Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Общение как взаимодействие…………………………..…….5 1.1. Природа и структура взаимодействия……………………….……..5 1.2. Типы взаимодействий………………………………………………..16 1.3. Экспериментальные схемы регистрации взаимодействий………..21 1.4. Взаимодействие как организация совместной деятельности……..24 2. Экспериментальное изучение социально-психологического климата в группе, как фактора взаимодействия субъектов (групп)…………………..28 2.1. Контингент и методика исследования……………………………28 2.2. Анализ и интерпретация результатов………………………………30 Заключение………………………………………………………………..32 Литература……………………………………………………………….33

Взаимодействие как организация совместной деятельности. Типы взаимодействия

курсовая работа
Психология
35 страниц
75% уникальность
2022 год
34 просмотров
Байшихина А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Общение как взаимодействие…………………………..…….5 1.1. Природа и структура взаимодействия……………………….……..5 1.2. Типы взаимодействий………………………………………………..16 1.3. Экспериментальные схемы регистрации взаимодействий………..21 1.4. Взаимодействие как организация совместной деятельности……..24 2. Экспериментальное изучение социально-психологического климата в группе, как фактора взаимодействия субъектов (групп)…………………..28 2.1. Контингент и методика исследования……………………………28 2.2. Анализ и интерпретация результатов………………………………30 Заключение………………………………………………………………..32 Литература……………………………………………………………….33
Читать дальше
Актуальность темы. Анализируя процессы, происходившие в обществе в последние десятилетия, необходимо утверждать, что его характерными чертами стали разобщенность людей, социальная апатия, равнодушие, в других случаях - крайняя нетерпимость, межнациональная ненависть, экстремизм и тому подобное. В современном взрывоопасном и эмоциональном мире коммуникативные навыки, умения и навыки, диалог между людьми становятся актуальной и сложной проблемой. Межличностные отношения и взаимодействия пронизывают жизнь всего социального организма. И они одинаково важны в любой сфере жизни человека. Но в образовательном процессе, где в центре внимания находится человек, межличностные отношения приобретают особое значение. Сегодня происходит смена приоритетов в образовании, формируется новый идеал культурного и образованного человека. А средством и условием достижения этого идеала, одной из целей образования, является коммуникативно-интерактивный потенциал личности.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по экологии. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


Человеческие отношения во всем их разнообразии видов, типов и форм раскрывают специфику человеческого общества. Неудивительно поэтому, что ученые различных областей знания, вооруженные конкретными научными средствами и методами, на протяжении почти всей истории науки обращают внимание на процесс общения в межличностных отношениях. Проблема межличностных взаимодействий рассматривается в работах домашних психологов. (Ананьев Б.Г., Андреева Г.М., Агеев B.C., Бодалев А.А., Ломов Б.Ф., Круглова Н.Г., Мясищев В.Н., и др.). В работах данных авторов межличностное взаимодействие воспринимается в качестве составной части общения. В зарубежной психологической науке (Адлер Р., Вердербер Вердербер К., Р.; Аргайл М., и др.) основное внимание уделяется поведенческим аспектам феномена «интеракция», его структурным компонентам и механизмам. Е.И. Головаха, С.П. Иванова, Н.В. Казаринова, В.Н. Куницына, Н.В. Панина и другие авторы выделяют критерии или условия успешного межличностного общения. Наряду с этим недостаточно изучены и требуют рассмотрения критерии межличностного взаимодействия. К.А. Абульханова-Славская, А.А. Бодалев B.C. Агеев, Г.Т. Хайруллин И.А. Зимняя, и другие психологи исследуют проблему межличностного взаимодействия в образовательном процессе, а также возможность повышения успешности обучения и воспитания личности через организацию общения. Основное внимание исследователей направлено на взаимодействие педагога и учащихся (Зимняя И.А., Фишкова Л.Б., Федотова Е.Л., Хитрова И.В., Хайруллин Г.Т., и др.). При этом проблема педагогического взаимодействия рассматривается безотносительно учебного предмета (Зимняя И.А., Сенько Т.В., Верхозина Федотова Е.Л., О.А., и др.). Исходя из вышесказанного, целью исследования стало выявление специфики межличностного взаимодействия как компонента совместной деятельности и общения. Объект исследования - межличностное взаимодействие как социально-психологический феномен. Предмет исследования - социально-психологические особенности межличностного взаимодействия в современной психологической науке. Гипотеза исследования: к социально-психологическим особенностям межличностного взаимодействия относят стиль межличностного взаимодействия, ценностные ориентации и цели, коммуникативные и организаторские склонности, уровень развития которых, наряду с благоприятным психологическим климатом и высокой групповой сплоченностью, определяет межличностное взаимодействие человека. Структура работы состоит из введения двух глав, заключения и литературы.

Читать дальше
Проведя эксперимент и обработав данные, я выдвинул гипотезу о том, что студенты пятого курса наиболее социальны в своей группе и что в коллективе сложился благоприятный психологический климат по сравнению со студентами второго курса той же специализации. Но полученные данные не могут быть переданы другим социальным группам, даже аналогичным, по многим критериям, потому что они устарели. На современном этапе развития общества большую роль играет социально-психологический климат трудовых коллективов. Эта проблема становится значимой, поскольку постоянно повышаются требования к психологической вовлеченности работника в свою работу, усложняется психическая жизнь людей, происходит неуклонный рост личных притязаний, что приводит к повышению роли управления персоналом. Особенно важно создание в коллективе настроения рабочего поиска, взаимоуважения и требовательности, нетерпимости к нарушениям норм и правил. Практика показывает, что мало предприятий имеют благоприятный социально-психологический климат. Этот климат с точки зрения группового психологического состояния, которая характеризуется социальным восприятием и степенью удовлетворенности работника различными сторонами жизни, интегрирует различные воздействия. Социально-психологический климат содержит качественную составляющую межличностных отношений, которая проявляется как совокупность психологических условий, способствующих или, наоборот, препятствующих осуществлению эффективной совместной трудовой деятельности и прогрессу личности в данном коллективе. Поэтому, если еще до проведения исследования вы заранее знаете, что получите, это уже не будет исследованием в собственном смысле этого слова. В лучшем случае эту процедуру можно назвать демонстрационным исследованием. И в большинстве случаев целесообразность таких исследований весьма сомнительна. Проанализировав различные взгляды на понятие социально-психологического климата, можно сказать, что он является преобладающим и устойчивым психологическим настроем коллектива и проявляется в самых разных формах. Этот климат есть состояние психологической стороны коллектива в целом, в котором происходит интеграция частных групповых состояний. Социально-психологический климат представляет собой не сумму групповых состояний, а их интеграл. Основными показателями социально-психологического климата в трудовом коллективе являются стремление к сохранению групповой целостности, совместимость, сплоченность, гармония, открытость, контактность, ответственность.
Читать дальше
1. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Современная зарубежная социальная психология. [Текст] / Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская М., 2001. 174 с. 2. Алмазов, Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся [Текст] / Б.Н. Алмазов, Л.А. Грищенко. – Свердловск, 2010.­ 150с. 3. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / С.А. Беличева. ­ М.: Консорциум "Социальное здоровье России", 1994.­ 221с. 4. 3. Беличева, С.А. Характеристика современного состояния проблем девиантного поведения несовершеннолетних и пути ее решения [Текст] / С.А. Беличева // Проблемы социальной работы в России: Матер. 1­й нац. конф. ­ М., 1995. ­ С.91­95. А.С. 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры [Текст] / Пер. с англ. М., 1988.-74. 6. Бородкин Ф. М., Каряк Н. М. Внимание: конфликт! [Текст] / Ф. М. Бородкин, Новосибирск, 1993.-189с. 7. Гришина Н. В. Психология конфликта. [Текст] / Н. В. Гришина СПб., 2000. 544 с. 8. Ершов П. Н. Режиссура как практическая психология. [Текст] / М., 1972. -126 с. 9. Белкин, Внимание ­ ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников [Текст] / А.С. Белкин – Свердловск.: Средне­Уральск. кн. изд­во, 2011. ­ 128с. 10. Гилинский, Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения [Текст] / Я.И. Гилинский, В.А. Афанасьев. ­ СПб, 2003. – 140с. 11. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля [Текст] / Я.И. Гилинский // Мир России. – 2007. – № 1. – С. 163­165. 12. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты [Текст] / под общ. ред. Ю.А. Клейберга. ­ М., 2008. – 190с. 13. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков [Текст] /Под ред. С. А. Беличевой. М., 1999. ­ 7 с. 14. Заика, Е.В. Психолого­педагогическая характеристика личности проростков с отклоняющимся поведением [Текст] / Е.В. Заика, Н.П. Крейдун, А.С. Ячина // Вопросы психологии. ­ 1990. ­ № 4. ­ С. 35 ­ 38. 15. Зейгарник, Б.В. Личность и патология деятельности [Текст] / Б.В. Зейгарник ­ М.: МГУ, 2001. – 154с. 16. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. [Текст] /М., Издательство «Смысл»2020.-127 с. 17. Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии [Текст]/ Б. Ф. Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. [Текст] /М., 1975. 18. Майерс Д. Социальная психология. [Текст]/ Д. Майерс СПб., 1997 (Гл. 15). -430 с. 19. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. [Текст] / Н. Н. Обозов Л., 1979. 20. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. [Текст] / Л. И. Уманский М., 1980. – 160с. 21. Шибутани Т. Социальная психология [Текст] / Т. Шибутани Пер. с англ. Ростов-на-Дону, 1999.-357 с. 22. Шмелев А. Г. Продуктивная конкуренция: Опыт конструирования. [Текст] / А. Г Шмелев. М., 1997. 5с. 23. Шострам Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор [Текст] / Э. Шострам Пер. с англ. М., 1992. -56с. 24. Shmelev A.G. Ostrye ugly semeynogo kruga [Sharp Corners of the Family Circle]. Moscow, Znanie Publ., 1985. 95 p. 25. Shmelev A.G. Psikhologicheskaya obuslovlennost' individual'nykh razlichiy v ponimanii znacheniya slova. Issledovanie problem rechevogo obshcheniya [Psychological Conditioning of Individual Differences in Understanding the Meaning of the Word. Study of the Problems of Speech Communication]. Moscow, Institut yazykoznaniya Publ., 1979, pp. 157–177. 26. Shmelev A.G. Vvedenie v eksperimental'nuyu psikhosemantiku: teoretiko-metodologicheskie osnovaniya i psikhodiagnosticheskie vozmozhnosti [Introduction to experimental psychosemantics: theoretical and methodological foundations and psycho-diagnostic capabilities]. Moscow, MGU Publ., 1983, 158 p. 27. Shmelev A.G. Produktivnaya konkurentsiya [Productive Competition]. Moscow, Magistr Publ., 1997, 56 p. 28. Shmelev A.G. Psikhodiagnostika lichnostnykh chert [Psychodiagnostics of Personality Traits]. St. Petersburg, Rech' Publ., 2002, 480 p. 29. Shmelev A.G. [Competition as a Metacategory of Modern Psychology]. Chelyabinsk, Bulletin of the South Ural State University. Ser. Psychology 2014. Vol.7, no. 3, pp. 105–115. (in Russ.) 30. Yaroslavtseva E. I. Samorealizatsiya lichnosti v sisteme sotsial'nykh otnosheniy (sotsial'no-filosofskiy aspect) [Self-realization in the System of Social Relations (Social-philosophical Aspect)]. Moscow, MGU Publ., 2012
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Технологический процесс по изготовлению юбки в условиях малого предприятия
Количество страниц:
28
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
Совершенствование муниципального управления в сфере отдела благоустройства
Количество страниц:
50
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ПОЛИСАХАРИДЫ, СЛИЗИ, ПЕКТИНОВЫЕ ВЕЩЕСТВА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Фармацевтика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image