?>
Введение 3 1. Пантомима – вид сценического искусства 5 1.1. Понятие пантомимы 5 1.2. Истоки современной пантомимы 5 1.3. Создание современной пантомимы 6 1.4. Развитие пантомимы в творчестве российских театральных деятелей 8 2. Характеристика пластической выразительности в пантомиме 15 2.1. Пластика. Пластическое действие 15 2.3. Образ в пантомиме 23 2.4. Движения, используемые в пантомиме 25 2.5. Роль жеста в создании пластического действия 27 2.6. Мимика – важное средство создания образа 32 2.7. Статика (поза) в пластическом движении 33 3. Разновидности пантомимы 35 3.1. Театральная пантомима 35 3.2. Кинематографическая пантомима 35 3.3. Акробатическая пантомима 35 3.4. Эстрадная пантомима 36 3.5. Виды пантомимы на основе жестов 36 Заключение 38 Список литературы 39

Пантомима. Пластическая характеристика образов

курсовая работа
Искусство
35 страниц
80% уникальность
2022 год
34 просмотров
.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Пантомима – вид сценического искусства 5 1.1. Понятие пантомимы 5 1.2. Истоки современной пантомимы 5 1.3. Создание современной пантомимы 6 1.4. Развитие пантомимы в творчестве российских театральных деятелей 8 2. Характеристика пластической выразительности в пантомиме 15 2.1. Пластика. Пластическое действие 15 2.3. Образ в пантомиме 23 2.4. Движения, используемые в пантомиме 25 2.5. Роль жеста в создании пластического действия 27 2.6. Мимика – важное средство создания образа 32 2.7. Статика (поза) в пластическом движении 33 3. Разновидности пантомимы 35 3.1. Театральная пантомима 35 3.2. Кинематографическая пантомима 35 3.3. Акробатическая пантомима 35 3.4. Эстрадная пантомима 36 3.5. Виды пантомимы на основе жестов 36 Заключение 38 Список литературы 39
Читать дальше
Актуальность. В современном мире в конце XX века параллельно с драматическим театром чаще появляются самостоятельные театры пантомимы, пластической драмы, танца. Можно сказать, что становится модным использовать на сцене пластику, движение, танец как особый способ выражения мыслей и эмоций.


Хотите курсовой проект заказать в спб ? Используйте сайт Work5.


Проводятся фестивали театров пластических и полупластических (уличных). Тенденции развития мирового театра говорят о все возрастающем интересе к образам и формам выражения, используемым в пантомиме. В современном мире в театре используется множество технических нововведений, но пластике актёра не всегда уделяют должного внимания. Её либо оставляют на бытовом уровне, либо прячут за костюм, декорации, реквизит. Поэтому вопрос о значении и развитии пантомимических средств выразительности остаётся актуальным. Цель данной работы: обобщить накопленные деятелями театра знания о пластической выразительности, её значимости в создании образа; доказать её высокое значение в создании сценического образа. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:  раскрыть сущность понятия «пластическая выразительность»;  познакомиться с размышлениями выдающихся деятелей театра о возможностях пантомимы, провести краткий обзор примеров их высокой требовательности к уровню пластической выразительности актера;  найти практические доказательства значимости пластической выразительности в процессе создания сценического образа;  подытожить накопленные знания и передать этот итог в заключении. Объектом исследования является театр. Предметом исследования – пластическая выразительность в создании сценического образа Методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, посвященной пластической выразительности актёра; метод синтеза для объединения выводов деятелей театра по изучаемой проблеме; метод сравнительного анализа; метод обобщения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Пантомима как особый вид искусства имеет свой язык. Это язык движений. Материалом пантомимы является актер в его пластическом выражении, то есть актер, выявляющий свой замысел и связанные с ним чувства и мысли при помощи телесных, пластических выражений, подобно тому, как скульптор воплощает свой замысел в глине или мраморе. Материал актера-мима - он сам, его тело и душа. У актера-мима «жизнь человеческого духа» отражается через его поведение, мимику, жесты. Артист-мим работает в основном с воображаемыми предметами, в воображаемом пространстве, создавая его в фантазии зрителей через движения своего тела. В пантомимическом номере обстоятельства и место действия создаются исключительно посредством пластики артиста. Сюжет в пантомимическом номере строится так, чтобы у зрителя не возникало вопроса, почему артист молчит. Понятие «пантомимическая маска» имеет двоякое толкование: маска как один из нескольких персонажей номера и постоянная маска артиста, от имени которой исполняется его основной репертуар. Самое, пожалуй, важное, что донесли до нас театральные деятели, размышлявшие над особенностями пантомимы, занимающиеся выразительностью пластики: актёр – не подражатель, он не занимается формотворчеством. Свои действия он осознаёт, переживает, осмысливает в духовном опыте.
Читать дальше
1. Авенариус Г. Чарльз Спенсер Чаплин. Очерк раннего периода творчества. М.: Изд-во Академии наук, 1959. 268 с. 2. Мейерхольд В.Э. Лекции 1918-1919. М.: ОГИ, 2001. 290 с. 3. Горин А. Текст брошюры «Кто, что, когда в Камерном театре». М., 1924. С. 9. 4. Таиров А.Я. Записки режиссера. Статьи, беседы, речи, письма. М.: ВТО, 1970. 481 с. 5. Станиславский К.С. Работа актера над собой // Собр. соч.: в 9 т. Т. 2. М.: Искусство, 1989. 6. Сироткина И.Е. Шестое чувство авангарда: танец, движение, кинестезия в жизни поэтов и художников. – СПб,: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2014. 208 с. 7. Громов Ю.И. Воспитание пластической культуры актёра средствами танца. М.: Профиздат, 1971. 8. Кох И.Э. Основы сценического движении. Л., 1970, 50 с. 9. Школа Бориса Зона. Уроки актёрского мастерства и режиссуры/ сост. В.Львов. – СПб.: Мастерская Сеанс, 2011. 10. Станиславский К.С. Собр. Соч., т 2, М.: «Искусство», 1954. 11. Рутберг И. Г. Пантомима. Движение и образ.— М.: Советская Россия, 1981. 12. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. Учебное пособие. СПб,: Издательство «Чистый лист», 2004. 318 с. 13. Вахтангов E.Э. Записки — письма — статьи. Сост. и коммент. Н. М. Вахтангова, Л. Д. Вендровская, засл. деятель искусств Б. Е. Захава. М.: Изд-во «Искусство», 1939. 14. Арто Антонен. Театр и его двойник/Пер. с фр. С. Исаева. - М., "Мартис", 1993. 15. Волконский С. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста по Дельсарту. СПб, изд. «Аполлона», 1913. 16. Чехов М.А. Уроки для профессионального актера: На основе записей уроков, собранных и составленных Д. Х. Дюпре / Под ред. Д. Х. Дюпре; Перев. с англ. М. И. Кривошеев. — М.: Российский университет театрального искусства — ГИТИС, 2011. 165 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
2 Оценка экономической безопасности инновационной деятельности субъ-ектов малого и среднего бизнеса Краснодарского края
Количество страниц:
26
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Анализ и оценка практики применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в различных таможенных процедурах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Таможенные платежи
курсовая работа
Происхождения государства
Количество страниц:
27
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image