ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5 1.1 Качество продукции: понятие, показатели, экономическая сущность 5 1.2 Управление качеством: понятие, системы 9 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 13 2.1.Природно-экономические условия 13 2.2 Основные экономические показатели деятельности 16 3 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 23 3.1 Анализ показателей качества продукции 23 3.2 Факторы, влияющие на качество продукции 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Система управления качеством продукции на предприятии на примере ООО ,,Валеолог, г. Уссурийск.

курсовая работа
Экономика
33 страниц
71% уникальность
2022 год
24 просмотров
Устюжанина И.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5 1.1 Качество продукции: понятие, показатели, экономическая сущность 5 1.2 Управление качеством: понятие, системы 9 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 13 2.1.Природно-экономические условия 13 2.2 Основные экономические показатели деятельности 16 3 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 23 3.1 Анализ показателей качества продукции 23 3.2 Факторы, влияющие на качество продукции 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Читать дальше
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции. В настоящее время выживание любой компании, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цен и уровнем качества продукции. Более того, второй фактор постепенно выходит на первый план. Качество продукции является одним из важнейших критериев работы компании в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей бесценной конкуренции. Система менеджмента качества продукции представляет собой совокупность органов управления и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.


Если вы хотите заказать магистерский диплом , обратитесь к специалистам Work5.


. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность товаров национального уровня и уровень жизни населения страны. Население. Без обеспечения стабильного качества, отвечающего запросам потребителей, невозможно рационально интегрировать народное хозяйство в мировое хозяйство и занять в нем достойное место. Интеграционные процессы в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач деятельности предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений деятельности. управление. Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «системы управления качеством продукции на предприятии» в современных условиях. Цель исследования – Оценка системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Валеолог». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:  изучить теоретические основы управления качеством на предприятии;  дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;  оценить систему управления качеством продукции на предприятии. Объект исследования – ООО «Валеолог» г. Уссурийск. Предмет исследования – Система управления качеством продукции на предприятии. В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие основные методы экономических исследований: анализа и синтеза, абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный. В качестве источников информации при выполнении работы рассматривались специальные учебные пособия, научные труды ведущих специалистов в области управления качеством продукции на предприятии. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха. Система качества важна при ведении переговоров с зарубежными заказчиками, которые считают обязательным наличие на предприятии системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным органом по сертификации. Система качества должна учитывать особенности предприятия и обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукта и его внедрение. Потребитель хочет быть уверенным, что качество поставляемой продукции стабильно и устойчиво. Проблема обеспечения стабильно высокого качества продукции является сложной. Для преодоления отставания в качестве в ближайшие годы необходимо не только обновить техническое оснащение отечественных организаций, технологии и культуру продаж до уровня ведущих промышленно развитых стран, но и решить проблему подготовки профессиональных качественных кадров ( специалистов по качеству, руководителей системы качества, инспекторов по качеству) и массовое обучение работников всех уровней - рабочих, специалистов и руководителей организаций - методам современного менеджмента качества. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров. Из проделанной мною работы я выявил, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям: 1) способствовали планомерному повышению эффективности производства; 2) учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства; 3) характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. 4) были стабильны. Продажи товара на мировых рынках во многом определяют его качественные характеристики, т.е. ЧАС. На современном этапе экономического развития качество продукта является ключевым фактором конкурентоспособности. Чтобы подтвердить это, среди факторов, определяющих потребительский спрос, 90% покупателей на первое место ставят качество товаров. Качество продукции – один из важнейших показателей компании. Повышение качества продукции во многом определяет выживаемость предприятия в рыночных условиях, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, повышение эффективности производства и экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развивается преимущественно в сфере качества продукции. В связи с этим в данном исследовании особое внимание уделяется этапам внедрения системы качества в компаниях, выявлению причин, препятствующих эффективному внедрению системы качества. Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Валеолог» позволил выявить слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе продаж. 1. Затраты на услуги несоответствующего качества (внутренние и внешние) могут достигать 80% от общих затрат на качество. 2. Руководство предприятия, несмотря на большие объемы услуг несоответствующего качества не выделяют указанные затраты и не учитывают их. 3. Предпринимаемые предупреждающие действия, в том числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический и относительный характер. 4. Информация об услугах несоответствующего качества в большинстве случаев должным образом не учитывалась и не анализировалась, что вело к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества. 5. Анализ характера несоответствий и причин их возникновения в большинстве случаев сводился к уличению и материальному наказанию виновных. Это в свою очередь не только не стимулировало предупреждения возникновения несоответствий путем выявления их на ранних стадиях процесса, но и подталкивало персонал к сокрытию самого факта наличия нарушения. 6. В процессе формирования заказов и реализации услуг, были случаи, когда заведомо известные неявные несоответствия не устранялись, а в утаивались во избежание наложения штрафов и снижения премий. Выделена главная причина несоответствия - недостаток знаний персонала. С целью совершенствования управления качеством и устранения вышеуказанных негативных факторов в ООО «Вкусное изобилие» предлагается:  внедрить и сертифицировать систему качества по стандартам серии ISO 9000;  обеспечить подготовку и повышение квалификации персонала. Все это поможет с меньшими проблемами усовершенствовать систему качества на ООО «Валеолог». В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции является главным фактором успеха. Конкурентоспособность продукции предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и сервисного обслуживания. В связи с этим одним из важнейших показателей конкурентоспособности компании, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции. Самый надежный способ выхода на рынок – высокое качество. С экономической точки зрения качество включает в себя показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, наиболее полно отвечающем запросам, вкусам и запросам потребителей. От приобретаемого товара люди должны получать максимальное удовлетворение, причем не только в соответствии со своими ожиданиями, но и за его пределами, поскольку многие потребители просто не знают о дополнительных преимуществах товара, которые зачастую определяют окончательное решение о покупке.
Читать дальше
1. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с. 2. Аутсорсинг в экономике предприятия / В. И. Малый, В. И. Попюк, С. Ю. Родионова [и др.]. – Саратов : Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина — филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020. – 214 с. 3. Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э. А. Батраева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 390 с. 4. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 332 с. 5. Бычков, В. П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник / В.П. Бычков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 404 с. 6. Волков, О. И. Экономика предприятия : учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 264 с. 7. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. 8. Гайдук, В. И. Экономика фирмы (предприятия) / В. И. Гайдук, Е. А. Шибанихин. – Краснодар : Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – 161 с. 9. Давыдянц, Д. Е. Золотое правило экономики предприятия / Д. Е. Давыдянц, Н. А. Давыдянц. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом МИРАКЛЬ», 2020. – 24 с. 10. Дорман, В. Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой организации : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 134 с. 11. Кондратьева, И. В. Экономика предприятия : Учебное пособие для вузов / И. В. Кондратьева. – 2-е изд., стереотип.. – Санкт-Петербург : Издательство «Лань», 2021. – 232 с. 12. Корнеева, И. В. Экономика фирмы. Практикум : учебное пособие для вузов / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 123 с. 13. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 347 с. 14. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли : учебник для вузов / А. М. Магомедов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 266 с. 15. Малых, Н. И. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. – Москва: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Партийная система: содержание и социальные задачи в современном обществе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Обществознание
курсовая работа
Политический режим как элемент формы государства
Количество страниц:
28
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Оценка устойчивости роста компании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image