1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. - СПб: Златоуст, 1999, с. 133.
2. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988, с. 164.
3. Бюлер, К. Теория языка: Репрезентативная функция языка [Текст] / К. Бюлер. – М.: Прогресс, 1993. – 206 с.
4. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский.- М.: Лабиринт, 1999. - 350 с.
5. Выготский, Л.С. Избр. психол. исслед.: Мышление и речь: проблемы психологического исследования ребѐнка [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: АПН РСФСР, 1956. – 519 с.
6. Гольдберг, В. Б. Основы лексической категоризации глагола. Типология структурных семантических связей. Моделирование процессов функциональной категоризации глагола [Текст] / Б. В. Гольдберг. - Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2000. - С. 90-138.
7. Дейк, ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация [Текст] / Т.А. ван Дейк. – М.: Прогресс, 1989. – 312 с. Веденина, Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова [Текст] / Л.Г. Веденина // Иностранные языки в школе. – 2000 – № 5 – С. 72-76. 32. Вендина, Л.Г. Введение в языкознание [Текст] /Л.Г. Вендина. – М.: Высшая школа, 2001. – 228 с.
8. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
9. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. – 2-е изд. – Воронеж: НПО МОДЭК, 2003. – 376 с
10. Жинкин, Н. И. Язык. Речь. Творчество [Текст] / Н. И. Жинкин. – М.: Лабиринт, 1998. – 368 с.
11. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: НПО «МОДЭК», 2001. - 432 с.
12. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 215 с.
13. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. В. Н. Ярцевой. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 685 с.
14. Лисина, М. И. Потребность в общении [Текст] /М. И. Лисина // Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – С. 31-57
15. Маслов, Ю. С. Введение в языкознание [Текст] / Ю. С. Маслов. – М.: Высшая школа, 1987. – 272 с.
16. Маслова, В. А. Лингвокультурология [Текст] / В. А. Маслова. – М.: Академия, 2001. – 208 с.
17. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 1999. – 456 с.
18. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов - М.: Русский язык, 1989.
19. Пассов, Е. И. Общение как умение Е. И. Пассов. – М.: Русский язык, 1989. – 165 с.
20. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Просвещение, 1996. – 432 с.
21. Прихожан А.М. Проблема подросткового кризиса // Психологическая наука и образование. 1997, №1. – С.82-88.
22. Соловейчик, М. С. Программа «Русский язык»[Текст] / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005. – 40 с.
23. Уфимцева, А. А. Слово в лексико-семантической системе языка [Текст] / А. А. Уфимцева. – М.: Наука, 1970. – 272 с.
24. Шамов, А. Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация: моногр. [Текст] / А. Н. Шамов. – Н.Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2006. – 277 с.
25. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка.- . М.: Просвещение, 1972, 344с.
26. Шахнарович, А. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики [Текст] / А. М. Шахнарович, Н. А. Юрьева. – М.: Наука, 1990. – 166 с.
27. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность [Текст] / Л. В. Щерба. – М: Наука, 1974. – 361с.
28. Эльконин, Д. Б. Избранные педагогические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. - 560 с