Введение 3 Глава 1. Теоретические основы контроля и оценки, основные инновационные тенденции в образовании 5 1.1. Исторические аспекты развития контроля и оценки в образовании 5 1.2. Современные тенденции контроля и оценки знаний. 9 1.3. Сущность контроля, оценки и проверки как элементов учебного процесса 13 Глава 2. Традиционные и инновационные методы контроля и оценки, используемые в практике в современном образовании 19 2.1. Ведущий компонент новых стандартов 19 2.2. Методы контроля и оценки, используемые в современном образовании.. 25 Заключение 29 Список литературы 31 Приложения 33

Контроль и оценка в современном образовании, основные инновационные тенденции

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
55% уникальность
2022 год
30 просмотров
Бердников М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы контроля и оценки, основные инновационные тенденции в образовании 5 1.1. Исторические аспекты развития контроля и оценки в образовании 5 1.2. Современные тенденции контроля и оценки знаний. 9 1.3. Сущность контроля, оценки и проверки как элементов учебного процесса 13 Глава 2. Традиционные и инновационные методы контроля и оценки, используемые в практике в современном образовании 19 2.1. Ведущий компонент новых стандартов 19 2.2. Методы контроля и оценки, используемые в современном образовании.. 25 Заключение 29 Список литературы 31 Приложения 33
Читать дальше
В современной дидактике контроль и оценка - это крайне важные элементы педагогического процесса. Их следует проводить в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности. Так, например, один из главных компонентов Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (далее ФГОС) – это ориентация на результаты и итоги образования. Но, несмотря на то, что сейчас проводится достаточное количество исследований и работ о контроле и оценке результатов обучения, проблема организации контрольно-оценочных мероприятий, соотношения основных и специфических методов является до конца не решенной.


Если вы ищете сайт докторских диссертаций , заходите на Work5.


Отношение к исследуемым процедурам не однозначно. Можно придерживаться различного взгляда не смысл этих элементов: они и помогают сделать выводы о качестве работы педагога, и увидеть уровень подготовки обучающихся; но также можно относиться к ним только как к формальному процессу, что является неверной позицией и приводит к ухудшению качества образования в целом. В текущих условиях школьного образования, где происходит постоянное развитие информационной среды, традиционные способы контроля и оценки не всегда удовлетворяют требованиям к результатам обучения в соответствии с ФГОС. Через использование только традиционных способов, на которые, несомненно, нужно базироваться каждому педагогу, невозможно построить эффективный образовательный процесс в современном мире. Учитель, который не учитывает изменения в своей профессиональной среде, не может обеспечить целостное и полное развитие обучающегося, не может помочь ему получить все актуальные ЗУНы. Здесь нетрадиционные способы выступают как неотъемлемый элемент всего педагогического процесса. Именно результаты, выявленные инновационными способами, помогают понять педагогу, эффективна ли его деятельность, достигнуты ли цели и задачи, оправданы ли используемые методы в настоящей учебной ситуации. В связи с этим актуальной является проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений обучающихся в соответствии с современными целями образования. Цель данной работы: охарактеризовать современные методы и формы контроля и оценки, а также изучить инновационные тенденции современного образования. Исходя из цели, следует выделить следующие задачи исследования: 1. Изучить накопленный теоретический материал по проблеме использования методов контроля и оценки в образовании 2. Охарактеризовать инновационные тенденции современного образования 3. Рассмотреть понятия и характеристики контроля и оценки знаний обучающихся 4. Изучить практическое применение методов контроля и оценки в образовании Предмет исследования: методы и формы оценивания и контроля образовательных результатов обучающихся. Объект исследования: процесс обучения учащихся с использованием инновационных и традиционных методов современного образования. Методы исследования: изучение научной и методической литературы пo проблеме исследования, изучение школьной документации, опрос учителей и учащихся, наблюдение, анкетирование. Курсовая работа общим объемом 33 с. состоит из введения (2с.), двух глав (первая глава - 14с., вторая глава – 10 с.), заключения (2с.), списка литературы (16 источников), приложения.

Читать дальше
В заключение хотелось бы отметить, что традиционные средства оценки знаний обучающихся сегодня подвергаются критике как со стороны ученых, педагогов-практиков, руководителей и специалистов органов управления образования, так и со стороны школьников и их родителей. Не секрет, что широко применяемые в общеобразовательной школе традиционные средства оценивания нередко являются источником конфликтов. Сегодняшняя ориентация школьного образовательного процесса на формирование и развитие базовых компетенций обучающихся может оказать значительное влияние на процесс изменений в системах оценки знаний. Современные требования к педагогам при переходе на профильное обучение вызваны необходимостью в обеспечении вариативности, личностной и практической ориентации процесса образования. В связи с чем, абсолютно очевидной становится необходимость в разработке новых средств оценки знаний обучающихся, учитывающих их индивидуальные особенности, ведущих к развитию мотивации и повышению интереса к процессу обучения. Таким образом, в ходе проведенного исследования было установлено, что контроль и оценка результатов обучения у обучающихся средней школы выступает как очень важный элемент, который необходимо гармонично связывать со всем учебно-воспитательным процессом. Несомненно, обучение не может быть целостным без правильной отработки всех составляющих элементов. Педагог ориентируется в своей работе с помощью информации о наличествующем состоянии обучающихся, о количестве усвоенного материала, о наличии или отсутствии приложения этого материала к практике. Благодаря контролю и оценке устанавливается «обратная связь». Именно она обеспечивает своевременную диагностику, так как дает информацию об уровне овладения системой ЗУНов. Анализ этого показателя для талантливого педагога служит действенным инструментом коррекции учебного процесса. На наш взгляд, контроль и оценка также позволяет педагогу повлиять на повышение эффективности своей работы. При сравнении результатов контроля со стандартом становится ясно, есть ли проблемы в обучении всего класса и конкретных обучающихся, целесообразны ли используемые конкретные виды, формы и методы преподавания. На уроке педагог использует систему контрольно-оценочных процедур, и эти процедуры обеспечивают активизацию учения, мобилизацию умственных, нравственных и физических сил обучающихся. От выбора и правильности исполнения конкретной модификации этих процедур зависит качество ЗУНов, которыми обладает обучающийся. При анализе особенностей педагогической работы в сфере контроля и оценки на уроках литературы были отмечены особенности, затрудняющие деятельность педагога: подчеркнуто гуманитарная специфика дисциплины; необходимость адекватного ситуации использования конкретных модификаций контроля и оценки; проблема целесообразности различных методов в зависимости от доступного времени и объема материала, подлежащего проверке.
Читать дальше
1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М.: Знание, 1980. – 96 с. 2. Артамонова Е.В. Контрольно-оценочная практика в Российской профессиональной школе: реальность и перспектива // Вестник КГЭУ. 2012. №2 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrolno-otsenochnaya-praktika-v-rossiyskoy-professionalnoy-shkole-realnost-i-perspektiva (дата обращения: 24.03.2022). 3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. – 190 с. 4. Болдырев Н. И. Педагогика. /Н. И. Болдырев - М.: Просвещение, 1968.с.147 5. Ваганова О.И. Моделирование контрольно-оценочной деятельности педагога // Жидков А.А., Кутепов М.М., Барабина И.Е. // КНЖ. 2020. №4 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-kontrolno-otsenochnoy-deyatelnosti-pedagoga (дата обращения: 23.03.2022). 6. Дегальцева В.А. Место контрольно-оценочной деятельности преподавателей в мониторинге качества образовательного процесса вуза /В. А. Дегальцева //Достижения и проблемы современной науки: материалы 11 международной научно-практической конференции. -СПб. : Научный журнал «Globus», 2015.-С. 66-68. 7. Жидкова Р. А. Современные методы оценивания результатов обучения // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2012. №28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-otsenivaniya-rezultatov-obucheniya (дата обращения: 25.03.2022). 8. Жунусакунова, А. Д. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе / А. Д. Жунусакунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 20.1 (124.1). — С. 26-29. — URL: https://moluch.ru/archive/124/28564/ (дата обращения: 25.03.2022). 9. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Звонников, М. Б.Челышкова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с. 10. Логинова О.А. Эволюция системы оценивания знаний учащихся в гимназиях Пензенской губернии и России в XIХ – начале XX в. / О.А. Логинова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2009. № 4 (12). С. 138–144. 11. Минекаева И.И. Современные методы оценивания в школе // Вестник науки и образования. 2019. №22-1 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-otsenivaniya-v-shkole (дата обращения: 25.03.2022). 12. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2011. – 429 с. 13. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. - М.: Знание, 1981. - 96 с. 14. Пятин М.А. Исторические аспекты развития и современные тенденции контроля и оценки в образовании / М.А. Пятин, М.В. Сычёва // Педагогический институт им. В.Г. Белинского: традиции и инновации: сб. ст. науч. конф., посвящ. 75-летию Педагогического института им. В.Г. Белинского Пензенского государственного университета. Пенза, 2015. С. 81- 84. 15. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе : (Реализация принципа наглядности в различ. формах и методах обучения) / Н. Ф. Талызина. - М. : Знание, 1983. - 96 с 16. Челышкова М.Б. Теоретико-методологические и технологические основы адаптивного тестирования в образовании: диссертация доктора педагогических наук - Москва, 2001. - 324 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Судебный приказ и его значение в гражданском процессе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Эффективное управление затратами на предприятии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Агропромышленный комплекс России: современное состояние, проблемы и перспективы развития
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image