Введение ……………………………………………………………………… 3 Глава 1 Теоретические аспекты агрессивности в юношеском возрасте….. 5 1.1 Понятие агрессивного поведения в психологии………………………... 5 1.2 Психологическая характеристика юношеского возраста……………… 11 1.3 Природа агрессии в отечественной и зарубежной литературе………… 15 Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей агрессивности в юношеском возрасте………………………………………………………….. 24 2.1 Возможные причины агрессивного поведения ………………………… 24 2.2 Методика определения уровня агрессивности в юношеском возрасте.. 28 2.3 Интерпретация результатов исследования……………………………… 29 Заключение……………………………………………………………………. 36 Список литературы…………………………………………………………… 38 Приложения…………………………………………………………………… 41

Особенности проявления агрессивности в юношеском возрасте

курсовая работа
Психология
40 страниц
73% уникальность
2022 год
21 просмотров
Захаров В.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………… 3 Глава 1 Теоретические аспекты агрессивности в юношеском возрасте….. 5 1.1 Понятие агрессивного поведения в психологии………………………... 5 1.2 Психологическая характеристика юношеского возраста……………… 11 1.3 Природа агрессии в отечественной и зарубежной литературе………… 15 Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей агрессивности в юношеском возрасте………………………………………………………….. 24 2.1 Возможные причины агрессивного поведения ………………………… 24 2.2 Методика определения уровня агрессивности в юношеском возрасте.. 28 2.3 Интерпретация результатов исследования……………………………… 29 Заключение……………………………………………………………………. 36 Список литературы…………………………………………………………… 38 Приложения…………………………………………………………………… 41
Читать дальше
Агрессия или агрессивное поведение начало существовать со времен образования общества, общинности человека. И данный феномен прослеживается через всю историю существования человечества. Большинство психологов придерживаются мнения, что агрессия и агрессивное поведение являются неотъемлемой частью свойств личности. Агрессивное поведение – это защитный механизм на внешнее воздействие, с целью причинения вреда. Агрессивное поведение свойственно большинству живых существ [10, с. 174]. Теоретическое изучение агрессивности имеет давнюю историю. Много отечественных и зарубежный ученных и исследователей занимались данным вопросом и мнения всех различно, однако все мнения ученных сошлись на том, что агрессия имеет весьма многогранную и сложную природу. Старший подростковый возраст является одним из непростых этапов развития человека. Истоки агрессивное поведение начинают формироваться именно в этот период развития человек.


Скоро защита и нужна дипломная работа на заказ срочно ? Обратитесь к специалистам.


По этой причине корректировка агрессивного поведения наиболее благоприятна в данный период развития. Как раз этим и объясняется актуальность данной темы в психологии. Данная актуальность определила тему исследовательской работы: особенности агрессивного поведения в юношеском возрасте. Юношеский возраст в психологии определятся следующими границами, от 16-17 лет до 20-21 года Цель исследования – изучить теоретические аспекты и доказать эмпирическими исследованиями особенности агрессивного поведения в юношеском возрасте. Объект исследования – агрессивное поведение старших подростков, юношеского возраста. Предмет исследования – особенности агрессивного поведения в юношеском возрасте. Гипотеза: агрессивное поведение юношеского возраста имеет прямую зависимость от особенностей развития в данный период, а так же гендерных особенностей юношей и девушек. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:  изучить понятие агрессивное поведение в психологическом аспекте;  изучить психологические особенности юношеского возраста;  изучить возможные причины агрессивного поведения;  определить уровень агрессивного поведения в юношеском возрасте;  проанализировать полученные эмпирические данные;  сделать выводы по исследовательской работе. Методы и методики исследования: 1) теоретический анализ психологической и научной литературы; 2) эмпирическое исследование (констатирующий и формирующий) тестирование методика диагностики исследования показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки (приложение 4). Структура данной курсовой работы состоит из введения (2 стр.), двух глав, теоретического и эмпирического исследования. Каждая глава состоит из 3 подграв, общий объём исследовательской работы состоит из 59 страниц, из них список литературы, 41 источник- 4 листа и приложения к работе 8 страниц.

Читать дальше
В теоретической части исследовательской работы были раскрыто, что проблема агрессии и агрессивного поведения молодежи в современном мире чрезвычайно актуальна. В особенности в условиях прогрессивных изменений старых ценностей и традиций и формировании новых. Следовательно, имеется необходимость в выявлении механизмов воздействия и принципов функционирования агрессии, и в разработке методов профилактики и коррекции агрессивного, асоциального поведения. Под агрессией подразумевается форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда в отношении другого субъекта, не желающего такого обращения. Юношеский возраст является пограничным этапом взросления, переход от подросткового этапа жизни к взрослости, более зрелому состоянию, сопровождается глубокими психологическими проблемами самосознания и самореализации личности. Поэтому изучение особенностей юношеского возраста необходимо для понимания психологических особенностей агрессии в молодежном возрасте. Причин, из-за которых молодежь проявляет агрессивное поведение, остаются до сих пор полностью не выясненными. В ходе исследовательской работы были выявлены критерии, обусловливающие агрессивное поведение молодежи: врожденные побуждения или задатки; потребности, активизированные внешней стимуляцией; познавательные и эмоциональные процессы; социальные условия в сочетании с предшествующим опытом. Основными факторами, определяющими формирование молодежной агрессивности являются: семья, сверстники, средства массовой информации, сложности выбора и его необходимость и пр. Будущие взрослые учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений и наблюдением за агрессивными действиями общества. В ходе практического исследования была доказана гипотеза, что между агрессией юношей и девушек существует разница. Исследование показало, что как у юношей, так и у девушек, наиболее выраженной оказывалась форма проявления агрессии как негативизм (юноши – 49%, девушки – 41%). Негативизм свойствен подросткам в силу их психологических особенностей. И те и другие состояния – высокий риск по агрессивным и криминальным поступкам. Раздражительность не является показателем собственно агрессии, но отражает степень готовности к агрессивным действиям. В сочетании с высоким уровнем физической или косвенной агрессии это очень опасный показатель. Подозрительность, обида и чувство вины отражают невротические реакции, служат показателем общей нестабильности отношений индивидуума с окружающими. Так же в ходе исследования было выяснено, что у юношей выражена склонность к прямой физической и прямой вербальной агрессии, а у девушек - к прямой вербальной и к косвенной вербальной. Таким образом, для юношей характерно не столько предпочтение агрессии по критерию "вербально-физическая", сколько выражение ее в прямой, открытой форме и непосредственно с конфликтующим. Для девушек же характерно предпочтение именно вербальной агрессии в любых ее формах - прямой или косвенной. Так же было установлено, что уровень агрессивности у юношей значительно выше, чем у девушек.
Читать дальше
1. Айхорн, А.Трудный подросток / А. Айхорн. М.: Академия, 2001. 337 с. 2. АгаповП.В. Эрих Фромм о человеческой агрессивности и деструктивности: опыт философско-антропологического анализа // Вестник МГУКИ. 2012. №6 (50). URL:http://cyberleninka.ru/article/n/erihfrоmmochelov echeskoyagressivnostintropologicheskogoanaliza (дата обращения: 27.03.2022). 3. Андреева, А. Психологическая поддержка ребенка /А. Андреева //Воспитание школьников. 2000. №3. С. 20 - 22. 4. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. 558 с. 5. Бандура А. Подростковая агрессия //М.: ИНФРА-М. 2009. 312с 6. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствие и контроль / Л. Берковиц. СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. 531 с. 7. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. 672 с. 8. Большая энциклопедия тестов по психологии / Под ред. А.А. Карелин -М.: Эксмо, 2007. 416 с. 9. Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов / Г. Э. Бреслав. СПб.: Речь, 2006. 144 с. 10. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001. — 352 с 11. Волков Б.С., Волкова Н.В., Гурбанов А.В. Методология и методы психологического исследования / Науч. редактор Б.С. Волков: учеб. Пособие для вузов. М .: Академический Проспект; Фонд «Мир», 2005. 352 с. 12. Волкова, Е. В. «Скажи: «нет» агрессии!» / Е. В. Волкова //Психологическая газета, 2003. №5. С. 17- 21. 13. Гарднер, Р. Психотерапия детских проблем / Р. Гарднер. СПб.: Речь, 2012. 416 с. 14. Гревцов А. Тренинг развития с подростками: творчество, общение, самопознание. СПб.: Питер, 2012. 416 с. 15. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Аспект. Пресс, 2007. 605 с. 16. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе: монография. – М.: Издательство Перо, 2015.-200с, с. 17] 17. Долгова В.И., Барышникова Е.В., Попова Е.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе со старшеклассниками: монография. – М.: Издательство Перо, 2015. 208 с. 18. Долгова В. И., Иванова Л. В., Крыжановская Н. В. Регламент аттестационных материалов. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2012. 132 с. 19. Долгова В. И., Капитанец Е. Г., Погорелова Н. Б. Модель психологопедагогической коррекции страхов детей дошкольного возраста 5-6 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 7. С. 151– 20. Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Психолого - педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. Челябинск: АТОСКО, 2010.111 с. 21. Долгова В.И. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений подростков: научно-методические рекомендации . Челябинск: АТОКСО, 2010. 112 с. 22. Долгова, В. И. Формирование эмоциональной устойчивости личности / И.В. Долгова, А.А. Напримеров, Я.В. Латюшин. СПб.: РГПУ, 2002. 167с. 23. Дрокова С.В. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-иностранцев/ Дрокова С.В.— Электрон. Текстовые данные. Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2011. 69 c. 24. Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально-педагогическая работа. М.: 2010, №4. С. 85-92. 25. Ениколопов, С. Н. Понятие агрессии в современной психологии / С. Н. Ениколопов // Прикладная психология. 2001. № 1. С. 60 – 72. 26. Жеребкина В.Ф., Лапшина Л.М. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. 252 с. 27. Змановская, Е. В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения: Учебное пособие /Е. В. Змановская. СПб., 2003. 288 с. 28. Змановская, Е. В. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие /Е. В. Змановская. СПб.и др.: Питер, 2012. 351 с. 29. Кайл, Р. Агрессия /Р. Кайл. СПб.: Олма – пресс, 2002. 523 с. 30. Ковальчук А.В., Рукавишникова Н.Г., Журавлев Д.Н. Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет, 2004.116 с. 31. Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение детей и подростков. – СПб.: Прайм. ЕВРОЗНАК, 2005. 288 с. 32. Корецкая И.А. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корецкая И.А. Электрон. Текстовые данные. М.: Евразийский открытый институт, 2011. 120 c. 33. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.; М.; Харьков: Питер, 2012. 940 с. 34. Крачфилд, А. Нравственность, агрессия, справедливость / А. Крачфилд, Д. Креч, Н. Ливсон // Вопросы психологии. 1992. № 1 2. С. 4 - 10. 35. Кулагина И. Ю., Колюцкий В.Н Возрастная психология // М.: Сфера 2013. 463 с. 36. Лоренц, К. Агрессия (так называемое зло) / К. Лоренц. М., 2008. 257 с. 37. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: распознание, профилактика. М.: «КОГИТО-ЦЕНТР», 2006. 181с. 38. Под ред. Бруденого. Философские проблемы психологии общения. –М., 1976г 39. Психологическая наука и образование (Журнал) №1, 1996. 40. Сухарева Н.Ф. Гендерные особенности проявления агрессии участниками образовательного процесса//Система ценностей современного общества. 2011. №18, c. 237-238.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Определение сметной стоимости объекта строительства и его ТЭП
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Схема организации ипотечного кредитования. Оформление и учет ипотечных операций банков
Количество страниц:
25
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Самозапуск синхронных электродвигателей
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image