право
Количество страниц:
22
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История государства и права
курсовая работа
ЗАЩИТА ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ И ПРАКТИКЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Количество страниц:
40
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image