Введение…………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Капсульный гардероб…………………………………………………….. 5
1.1. Капсульная коллекция…………………………………………….............. 6
1.2. Теория составления капсульного гардероба……………………………... 9
Глава 2. Направления моды 2022–2023…………………………………………… 11
2.1. Микро- и макротренды 2023………………………………………………. 15
Глава 3. Создание капсульного гардероба по фигуре заказчика………………… 18
3.1 Тип фигуры – груша………………………………………………………... 18
3.2. Тип фигуры – яблоко………………………………………………………. 19
3.3. Тип фигуры – песочные часы……………………………………………... 20
3.4. Тип фигуры – прямоугольник…………………………………………….. 21
3.5. Тип фигуры – буква «Т»…………………………………………………… 22
Заключение………………………………………………………………………….. 23
Список литературы……………………………………………………………......... 25
Читать дальше
Идея «капсульного гардероба» берет свое начало из популярной на протяжении долгого времени концепции «осознанного потребления». Она состоит в том, что из нескольких вещей того стиля, который человек использует и носит чаще всего, создается база гардероба. Она может модифицироваться огромным числом способов под сезон года, потребности человека, изменения в его образе жизни, но главное, что остается неизменным – это суть способа обходиться меньшим количеством хорошо сочетающихся вещей за счет их комбинирования.
Для капсульной коллекции характерны: ограниченный тираж; ограниченный период времени продажи; ограниченная партия; ограниченное количество магазинов. Капсульные коллекции увеличивают популярность марки и объем продаж. В этом их практическая ценность и наглядное воплощение демократизации моды, когда престижные и очень-очень дорогие марки становятся доступнее для широкой публики. В этом их ценность для мировой культуры.
При создании капсульной коллекции необходимо четко определить назначение «капсулы» и отчетливо видеть строение и структуру всей коллекции; выделить необходимые и достаточные составляющие, которые определяют устойчивость всей коллекции; учесть относительную самостоятельность компонентов коллекции; определить целостность стилевого решения внутренних элементов коллекции; выявить творческий метод решения, обеспечивающий наиболее полное представление всей коллекции.
«Капсульный гардероб» пример креативного способа предложения модных изделий, который основан не на количестве предметов одежды, а на их вариативности. Капсульный гардероб наглядно показывает покупателю варианты комплектации моделей одежды, разработанных профессиональными дизайнерами.
Цели и задачи исследовательской работы достигнуты. Исследование проводилось теоретическим методом на основе найденных печатных литературных источников и источников сети Интернет в рамках анализируемой темы.
Данная исследовательская работа является актуальной благодаря постоянно меняющимся модным трендам мужской и женской одежды, заинтересованности потребителя в необходимости сохранения свободного времени при совершении покупок и составлении образов. Результаты проведенной исследовательской работы можно применять при последующем изучении изменений тенденций моды следующих сезонов, так как работы содержит микро- и макротренды сезона 2022-2023 гг., а также при проведении анализа подходов к созданию капсульной коллекции с учетом фигуры заказчика.
Читать дальше
1. Болдырева Л.М. Особенности проектирования коллекции одежды в художественной системе. Научно-методический электронный журнал-концепт. АГПУ, 2017. С. 1526–1530.
2. Бурцева Л.В., Сильчева Л.В. Технологии разработки фасонов одежды для рационального гардероба. Мат-лы VIII Междунар. научно-практ. конф. Техникум техн. и дизайна ГБОУ ВО МО «Технологический университет», 2019. С. 27–33.
3. Влияние пандемии на fashion ассортимент: управление, модельный ряд, тренды [Электронный ресурс] URL: https://selеctions.moscow/wp-content/uploads/sites/15/2020/10/Галина-Кравченко.-Влияние-пандемии-на-fashion-ассортимент.pdf (дата обращения 27.03.2022).
4. Главные модные тенденции и тренды сезона 2022-2023 [Электронный ресурс] URL: https://ladyneeds.ru/modnyye-tendentsii-i-trendy/ (дата обращения 27.03.2022).
5. Дашевская Т.С., Илларионова Т.И. Формирование потребительских предпочтений при создании капсульной коллекции женской одежды. Сборник статей VIII Междунар. научно-практ. конф. «Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации». ФГБОУ ВО РГУ им. А.Н. Косыгина, 2017. С. 107–110.
6. Долбинская А.М., Ермолаева Е.М. Особенности молодёжной моды XXI века и явления, сформировавшие её / А. М. Долбинская, Е.М. Ермолаева // Вестник молодых ученых СПБГУПТД – 2019. - №3. – С. 291-297.
7. Долбинская А.М., Ермолаева Е.М. Разработка художественного оформления текстиля для молодёжной одежды. Молодые ученые - развитию национальной технологической инициативы. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. С. 178–181.
8. Езиева З.М. Капсульная коллекция: эксклюзив по доступной цене. Мат-лы VI Междунар. научно-практ. конф. и Х Междунар. конк. мол. дизайнеров одежды. Черкесск, 2017. С. 43–47.
9. Илларионова Т.И. Концептуальная модель процесса проектирования капсульной коллекции одежды. Сборник статей V Междунар. научно-практ. конф. «Результаты современных научных исследований и разработок». ФГБОУ ВО РГУ им. А.Н. Косыгина, 2018. С. 33–37.
10. Кантарюк Г.В., Коновалова А.П., Чернышова М.И. Разработка дизайнерской коллекции одежды в стиле "сафари". Материалы XI Междунар. научно-практ. конф. вузов России. ЛГТУ, 2019. С. 586–594.
11. Комаровских Т.А. Комбинаторика и теория графов. Изд-во ЛЕНАНД, 2016. – 216 с.
12. Мода 2023: тренды сезона [Электронный ресурс] URL: https://mylitta.ru/5142-modnie-trendy-2023.html (дата обращения 27.03.2022).
13. Основы теории проектирования костюма / Учеб. для вузов. Под ред. Т.В. Козловой. – М.: Легпромбытиздат, 1988. С. 186.
14. Павлова А.А., Алибекова М.И., Колташова Л.Ю., Третьякова С.В. Мужская эстрадная капсульная коллекция на основе творчества бойз-бенда MONSTA X. Сборник мат-лов Всероссийской научно-практ. конф. «Диск-2020». ФГБОУ ВО РГУ им. А.Н. Косыгина, 2020. С. 128–133.
15. Петушкова Г.И., Калмыков Н.А. Создание и пути продвижения коммерческой коллекции одежды. РГУ им. А.Н. Косыгина, 2018. С. 14–18.
16. Печкунова И.А. Цикличность моды как следствие мировых пандемий. Сборник мат-лов Всероссийской научно-практ. конф. «Диск-2021». ФГБОУ ВО РГУ им. А.Н. Косыгина, 2021. С. 185–189.
17. Садретдинова Г.А., Синявская К.В. Создание капсульной коллекции на основе анализа бренда масс-маркета. Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. С. 339–344.
18. Сарангова А.В., Зимина О.А. Капсульная коллекция: история появления и интерпретации в современной моде. Сборник научных трудов «Дизайн и архитектура: синтез теории и практики». V Междунар. научн. конф. КГУ, 2021. С. 206–211.
19. Сафронова И.Н., Балланд Т.В. Концептуальный магазин. Научный журнал «Евразийское научное объединение» № 3–6 (61). Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. С. 401–404.
20. Талгатбекова А.Ж., Адамбекова Ж.К. Принципы создания детского капсульного гардероба для девочек дошкольного возраста. Вестник АТУ, 2017. С. 13–17.
Читать дальше