Решение задач по физике на заказ сохранит вам уйму времени, которое вы можете потратить на более интересные вещи. Доверьте решение задач Work5!
Следовательно, обществу необходимы люди, которые будут успешно анализировать и воспринимать свои эмоции и эмоции окружающих людей, что возможно только при успешном развитии социально-эмоционального интеллекта. Все характеристики социально-эмоционального интеллекта связаны с уровнем его развития. Развитие социально-эмоционального интеллекта происходит во время всей жизни человека. Но изначально фундамент закладывается в дошкольном возрасте. Именно поэтому, особое внимание развитию социально-эмоционального интеллекта стоит уделять именно в дошкольном возрасте. Развитие социально-эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте происходит с поддержкой не только родителей, но дошкольного образовательного учреждения. Так как большую часть времени дети проводят именно там, то программа развития должна включать основы формирования и развития социально-эмоционального интеллекта. В последнее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Ставшие основными нормативные правовые документы федерального уровня: федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ» и приказ Министерство образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - внесли значительные коррективы в систему дошкольного образования и требуют изменений, как в нормативной правовой базе ДО, так и в деятельности педагогических работников. Согласно этим корректировкам появилось особое место именно у развития социально-эмоционального интеллекта. Помимо требований ФГОС ДО относительно развития интеллекта дошкольника, также больше внимание этому развитию уделяется в стандартах дошкольного образования, которые подтверждены в рамках приказа Министерства образования от 17.10.2013 № 1155 г. Москвы «Об утверждении федерального государственного образования стандарта дошкольного образования». В рамках этого стандарта выстроена работа по развитию интеллекта дошкольника в рамках дошкольного образовательного учреждения и сотрудничества родителей в этом направлении с воспитателями. Исследованиями в области социально-эмоционального интеллекта занимаются многие ученые. В отечественной психологии исследования проводят в этом вопросе С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев. Л.С. Выготский больше говорит о комплексном развитии интеллекта, но особое значение выделяет дошкольным образовательным учреждениям при таком развитии. Д.В. Люсин ввел понятие двухкомпонентной теории эмоционального интеллекта, которая раскрывает формирование с новой точки зрения. И.Н. Андреева изучает особенности развития социально-эмоционального интеллекта у детей с различными патологиями в развитии. Развитие социально-эмоционального интеллекта ведется различными техниками, методами, способами. В этой работе будет рассмотрен один их методов для развития интеллекта – применение мультипликации в обучении детей. Мультипликация является одной из форм экранного искусства. Она включает в себя различные направления, которые успешно синтезирует, к ним можно отнести живопись, графику, музыку, литературу, театр и танец. Мультипликация очень сильно воздействует на сознание ребенка. Тот смысл, который заложен в основе мультфильма, может сформировать и воспитать в ребенке интеллектуальные возможности, повысить уровень восприятия различных эмоций и ценностей. Когда ребенок просматривает мультфильм самостоятельно, он осознает только часть информации, которая идет как посыл. При осознанном просмотре, когда воспитатель или родитель, останавливает в процессе, задавая вопросы, беседуя после просмотра, позволяет ребенку больше увидеть и воспринять из сюжета мультфильма. Особенно интересно, когда ребенок сам строит сюжет и снимает мультфильм. Стоит отметить, что не только положительные посыл есть у мультфильмов, но и много опасного он несет в себе. Стоит оценивать последствия просмотра в дошкольном возрасте того или иного мультфильма. Тема мультипликации в развитии интеллекта изучена не очень глубокого, только некоторые ученые рассматривают это направление именно в рамках дошкольного образовательного учреждения. Такие авторы как Д.В, Андрющенко, Н.Е. Маркова, И.Я. Медведева очень много своих исследовательских работ посветили именно развитию интеллекта в рамках дошкольного образовательного учреждения при использовании мультипликации. Многие авторы говорят о важности и значимости просто просмотра мультфильмов, выбора самого сюжета. Но только небольшое количество говорит, как это использовать на занятиях с детьми в рамках детских садов. И.Я. Медведева в своих исследованиях показывает, что наиболее эффективно происходит восприятие мультипликаций, которые были созданы детьми самостоятельно. Цель - разработать и апробировать систему работы по использованию мультфильмов в развитии социально-эмоционального интеллекта у дошкольников Объект - выступает эмоциональный интеллект как психологический феномен. Предмет - развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников средствами детской мультипликации. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическое развитие социально-эмоционального интеллекта у дошкольников средствами детской мультипликации 2. Выявить уровень социально-эмоционального интеллекта у дошкольников МБДОУ № 275 г. Ростов-на-Дону. 3.Разработать систему работы по развитию социально-эмоционального интеллекта у дошкольников МБДОУ № 275 г. Ростов-на-Дону. Гипотеза – использование мультипликации в рамках развития социально-эмоционального интеллекта старших дошкольников способствует более успешному формированию новых навыков. При написании работы использовали следующие методы: - изучение теоретического материала; - анализ и систематизация теоретического материала; - эмпирическое исследование; - методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных. Экспериментальная база исследования: МБДОУ № 275 г. Ростов-на-Дону.