Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие лексики, ее роль в обучении младших школьников…5 Глава 2. Особенности формирования лексических понятий учащихся класса.................................................................................................................9 2.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся третьего класса……………………………………………………………………………....9 2.2 Специфика формирования лексической компетенции младших школьников………………………………………………………………............11 Глава 3. Методические приемы формирования лексических понятий обучающихся 3 класса…………………………………………………………..21 Заключение……………………………………………………….............26 Список литературы………………………………………………………28

Методические приёмы формирования лексических понятий у обучающихся 3 класса

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
78% уникальность
2022 год
27 просмотров
Бурибаев Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие лексики, ее роль в обучении младших школьников…5 Глава 2. Особенности формирования лексических понятий учащихся класса.................................................................................................................9 2.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся третьего класса……………………………………………………………………………....9 2.2 Специфика формирования лексической компетенции младших школьников………………………………………………………………............11 Глава 3. Методические приемы формирования лексических понятий обучающихся 3 класса…………………………………………………………..21 Заключение……………………………………………………….............26 Список литературы………………………………………………………28
Читать дальше
Как известно, многообразный словарный состав русского языка, представляет собой систему, в которую включены разные типы слов, связанные между собой всевозможными отношениями, которые формируются на основе общих семантических признаков. Благодаря этому, ученые выделяют лексику в качестве отдельного раздела школьного курса русского языка. Изучение лексики на начальном этапе образовательного процесса гарантирует системный подход в усвоении лексических понятий, в результате чего, младшие школьники начинают воспринимать слово – как единицу лексической системы. В процессе учебной деятельности дети изучают грамматику на лексической основе. Роль учителя на данном этапе очень важна, так как ему предстоит доказывать существующие взаимосвязи между лексикой и другими уровнями языка, а также создать необходимые условия для целенаправленного обогащения словарного запаса учащихся. Такое изучение лексики открывает перед учащимися еще один уровень языковой системы. Затронутая в работе тема, является актуальной, это связано с тем, что усвоение огромного лексического запаса не может проходить стихийно. Одной из важнейших задач развития речи в 3 классе, является упорядочение словарной работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря третьеклассника. Объектом исследования является процесс обогащения словарного запаса учеников третьего класса.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Казани отличается особым качеством.


. Предметом исследования являются методические приёмы формирования лексических понятий у учеников 3 класса. Цель работы данного исследования представляет собой попытку выявить эффективные методические приемы, которые помогут сформировать лексические понятия у детей. Задачи исследования: - изучить понятие лексики и ее роль в процессе обучения; - выявить особенности формирования лексических понятий учащихся 3 класса; - рассмотреть методические приемы формирования лексических понятий обучающихся 3 класса Для решения поставленных задач использованы следующие научно – исследовательские методы: а)лингвистические (описательный, функциональный) б)методические (социально педагогический – наблюдение за учебным процессом, изучение и обобщение опыта работы). Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В современной системе образования, лексикология изучается как словарная система языка. Она рассматривается в двух направлениях. Первое направление - образовательно-познавательное. Ученики знакомятся с лексической системой русского языка. Второе - нормативно-практическое направление. Дети, в процессе образовательной деятельности, обогащают свой словарный запас, учатся применять различные лексические приемы, в зависимости от ситуации. На плечи педагога ложится создание благоприятных условий для формирования и развития образованного и грамотного ребенка. Именно в этом заключается актуальность данного исследования. В процессе написания работы, были выполнены поставленные задачи, а именно: - изучено понятие лексики и определена ее роль в процессе обучения; - выявлены особенности формирования лексических понятий учащихся 3 класса; - рассмотрены и изучены методические приемы формирования лексических понятий обучающихся 3 класса. В результате чего, удалось достичь поставленной цели - выявить эффективные методические приемы, которые помогут сформировать лексические понятия у детей в 3 классе. Несмотря на то, что словарная работа и изучение лексики имеют один и тот же объект — слово, на занятиях по лексике слово изучается как единица лексической системы и задача обогащения словаря хотя и стоит, но не является ведущей, в то время как для словарной работы эта задача основная. Однако следует иметь в виду, что расширение словарного запаса учащихся происходит гораздо интенсивнее, если эта работа опирается на знания, приобретенные в процессе изучения лексики. В связи с этим, изучая лексику, необходимо учитывать указанное различие между методикой обучения лексике и методикой словарной работы, которая тесно связана с методикой лексики. Лексика, будучи самостоятельным разделом школьного курса русского языка, непосредственно связана с другими его разделами, и в частности с грамматикой. Ведь слова, обозначая явления объективной действительности и имея лексическое значение, в то же время относятся к тому или иному лексико-грамматическому разряду. Современная школьная практика требует совершенствования технологий формирования лексических понятий у школьников. Поэтому появляется потребность и необходимость продолжить исследования данного вопроса, так как решение данного вопроса является важным условием грамотности и развития всех обучающихся.
Читать дальше
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. - СПб: Златоуст, 1999, с. 133. 2. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988, с. 164. 3. Бюлер, К. Теория языка: Репрезентативная функция языка [Текст] / К. Бюлер. – М.: Прогресс, 1993. – 206 с. 4. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский.- М.: Лабиринт, 1999. - 350 с. 5. Выготский, Л.С. Избр. психол. исслед.: Мышление и речь: проблемы психологического исследования ребѐнка [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: АПН РСФСР, 1956. – 519 с. 6. Гольдберг, В. Б. Основы лексической категоризации глагола. Типология структурных семантических связей. Моделирование процессов функциональной категоризации глагола [Текст] / Б. В. Гольдберг. - Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2000. - С. 90-138. 7. Дейк, ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация [Текст] / Т.А. ван Дейк. – М.: Прогресс, 1989. – 312 с. Веденина, Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова [Текст] / Л.Г. Веденина // Иностранные языки в школе. – 2000 – № 5 – С. 72-76. 32. Вендина, Л.Г. Введение в языкознание [Текст] /Л.Г. Вендина. – М.: Высшая школа, 2001. – 228 с. 8. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с. 9. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. – 2-е изд. – Воронеж: НПО МОДЭК, 2003. – 376 с 10. Жинкин, Н. И. Язык. Речь. Творчество [Текст] / Н. И. Жинкин. – М.: Лабиринт, 1998. – 368 с. 11. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: НПО «МОДЭК», 2001. - 432 с. 12. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 215 с. 13. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. В. Н. Ярцевой. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 685 с. 14. Лисина, М. И. Потребность в общении [Текст] /М. И. Лисина // Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – С. 31-57 15. Маслов, Ю. С. Введение в языкознание [Текст] / Ю. С. Маслов. – М.: Высшая школа, 1987. – 272 с. 16. Маслова, В. А. Лингвокультурология [Текст] / В. А. Маслова. – М.: Академия, 2001. – 208 с. 17. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 1999. – 456 с. 18. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов - М.: Русский язык, 1989. 19. Пассов, Е. И. Общение как умение Е. И. Пассов. – М.: Русский язык, 1989. – 165 с. 20. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Просвещение, 1996. – 432 с. 21. Прихожан А.М. Проблема подросткового кризиса // Психологическая наука и образование. 1997, №1. – С.82-88. 22. Соловейчик, М. С. Программа «Русский язык»[Текст] / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005. – 40 с. 23. Уфимцева, А. А. Слово в лексико-семантической системе языка [Текст] / А. А. Уфимцева. – М.: Наука, 1970. – 272 с. 24. Шамов, А. Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация: моногр. [Текст] / А. Н. Шамов. – Н.Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2006. – 277 с. 25. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка.- . М.: Просвещение, 1972, 344с. 26. Шахнарович, А. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики [Текст] / А. М. Шахнарович, Н. А. Юрьева. – М.: Наука, 1990. – 166 с. 27. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность [Текст] / Л. В. Щерба. – М: Наука, 1974. – 361с. 28. Эльконин, Д. Б. Избранные педагогические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. - 560 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Комплексный экономический анализ как инструмент достижения целей устойчивого развития ПАО «Газпром»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Учет хозяйственных операций и составление отчетности в ООО «Огонёк»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Сестринское дело в централизованном стерилизационном отделении»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image