Введение 3 Глава 1. Задержка психического развития (ЗПР) 1.1 Определение понятия ЗПР, классификация, диагностические особенности состояния. 5 1.2 Причины ЗПР и общие особенности детей с ЗПР. 11 Глава 2. Компенсаторные механизмы у детей с ЗПР 2.1 Особенности мозговой деятельности у детей с ЗПР, механизмы компенсации 14 2.2 Коррекция нарушений при ЗПР (речи, письма, чтения) 20 Заключение 24 Список литературы 25

Принципы и виды классификации нарушений у детей зпр»

курсовая работа
Психология
25 страниц
21% уникальность
2022 год
22 просмотров
Гришнякова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Задержка психического развития (ЗПР) 1.1 Определение понятия ЗПР, классификация, диагностические особенности состояния. 5 1.2 Причины ЗПР и общие особенности детей с ЗПР. 11 Глава 2. Компенсаторные механизмы у детей с ЗПР 2.1 Особенности мозговой деятельности у детей с ЗПР, механизмы компенсации 14 2.2 Коррекция нарушений при ЗПР (речи, письма, чтения) 20 Заключение 24 Список литературы 25
Читать дальше
За последние 20 лет доля детей с задержкой психического развития увеличилась в разы. Что влечёт за собой разработку и внедрение эффективных мер социо-психологического направления для помощи детям и их родителям, столкнувшимся с данной проблемой, а также качественный медицинский подход в своевременной диагностике и лечении причин данного состояния на ранних этапах. Поскольку, в зависимости от факторов, приводящих к данному состоянию, имеются резервы компенсаторных механизмов, то грамотное их использование может приводит к значительным положительным результатам, вплоть до полной нивелировки проявлений ЗПР. Актуальность. Проблема задержки психического развития (ЗПР) является одной из актуальных не только в дефектологии, но и в общей педагогике, так как теснейшим образом связана с проблемой школьной неуспеваемости.


Думаете, где лучше заказать диплом ? Прочтите отзывы на Work5.


Существует необходимость совершенствования ранней диагностики задержки психо-речевого развития и комплексного медико-психологического подхода к коррекции и лечению данного состояния. Согласно заявлению члена экспертного совета Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией Маргариты Русецкой в 2021 г., около 60% школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи, к которым также добавляются проблемы с письмом и чтением [10]. Цель курсовой работы состоит в изучении классификаций ЗПР и особенности компенсаторных механизмов, способы психокоррекции ЗПР. Задачами данной курсовой работы являются: 1. Изучить причины, основные проявления, диагностические критерии и общие особенности детей с ЗПР. 2. Изучить основные классификации ЗПР. 3. Описать и изучить компенсаторные механизмы у детей с ЗПР. Объект исследования – классификация ЗПР. Предмет исследования –изучение классификаций ЗПР. Методы исследования: теоретический, метод наблюдения Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе изучаются основные классификации ЗПР, причины, проявления состояния. Во второй главе изучаются механизмы компенсации нарушенных функций при ЗПР и коррекция нарушений. В заключении систематизируется информация, изученная в работе, делаются выводы.

Читать дальше
Задержка психического развития – это особое состояние психической и мозговой деятельности ребёнка, которое может быть обусловлено различными факторами перинатального периода, а также социальными причинами. За последние годы увеличилась доля детей с данной патологией, что требует знание закономерностей проявления ЗПР на разных этапах развития ребёнка и является базой для построения медико-психологической коррекции нарушений, возникающих при этом состоянии. Поскольку при ЗПР способность ребёнка к обучению остаётся на высоком уровне, очень важно устранить причины, её вызывающие и провести грамотную психокоррекцию. Анализируя существующие классификации ЗПР, можно отметить, что в большей мере в них находит отражение клинический и психологический подходы, единой педагогической классификации выделить не представляется возможным, так, данная группа нарушений на самом деле очень неоднородна по индивидуальным проявлениям и степени выраженности дефекта. Как показывают результаты работы по коррекционному воспитанию на протяжении 2-х лет в садах и дошкольных группах детей ЗПР до 80 % из них полностью готовы осваивать общую образовательную программу наравне с остальными. Остальные дети осваивают программы специального образования для детей с ЗПР. Остаётся открытым вопрос ранней диагностики ЗПР, так как бывает сложно у детей дошкольного возраста верно дифференцировать ЗПР и умственную отсталость, поэтому некоторые специалисты рекомендуют устанавливать диагноз задержки психического развития не раньше 5 – летнего возраста ребёнка, однако раннее начало психокоррекции способно полностью нивелировать проявления ЗПР.
Читать дальше
1. Власова, Н.В. Коррекционная и специальная педагогика: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Н.В. Власова. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 132 с. – Текст непосредственный. ISBN 978-5-534-14711-7 2. Ворошнина, Л.В. Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в ДОУ: учебное пособие для вузов/ Л.В. Ворошнина. – 2 изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 291 с. – Текст непосредственный. ISBN 978-5-534-05921-2 3. Ефимова, Н.С. Социальная психология: учебник для среднего профессионального образования/ Ефимова Н.С., Литвинова А.В. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 442 с. – Текст непосредственный. ISBN 978-5-534-11350-1 4. Исаев, Д.Н., Колосова Т.А. Психология детей с нарушением интеллекта: учебное пособие для вузов/ Исаев Д.Н., Колосова Т.А.; под общей редакцией Исаева Д.Н. – 2 изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 151с. Текст непосредственный. ISBN 978-5-534-11243-6 5. Исаев, Д.Н., Колосова Т.А. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Дети с нарушением интеллекта: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Исаев Д.Н., Колосова Т.А.; под общей редакцией Исаева Д.Н. – 2 изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт 2022. – 151 с. Текст непосредственный. ISBN 978-5-534-12299-2. 6. Микляева, Н.В. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития: учебник и практикум для вузов/ Н.В. Микляева. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 236 с. – Текст непосредственный. ISBN 978-5-534-11350-1 7. Микляева, Н.В. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: воспитание и обучение детей с задержкой психического развития: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Н.В. Микляева. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 236 с. – Текст непосредственный. ISBN 978-5-534-11488-1. 8. Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями: учебное пособие для вузов / Л.В. Байбородова [и др.]; под редакцией Л.В. Байбородовой. – 2 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 241 с. – ISBN 978-5-534-06162-8 – Текст: непосредственный 9. Фесенко, Ю.А. Детская и подростковая психиатрия: пограничные психические расстройства: учебное пособие для вузов/ Фесенко Ю.А. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 224 с. – ISBN 978-5-534-11128-6 – Текст: непосредственный 10. Газета «Вести образования» [Электронный ресурс], 5 октября 2021. — Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2021/10/5/shkolniki/18192-okolo_60_rossiyskih_detey_prihodyat_v_pervyy_klass_s_narusheniyami_ustnoy_rechi (дата обращения: 05.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Угроза убийством либо умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК РФ)»
Количество страниц:
22
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
реферат
Оспоримость в гражданском процессе
Количество страниц:
5
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Использование биоиндикаторов в экологическом мониторинге окружающей среды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image