Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по экологии. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!
Человеческие отношения во всем их разнообразии видов, типов и форм раскрывают специфику человеческого общества. Неудивительно поэтому, что ученые различных областей знания, вооруженные конкретными научными средствами и методами, на протяжении почти всей истории науки обращают внимание на процесс общения в межличностных отношениях. Проблема межличностных взаимодействий рассматривается в работах домашних психологов. (Ананьев Б.Г., Андреева Г.М., Агеев B.C., Бодалев А.А., Ломов Б.Ф., Круглова Н.Г., Мясищев В.Н., и др.). В работах данных авторов межличностное взаимодействие воспринимается в качестве составной части общения. В зарубежной психологической науке (Адлер Р., Вердербер Вердербер К., Р.; Аргайл М., и др.) основное внимание уделяется поведенческим аспектам феномена «интеракция», его структурным компонентам и механизмам. Е.И. Головаха, С.П. Иванова, Н.В. Казаринова, В.Н. Куницына, Н.В. Панина и другие авторы выделяют критерии или условия успешного межличностного общения. Наряду с этим недостаточно изучены и требуют рассмотрения критерии межличностного взаимодействия. К.А. Абульханова-Славская, А.А. Бодалев B.C. Агеев, Г.Т. Хайруллин И.А. Зимняя, и другие психологи исследуют проблему межличностного взаимодействия в образовательном процессе, а также возможность повышения успешности обучения и воспитания личности через организацию общения. Основное внимание исследователей направлено на взаимодействие педагога и учащихся (Зимняя И.А., Фишкова Л.Б., Федотова Е.Л., Хитрова И.В., Хайруллин Г.Т., и др.). При этом проблема педагогического взаимодействия рассматривается безотносительно учебного предмета (Зимняя И.А., Сенько Т.В., Верхозина Федотова Е.Л., О.А., и др.). Исходя из вышесказанного, целью исследования стало выявление специфики межличностного взаимодействия как компонента совместной деятельности и общения. Объект исследования - межличностное взаимодействие как социально-психологический феномен. Предмет исследования - социально-психологические особенности межличностного взаимодействия в современной психологической науке. Гипотеза исследования: к социально-психологическим особенностям межличностного взаимодействия относят стиль межличностного взаимодействия, ценностные ориентации и цели, коммуникативные и организаторские склонности, уровень развития которых, наряду с благоприятным психологическим климатом и высокой групповой сплоченностью, определяет межличностное взаимодействие человека. Структура работы состоит из введения двух глав, заключения и литературы.