Введение. Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательного интереса младших школьников посредством дидактических игр 1.1. Сущность и особенности познавательного интереса. 1.2. Методы развития познавательных интересов у младших школьников. Заключение первой главы. Глава 2. Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса у младших школьников. 2.1. Дидактическая игра: сущность и содержание. 2.2. Методы использования дидактических игр для развития познавательных интересов. Заключение второй главы. Заключение Список литературы

Дидактические игры как средства развития познавательного интереса младших школьников

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
75% уникальность
2022 год
20 просмотров
Гилев А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательного интереса младших школьников посредством дидактических игр 1.1. Сущность и особенности познавательного интереса. 1.2. Методы развития познавательных интересов у младших школьников. Заключение первой главы. Глава 2. Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса у младших школьников. 2.1. Дидактическая игра: сущность и содержание. 2.2. Методы использования дидактических игр для развития познавательных интересов. Заключение второй главы. Заключение Список литературы
Читать дальше
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Актуальность темы связана с одной из основных проблем начального образования – развитие познавательного интереса младших школьников. Работая с детьми в начальной школе, педагоги сталкиваются с тем, что у ребят нет интереса к знаниям, нет осознанного желания учиться. Дети чувствуют неуверенность в своих силах. Поэтому и надо у ребят развивать их познавательные способност В учебном процессе зарождается творческая личность учащегося, которая способна принимать ответственные решения в нестандартных жизненных ситуациях, что является показателем высокого уровня познавательной активности. Однако, психолого-педагогическая литература и образовательная практика последних лет особенно выделяет проблему низкой познавательной активности учащихся начальной школы. Повысить уровень познавательного интереса младших школьников возможно посредством использования в образовательном процессе начальной школы исследовательской деятельности, а также при помощи различных способов и приемов. Главным видом деятельности школьников является учение, и его эффективность напрямую зависит от активности обучающихся в этом процессе.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по охране труда. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупность методов которые обеспечивают способность учиться и самостоятельно развиваться путем сознательного и активного усвоения новых знаний, на основе которых формируются умения и навыки. Одной из основных задач учителя является формирование у младших школьников мотивации к обучению. На уроках в качестве одного из действенных методов формирования положительного отношения младших школьников к учению может служить дидактическая игра. У младших школьников ещё преобладает игровая деятельность. Поэтому их необходимо увлечь, заинтересовать, показать необходимость в получении знаний. Учёба не должна быть для школьников в тягость. Она должна быть лёгкой и интересной. У многих ребят в начальной школе ещё недостаточно сформированы и развиты познавательные способности: память, восприятие, внимание. Это и отталкивает порою школьников от учёбы. Для развития познавательной активности младших школьников учителю необходимо организовывать и вовлекать обучающихся в активный процесс решения учебных задач. Этому будут способствовать следующие основные направления деятельности учителя: использование на разных этапах уроках математики разнообразных по содержанию дидактических игр и игровых упражнений, которые тесным образом связаны с темой урока; использование в учебном процессе нестандартных форм проведения уроков; организация самостоятельной работы обучающихся средствами игры. Объект исследования: развитие познавательного интереса младших школьников с помощью дидактических игр. Предмет исследования: роль дидактических игр, как средство развития познавательного интереса у младших школьников. Цель исследования – подобрать и разработать дидактические игры для развития познавательного интереса младших школьников и экспериментально проверить их эффективность. Задачей нашего исследования можно распределить на такие группы: - Рассмотреть сущность и особенности познавательного интереса; - Изучить дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса младших школьников; - Подобрать диагностический инструментарий для определения уровня развития познавательного интереса младших школьников; - Провести практическую работу по развитию познавательного интереса младших школьников с использованием дидактических игр.

Читать дальше
Проанализировав литературу по теме исследования, мы уточнили понятие «познавательный интерес». Познавательный интерес – это особая избирательная направленность личности на познание и избирательный характер деятельности, выраженный в той или иной предметной области знаний. В педагогической литературе определены основные тенденции развития познавательных интересов учащихся. Изучение основ науки заключается не в получении и запоминании информации (хотя это имеет значение), а в усвоении представлений и понятий, выработке умений. От учащихся требуется не механическое заучивание, а осознание сущности изучаемого материала. Осознать – значит понять сущность, приобрести потенциальную возможность передать знания другому. В процессе осознания одновременно происходит и запоминание материала.
Читать дальше
1. Алиева Г.М. Технология игры в процессе обучения младших школьников / Г.М. Алиева // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 3 (52). – С. 17-18. 2. Арутюнян А.Ю. Теоретические основания изучения познавательного интереса в контексте некоторых исследовательских направлений / А.Ю. Арутюнян // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 6-1. – С. 105-107. 3. Божович Л. И. Познавательные интересы и пути их изучения — М.:Учпедгиз,1955.—256с. 4. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям.- Горький.:Приокское книжное издательство, 1968. — 456 с. 5. Баранова Э.А. Исследование познавательного интереса в структуре общей способности у дошкольников и младших школьников / Э.А. Баранова // Вестник Мининского университета. – 2014 – №3. – С. 2-14. 6. Еремина Н.Ю. Познавательный интерес как средство активизации учебной деятельности школьников / Н.Ю. Еремина // Педагогические науки. – 2013. – № 1. – С. 42-43. 7. Ибраимова З.А. Опыт использования игровых технологий в обучении младших школьников / З.А. Ибраимова // Январские педагогические чтения. – 2015. – № 1. – С. 122-124. 8. Иванова Н.А. Игровые технологии как средство развития познавательной активности младшего школьника / Н.А. Иванова, А.С. Сакердонова // Научный электронный журнал Меридиан. – 2018. – № 3 (14). – С. 63-65. 9. Косточакова М.Г. Особенности развития познавательного интереса в школьном возрасте / М.Г. Косточакова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 8. – С. 49-53. 10. Конькова Т.Ю. Формирование у школьников интереса к чтению как научно-педагогическая проблема / Т.Ю. Конькова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – № 1. – С. 152-158. 11. Лобашев В. Д. Формирование познавательного интереса в процессе обучения / В.Д. Лобашев // Школьные технологии. – 2010. – № 2. – С. 118-129. 12. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. Заоч. Науч. Конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 140-147. 13. Николаева И.И. Применение игровых технологий во внеурочной деятельности в начальной школе / И.И. Николаева, К.М. Мымрикова // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 3. – С. 29. 14. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 227 с. 15. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. — М., 1974. — 440 с. 16. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с 17. Щукина Г.А. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.А. Щукина. – М.: Педагогика, 1971. – 351 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аудит счетов в банке
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
курсовая работа
Вандализм
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image