Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.
Система качества важна при ведении переговоров с зарубежными заказчиками, которые считают обязательным наличие на предприятии системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным органом по сертификации. Система качества должна учитывать особенности предприятия и обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукта и его внедрение. Потребитель хочет быть уверенным, что качество поставляемой продукции стабильно и устойчиво.
Проблема обеспечения стабильно высокого качества продукции является сложной. Для преодоления отставания в качестве в ближайшие годы необходимо не только обновить техническое оснащение отечественных организаций, технологии и культуру продаж до уровня ведущих промышленно развитых стран, но и решить проблему подготовки профессиональных качественных кадров ( специалистов по качеству, руководителей системы качества, инспекторов по качеству) и массовое обучение работников всех уровней - рабочих, специалистов и руководителей организаций - методам современного менеджмента качества.
Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров. Из проделанной мною работы я выявил, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
1) способствовали планомерному повышению эффективности производства;
2) учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
3) характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
4) были стабильны.
Продажи товара на мировых рынках во многом определяют его качественные характеристики, т.е. ЧАС. На современном этапе экономического развития качество продукта является ключевым фактором конкурентоспособности. Чтобы подтвердить это, среди факторов, определяющих потребительский спрос, 90% покупателей на первое место ставят качество товаров.
Качество продукции – один из важнейших показателей компании. Повышение качества продукции во многом определяет выживаемость предприятия в рыночных условиях, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, повышение эффективности производства и экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развивается преимущественно в сфере качества продукции.
В связи с этим в данном исследовании особое внимание уделяется этапам внедрения системы качества в компаниях, выявлению причин, препятствующих эффективному внедрению системы качества.
Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Валеолог» позволил выявить слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе продаж.
1. Затраты на услуги несоответствующего качества (внутренние и внешние) могут достигать 80% от общих затрат на качество.
2. Руководство предприятия, несмотря на большие объемы услуг несоответствующего качества не выделяют указанные затраты и не учитывают их.
3. Предпринимаемые предупреждающие действия, в том числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический и относительный характер.
4. Информация об услугах несоответствующего качества в большинстве случаев должным образом не учитывалась и не анализировалась, что вело к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества.
5. Анализ характера несоответствий и причин их возникновения в большинстве случаев сводился к уличению и материальному наказанию виновных. Это в свою очередь не только не стимулировало предупреждения возникновения несоответствий путем выявления их на ранних стадиях процесса, но и подталкивало персонал к сокрытию самого факта наличия нарушения.
6. В процессе формирования заказов и реализации услуг, были случаи, когда заведомо известные неявные несоответствия не устранялись, а в утаивались во избежание наложения штрафов и снижения премий.
Выделена главная причина несоответствия - недостаток знаний персонала.
С целью совершенствования управления качеством и устранения вышеуказанных негативных факторов в ООО «Вкусное изобилие» предлагается:
внедрить и сертифицировать систему качества по стандартам серии ISO 9000;
обеспечить подготовку и повышение квалификации персонала.
Все это поможет с меньшими проблемами усовершенствовать систему качества на ООО «Валеолог».
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции является главным фактором успеха. Конкурентоспособность продукции предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и сервисного обслуживания. В связи с этим одним из важнейших показателей конкурентоспособности компании, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции. Самый надежный способ выхода на рынок – высокое качество. С экономической точки зрения качество включает в себя показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, наиболее полно отвечающем запросам, вкусам и запросам потребителей. От приобретаемого товара люди должны получать максимальное удовлетворение, причем не только в соответствии со своими ожиданиями, но и за его пределами, поскольку многие потребители просто не знают о дополнительных преимуществах товара, которые зачастую определяют окончательное решение о покупке.