Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по оплате труда? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
Огромное положительное влияние оказывает дидактическая игра на развитие детей дошкольного возраста. Живая природа – это многогранный, удивительный, сложный, мир. На этапе дошкольного возраста дети получают первоначальные знания о природе, накапливают представления о разных формах жизни живых объектов природного сообщества, у них развиваются первоосновы экологического сознания, мышления и тем самым закладываются начальные элементы экологической культуры. На ребенка природа оказывает огромное влияние, поэтому очень важно, с раннего возраста закладывать у него первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых и неживых организмах. Степень изученности. Исследованиями в области формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста занимались В.П. Арсентьева, М.С. Гиляров, С.Н. Глазачев, А.Н. Захлебный, А.П. Захаревич, И.Д. Зверев, Т.А. Ковальчук, И.А. Комарова, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева, З.П. Плохих, Н.Н. Поддъяков, Н.К. Постникова, П.Г. Саморукова, И.А. Хайдурова, и другие. С.Н. Николаева отмечает в своих работах, что развитие экологических представлений - необходимое условие для выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя [10, с.34]. В то же время экологические представления - это обобщенное отражение определенных объектов и явлений природы, сложных связей, существующих внутри экосистем, характеризующих сообщества в целом. Дидактические игры экологического содержания - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Главное что, объединяет игру и ознакомление с природой, заключается в том, чтобы "погрузить" детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия "природного" содержания, а так же выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом. Объект исследования – формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – теоретически конкретизировать проблему формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста и выявить возможность развития экологических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры. Задачи исследования: 1.На основе анализа психолого-педагогической литературы определить понятие и сущность экологического развития детей дошкольного возраста. 2.Выявить особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры. 3.Исследовать уровень сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 4.Разработать рекомендации для педагогов ДОУ по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры. Гипотеза исследования – при активном использовании дидактических игр в системе экологического воспитания, процесс формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста будет протекать успешнее. Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций педагогам ДОУ по формированию экологических представлений через дидактические игры. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, сравнение, обобщение, эмпирический метод, метод математического обобщения полученных данных. База исследования. Практическая часть исследования проводилась на базе МБДОУ «Муравушка» г. Обнинска. В практическом исследовании приняли участие 40 детей 5-6 летнего возраста. Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников, приложение.