ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВНИМАНИЯ………………………………………….….5 1.1.Физиологические основы внимания………………………………………5 1.2 Основные функции и виды внимания…………………………………….6 1.3 Основные свойства внимания……………………………………………..7 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ…………………………………….16 2.1 Место внимания в учебной деятельности…………………………………16 2.2 Особенности при проведении работы по активизации учебного внимания………………………………………………………………………...18 2.3 Параметры, определяющие успешность учебного внимания……………19 ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ………………………..24 3.1 Способы развития внимания студентов в процессе освоения дисциплин……………………………………………………………………….24 3.2 Анализ возрастных особенностей внимания у студентов и взрослых…...28 3.3 Практические рекомендации по развитию внимания у студентов………29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….33 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..35

Особенности внимания у студентов

курсовая работа
Психология
30 страниц
82% уникальность
2022 год
67 просмотров
.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВНИМАНИЯ………………………………………….….5 1.1.Физиологические основы внимания………………………………………5 1.2 Основные функции и виды внимания…………………………………….6 1.3 Основные свойства внимания……………………………………………..7 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ…………………………………….16 2.1 Место внимания в учебной деятельности…………………………………16 2.2 Особенности при проведении работы по активизации учебного внимания………………………………………………………………………...18 2.3 Параметры, определяющие успешность учебного внимания……………19 ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ………………………..24 3.1 Способы развития внимания студентов в процессе освоения дисциплин……………………………………………………………………….24 3.2 Анализ возрастных особенностей внимания у студентов и взрослых…...28 3.3 Практические рекомендации по развитию внимания у студентов………29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….33 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..35
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, внимание одно из главных явлений в психологии, а также основной показатель сферы личности в познании, которое обеспечивает успешную учебную деятельность. Фактор развития внимания обусловлен тем, что развитие внимания главным образом связан с усовершенствованием таких сфер психики как: познавательной, волевой и эмоциональной. Актуальностью данного исследования является, как, объективной необходимостью совершенствования методики обучения в условиях все более возрастающего объема информации и особенностей развития внимания учащихся, так и - несовершенной разработанностью проблемы развития внимания, как на уровне теоретическом, так и практико-методическом. У студентов, особенно первокурсников, уровень развития внимания обусловлен возможностью познавательной деятельности, который важнейшим образом влияет на эффективность обучения. Проблемами исследования внимания в психологии посвящены труды Б.Г. Ананьева, П.


Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Перми ? Поможет Work5.


.Я. Гальперина, Ф.Н. Гоноболина, С.С. Левитиной. Внимание в контексте возрастных психологических свойств личности анализируется в исследованиях Н.Ф. Добрынина, И.Л. Баскаковой, И.Ю. Кулагиной. Изменение внимания учащихся в учебном процессе описаны Ю.Б. Дормашевым, А.Н. Леонтьевым, В.Я. Романовым, С.Л. Рубинштейном, И.В. Страховым. Также имеет место тот факт, что в научной литературе отсутствуют исследования динамики внимания студентов. В связи с чем, до сих пор острым и актуальным остается вопрос о психологических условиях формирования внимания у студентов, а также тема данной курсовой работы. Объект исследования - внимание у студентов Предмет исследования – концентрация внимания студентов Цель исследования – изучить причины снижения концентрации внимания студентов в учебном процессе Гипотеза исследования: развитие концентрации произвольного внимания у студентов в значительной мере детерминировано спецификой организации учебного процесса. Для достижения цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи исследования. 1. Изучить сущность, виды и основные теории внимания в психологии. 2. Рассмотреть особенности концентрации внимания студентов в учебном процессе. 3. Провести обзор основных типов заданий для развития внимания в учебной деятельности студента. 4. Провести анализ особенностей внимания у студентов и взрослых. 5. Привести примеры методов и рекомендаций по развитию внимания у студентов ВУЗов для использования на практике в учебной деятельности. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Читать дальше
Как взрослые, так и студенты уязвимы к внешним и внутренним факторам, влияние которых снижают внимательность. Кроме этого они имеют определенный достаточный уровень концентрации и эффективности при соблюдении следующих условий: комфортное психологическое и физиологическое состояние; планомерная организация работы; конкретно поставленные цели, четкие, измеримые и достигаемые; использование в процессе любой деятельности комбинации умственных и физических действий, к примеру, прочтение и конспектирование прочтенного материала; перемена видов деятельности. Только при условии соблюдения этих условий и регулярном развитии внимательности, возможно, добиться значительного прогресса в работе. Для достижения этой цели возможно использование части методов и упражнений для развития внимательности у взрослых (см. приложение 1). 1. Для увеличения эффективности занятий и формирования мотива студентов упражнения по развитию психических функций должны нести тестовый характер. 2. В связи со сжатостью курса, рационально отдать предпочтение упражнениям в комплексе, которые позволяют одновременно сформировывать разнообразные грани психики. 3. Для эффективного закрепления навыков, которые приобретены, упражнения по развитию отдельной изпсихических функций необходимо выполнять в течение всего курса. Опыт и умение педагога привлечь непроизвольное внимание, обладающее мощным внутренним потенциалом, к постигаемым явлениям и процессам весьма важно, так как с него начинается интерес к предмету. В свою очередь, произвольное внимание необходимо для обеспечения целенаправленного восприятия, осмысления решаемых учебных заданий и выхода из проблемных ситуаций.
Читать дальше
1.Блoк В. Урoвни бoдрствoвaния и внимaния / Экспериментaльнaя психoлoгия / Ред.-сoст. П. Фрaнс и Ж. Пиaже. Oбщ. ред. A.Н. Леoнтьевa. Вып. 3. - М.: Прoгресс, 1970. -С. 97-146. 2.Бoжoвич Е.Д. Рaзвитие идей Н.A. Менчинскoй нa сoвременнoм этaпе исследoвaний психoлoгии yчения.Вoпрoсы психoлoгии. -2004. -№2. -С. 73-80. 3.Гyревич П.С.Психoлoгия:yчебнoе пoсoбие. М.:Юнити-Дaнa,2011.60 с. 4.Дyбoвицкaя Т.Д. К прoблеме диaгнoстики учебнoй мoтивaции // Вoпрoсы психoлoгии. -2005. -№1. - С. 73-78. 5. Зимняя И.A. Педaгoгическaя психoлoгия: Учеб. пoсoбие. Рoстoв н/Д.: Изд-вo «Феникс», 1997. 480 с. 6. Кaзaнскaя В.Г. Педaгoгическaя психoлoгия: Yчеб. пoсoбие. СПб.: Питер, 2003. 366 с. 7. Кoзyбoвский В.М. Oбщaя психoлoгия: пoзнaвaтельные прoцессы: yчебнoе пoсoбие. М.: Aмaлфея, 2008. 368 с. 8. Мaклaкoв A.Г. Oбщaя психoлoгия. Yчебник. СПб.:Питер, 2001. 592 с. 9. Рoгoвa. М.Клaссическaя сoциaльнaя психoлoгия: учебнoе пoсoбие / Пoд oбщ. Ред. Е.И.: ВЛAДOС, 2011. 415 с. 10. Рoмaнoв К.М. Психoлoгические oсoбеннoсти пoнимaния студентaми внимaния / Лисинa Ю.O., // Интегрaция oбрaзoвaния, 2011. № 4. 11. Рубинштейн С.Л. Oснoвы oбщей психoлoгии. Спб.: Издaтельствo Питер, 2007. 704 с. 12.Тугушевa Р.Х.,Oбщaя психoлoгия.П. ред.Гaрберa Е.И,М.:,2006,560 с. 13. Якунин В.A. Педaгoгическaя психoлoгия: Учебнoе пoсoбие / Еврoп.ин-т экспертoв. СПб: Изд-вo Михaйлoвa В.A., 1998. 639 с. 14. Пoддержaние внимaния студентoв при применении рaзнooбрaзных средств и метoдoв oбучения / Зaйцевa A.В. // Фестивaль педaгoгических идей «Oткрытый урoк». Режим дoступa: http://fеstival.1sеptеmbеr.ru/articlеs/593611/.(дaтa oбрaщения 24.03.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у подростков
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Специальная психология
курсовая работа
Организация бухгалтерского учета товарных запасов организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Неонацизм в Восточной Европе с начала 1990-ых по наше время.
Количество страниц:
32
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Регионоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image