Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты обучения дошкольников основам основы безопасности жизнедеятельности………………………….……………………5 1.1 Требования дошкольных организаций по вопросам обучения воспитанников основам основы безопасности жизнедеятельности…...............5 1.2 Формы, методы и средства работы с дошкольниками по основам основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………17 1.3 Методика организации и проведения опытно – экспериментальной работы……………………………………………………………………………33 Глава 2. Организация деятельности по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ………………………..….35 2.1 Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения у старших дошкольников…………………………………………...35 2.2 Особенности формирования навыков безопасного поведения у старших дошкольников (на примере МБДОУ «Новокаргинский детский сад №20»)...39 Заключение……………………………………………………………………….46 Список используемой литературы……………………………………………...47 Приложение………………………………………………………………………52

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
69% уникальность
2022 год
33 просмотров
Липка А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты обучения дошкольников основам основы безопасности жизнедеятельности………………………….……………………5 1.1 Требования дошкольных организаций по вопросам обучения воспитанников основам основы безопасности жизнедеятельности…...............5 1.2 Формы, методы и средства работы с дошкольниками по основам основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………17 1.3 Методика организации и проведения опытно – экспериментальной работы……………………………………………………………………………33 Глава 2. Организация деятельности по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ………………………..….35 2.1 Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения у старших дошкольников…………………………………………...35 2.2 Особенности формирования навыков безопасного поведения у старших дошкольников (на примере МБДОУ «Новокаргинский детский сад №20»)...39 Заключение……………………………………………………………………….46 Список используемой литературы……………………………………………...47 Приложение………………………………………………………………………52
Читать дальше
В современном мире никто не застрахован от социальных потрясений, стихийных бедствий, экологических катастроф, роста преступности или экономической нестабильности. Вопрос о безопасности жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности; жизнь постоянно доказывает необходимость обучения навыкам безопасного поведения не только взрослых, но и детей, начиная с дошкольного возраста. Период дошкольного детства, по признанию большинства специалистов, составляет тот базис, на котором строится все дальнейшее развитие человека и закладываются основы здоровья, характера, направленности и другие ключевые особенности личности. Однако, в силу своих возрастных особенностей дошкольник еще не способен к адекватной оценке степени безопасности конкретной ситуации и осознанной регуляции своих действий, его естественное любопытство может стать для него небезопасным и привести к серьезным последствиям. Актуальность проблемы обусловлена ростом количества несчастных случаев, детского травматизма не только в детском саду, на улице, детских площадках, но и дома.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Воронеже , наш сервис поможет вам.


Так, согласно данным статистики детского травматизма, 70 % травм дети получают дома. Среди наиболее распространенных причин трагедий выделяют следующие: выпадение детей из окон, утопление, удушение, пожары и отравления (лекарствами, токсичными веществами). Специалисты утверждают, что формирование ответственного отношения к собственной безопасности должно происходить на всех этапах жизни человека, и начинать его стоит с раннего детства. Взрослые основную свою миссию видят преимущественно в том, чтобы защищать и оберегать ребенка от опасностей, однако намного важнее подготовить его самого к реальной жизни, насыщенной разными событиями, встречами, ситуациями, сформировать умения реально оценивать опасность, правильно реагировать, поэтому одной из важнейших задач дошкольного образования выступает задача сохранения жизни и здоровья детей, формирования культуры безопасного поведения. Цель исследования: изучить педагогические условия формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту Объект исследования: процесс обучения основам безопасности жизнедеятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении Предмет исследования: методика обучения основам безопасности жизнедеятельности дошкольников. Были поставлены следующие задачи исследования: 1) проанализировать теоретические основы проблемы формирования у дошкольников основ безопасного поведения; 2) определить уровень сформированности культуры безопасного поведения в быту у старших дошкольников; 3) определить основные методы, формы работы с дошкольниками по обучению основам безопасности жизнедеятельности; 4) осуществить сравнительный анализ полученных результатов, сделать выводы. Для решения указанных задач использовались методы исследования: анализ научно-методической литературы, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Итак, в ходе исследования было определено, что детям необходимо овладеть навыками безопасного поведения в быту, такими, как уберечь собственное жилье от попадания в него злоумышленников, избегать опасных игр со спичками, острыми инструментами, средствами бытовой химии и др., предусматривать негативные последствия нарушения правил безопасного поведения дома, уметь действовать в сложившейся опасной ситуации (пожар, повреждение электрического оборудования, газо- и водоснабжения и т.п.) и др. Работа по формированию навыков безопасного поведения детей должна проводиться систематически. Основными ее направлениями должны стать следующие: формирование элементарной жизненной компетенции и опыта в вопросах безопасности в быту, обучение навыкам безопасного поведения дошкольников [22]. При организации образовательной работы по вопросам безопасности в быту и условиях детского сада педагогам следует руководствоваться принципом, согласно которому образовательная работа не должна ограничиваться только усвоением детьми готовых норм и правил безопасного поведения, намного важнее научить детей осторожности, сформировать навыки и умения ориентироваться и быстро принимать верные решения в экстремальной для них ситуации. При этом соблюдать единую стратегическую линию в деятельности педагогического, детского и родительского коллективов.
Читать дальше
1. Belinova N.V., Bicheva I.B., Krasilnikova L.V., Khanova T.G., Khizhnaya A.V. Developing preschool teachers' professional competencies with regard to forming children's safe traffic participation skills // Espacios. - 2018. - Т. 39. - No 49. - С. 16. 2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019. -144 с. 3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.144 с. 4. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. - М.: Знание, 2016. - 120 с. 5. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. М., 2009. 6. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 2012. 7. Бажина Е., Кипина. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. 76 с. 8. Башинова С.Н., Маивеева М.Г., Ульянова Э.Э. Советы психолога по основам безопасности жизни детей // Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. - 2016. - №4. - С. 15-20. 9. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность и охрана труда. М.: Высшая школа, 2001. 432 с. 10. Безопасность жизнедеятельности. М.: Высшая школа, 2006. 616 с. 11. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Знание, 2016. - 90 с. 12. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2010. 13. Белая К.Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО. Старшая группа. Для работы с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 16 с. 14. Белинова Н.В., Бичева И.Б. Разработка профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении // Перспективы науки и образования. - 2018. - № 1 (31). - С. 44-48. 15. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание.М.: 2011. 520 с. 16. Бичева И.Б. Методические основы формирования педагога безопасного типа поведения в дошкольной образовательной организации // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. - 2019. - № 4 (32). - С. 218-231. 17. Болотов В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. 2013. №1 С. 4-9. 18. Борягина А.Г., Горюнова М.В., Ханова Т.Г. Проблема воспитания культуры безопасного поведения дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2019. - №2(98). - С. 79-85. 19. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. М.: Детство-Пресс, 2008. 96 с. 20. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания М.: Педагогика, 1986. 224 с. 21. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 2015. 22. Волчкова В. Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. В., 2014. 23. Вьюшкина Е.Е., Ханова Т.Г. Методы воспитания культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста // Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 апреля 2020 года). - В 2 ч. - Ч. 1. Дошкольное образование. -Нижний Новгород: Мининский университет, 2020. С. 64-68. 24. Гарнышева, Т.П. ОБЖ для дошкольников [Текст]: Планирование работы, конспекты занятий, игры /Т.П. Гарнышева. СПб.: Детство – Пресс, 2011. 128 с. 25. Гейль О. Г. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность // Молодой ученый, 2016. №12.6. С. 26-28. 26. Горская А.В. Правила - наши помощники. М.: Детство-Пресс, 2006. 20 с. 27. Грузинова Т.Е., Черник В.Э. Воспитание безопасного поведения дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 80 с. 28. Двойцова Н.В., Борягина А.Г., Ханова Т.Г. Использование игровых обучающих ситуаций в формировании у дошкольников основ безопасного поведения на дороге // Детский сад от А до Я. - 2019. - № 6(102). - С. 136-145. 29. Дегтяренко О., Радина Е., Рыцлина Т. Политехническое воспитание и программы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание, 2012. 20. Денисенкова Н., Ваш ребёнок познаёт мир./Дошк. воспитание 2010 №1. 30. Деркунская В.А, Гусарова Т.Г, Новицкая В.А, Римашевская Л.С. Образовательная область "Безопасность". Методический комплект программы "Детство". М.: Детство-Пресс, 2012. 144 с. 31. Детство: Программа развития и обучения детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др./под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. СПб.: Из-во «Акциндент»,1995. 120 с. С. 45–98. 32. Дыбина О.В. Рукотворный мир. М., 2010. 33. Захарова Л.М. Педагогическое сопровождение процесса этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста. Уч. Пособие.- Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2015. 44с. 34. Ильчиков М.З., Смирнов Б.А. Социология воспитания. М., 2016. 26. Истоки: Базисная программа развития ребенка дошкольника./ Под ред. Л.А. Парамоновой, А.Н. Давидчук и др. М.: Карапуз, 2009. 35. Козлова С.А. «Я - человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М.: Знание, 2016. - 240 с. 36. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников //Детский сад от А до Я. - 2016. - №4. - С.15-20. 37. Лбова О.В. К вопросу о формировании опыта безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр //Молодой ученый. - 2016. - № 28(132). - С. 912-914. 38. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2016. - №8. - С. 13-16. 39. Погодаева М.В., Шеметова А.А. Влияние экологического и социального рисков на становление пространства безопасного детства в жизненном мире ребенка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 116-119. 40. Погодина М.В., Ханова Т.Г. Повышение компетентности родителей в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста // Наука и практика регионов. - 2019. - № 2(15). - С. 126-132. 41. Середкина Н.Д., Соловьева Н.А., Шинкарёва Н.А. Особенности проявления культуры поведения в общественных местах детьми старшего дошкольного возраста // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 312-315. 42. Соловьева Е.А. Гражданское воспитание сегодня. //Дошк. Воспитание 2015 №8. 43. Соловьева Е.А. Психология семьи и семейное воспитание Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 256 с. 44. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.: Сфера, 2012. 64 с. 45. Статмэн, П. Безопасность вашего ребенка: научите вашего ребенка навыкам спокойного, уверенного и безопасного поведения на улице [Текст]/П. Статмэн. СПб.: Респекс, Дельта, Кристалл, 1996. 384 с. 46. Стёркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. //Дошк. Воспитание, 2007 №3. 47. Стеркина Р.Б. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 5. - С. 15-20. 48. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. М.: Академия, 2009. 288 с. 49. Ханова Т.Г., Бичева И.Б., Куликова Т.А. Технологии воспитания культуры безопасного поведения дошкольников на дороге // Наука и практика регионов. - 2019. - № 4 (17). - С. 85-90. 50. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 80 с. 51. Шевцова Н.П. Педагогические условия обучения дошкольников безопасному поведению в быту // Человек-Природа-Общество: теория и практика безопасности жизнедеятельности, экологии и валеологии. - 2009. - № 2. - С. 110-115. 52. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М.: Сфера, 2016. - 80 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ЭВОЛЮЦИЯ САТИРИЧЕСКИХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ ОТ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА - ДО КАМЕДИ КЛАБ
Количество страниц:
28
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Кино и телевидение
курсовая работа
Анализ экспортно-импортных операций
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Управление конфликтными ситуациями
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image