Вместе с Work5 контрольные под заказ делаются быстро.
В сказке отражаются представления о добре и зле, о мудрости и глупости, о красоте и силе, о правде и чудесах. Ценностные ориентиры, нравственные категории, о которых ребенку сообщает сказка – его первые уроки воспитания и образования. Неудивительно, что из народного творчества сказка перешла в авторское. Кто сегодня не знает знаменитых сказочников, таких, как Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, А. Линдгрен, Т. Янссон. Они получили мировую известность и подарили множество персонажей и сюжетов литературе. Конечно, в русской литературе тоже есть выдающиеся авторы, которые написали прекрасные сказки: А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители», П.П. Ершов «Конек-Горбунок», сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» и др., Ю.К. Олеша «Три толстяка», А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города». И конечно, Н.Н. Носов, подаривший детям и взрослым серию сказок о коротышках, живущих в Цветочном городе – Незнайке и его друзьях. Николай Николаевич Носов – детский писатель, драматург, сценарист (1908-1976). По словам современников, Н.Н. Носов «владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны и всей планеты: книги его переведены на десятки языков мира, они совершили путешествие по всем континентам. И он был не просто добрым волшебником, а, я бы сказал, добрейшим. Да ещё и весёлым!» . Перу Н.Н. Носова принадлежат такие произведения, как «Витя Малеев в школе и дома», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Клякса» и др. Герои этих романов и рассказов – озорные и непосредственные мальчишки и девчонки, которые попадают в разные ситуации, учатся дружить, понимать друг друга, узнают мир вокруг. Также Н.Н. Носов известен как человек, создавший удивительного персонажа – коротышку по имени Незнайка. За книги о Незнайке Н. Носов был награжден Сталинской премией и премией имени Н.К. Крупской. Удивительно, но Н.Н. Носов случайно оказался в литературе, об этом писала критик Н.Б. Буртовая: «У Николая родился сын и, когда тот подрос, он начал рассказывать ему разные смешные истории, придумывая их на ходу… В какой-то момент Николай понял, что их нужно записать – из всего этого могло получиться что-то интересное: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и теплым уважением» . Именно такой подход подарил произведениям Н.Н. Носова долгую литературную жизни в нескольких поколениях детей. Авторская серия книг о Незнайке состоит из следующих книг: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954 г.), «Винтик, Шпунтик и пылесос» (1956 г.), «Незнайка в Солнечном городе» (1958 г.), «Незнайка на Луне» (1965 г.). Созданные в них образы и события были настолько яркими, что спустя несколько десятилетий после выхода последней книги появился автор, который решил продолжить рассказ о приключениях коротышек, им стал писатель Борис Карлов. Борис Карлов (настоящее имя Шебашов Владислав Юрьевич) родился в Ленинграде в 1958 году. По его собственному признанию, «начал писать в возрасте 30 лет, чудесным образом, вдруг. … роман — «Очертя голову, в 1982-й» — стал дипломантом сетевого конкурса Литер.ru. Псевдоним «Борис Карлов» заимствовал из ужастиков 30-х гг…Лет пять сотрудничал с детской газетой «Пять углов» … В 1996-м решился писать продолжение «Незнайки», сны о котором (продолжении) преследовали всю сознательную жизнь» . Произведение Б. Карлова стало тем, что в литературоведении называется вторичным текстом. Термин «вторичный текст» стал известен после публикации докторской диссертации М.В. Вербицкой, которая относит к вторичному тексту – «произведение стилистически вторичное, воспроизводящее важнейшие особенности стиля протослова, которые и придают этому последнему художественное многообразие» . Появление вторичных тексов – явление, которое вызывает большой интерес исследователей. Процент оригинальности и опора на первоисточник вторичного текста, организация композиции, языковые конструкции – все это становится объектом исследования. В современной культуре понятие интертекстуальности распространяется практически на все художественные тексты, тем более на любые «продолжения». Разработаны теории интертекстуальности (Ю. Кристева, У. Эко, И. П. Ильин, Н. А. Кузьмина, Н. А. Фатеева и другие), диалогичности (М. М. Бахтин, М. Н. Кожина), проводятся различные исследования в данной сфере. Эта незавершенность изученности темы дает возможности перспективы для анализа, что говорит об актуальности настоящей работы. Цель работы – рассмотреть роман Б. Карлова «Новые приключения Незнайки: Остров Голубой Звезды» в аспекте текста-продолжения. Задачи исследования: дать определения главным формальным компонентам для анализа текста; определить жанр литературной сказки и рассмотреть его в развитии; показать интертекстуальные связи на примере текстов классической литературы; рассмотреть особенности системы персонажей романа Б. Карлова в соотнесении с системой персонаже Н.Н. Носова; рассмотреть и проанализировать ряд композиционных элементов текста Б. Карлова, сопоставить их с композиционными особенностями романов Н.Н. Носова. Объектом исследования является произведение Бориса Карлова «Новые приключения Незнайки: Остров Голубой Звезды» как текст-продолжение историй о Незнайке, написанных Н.Н. Носовым. Предмет исследования: композиционные элементы текста: система персонажей, характеры героев, устойчивые мотивы, интертекстуальные связи. Методы, используемые в настоящей работе: метод сравнительного анализа, литературного анализа. Работа состоит из Введения, двух глав основной части, Заключения и Списка литературы.