Введение 3
1. Общетеоретическая характеристика механизма государства: понятие, признаки 5
2. Основа организации деятельности механизма государства на примере РФ 12
3. Структура механизма государства в Российской Федерации 19
4. Основные проблемы механизма государственного управления в современной России 26
Заключение 31
Список источников и литературы 33
Читать дальше
Подводя итог проделанной работе, хочется выдвинуть основные мысли и тезисы.
Механизм Российского государства представляет собой систему органов, наделенных властными полномочиями и осуществляющих функции государства. В связи с тем, что Российская Федерация является федеративным государством, его механизм состоит из федеральных органов и органов субъектов РФ.
Весь механизм российского государства строится на принципе разделения властей. Принцип разделения властей стал основой и реальностью в устройстве системы ее государственной власти, это соответствует потребностям времени. В тоже время, есть основания признать, что действующая в России система государственной власти далека от совершенства и механизм разделения властей требует значительных изменений и трансформации, усиления роли законодательной и судебной власти в регулировании общественных отношений и разрешении споров между субъектами права, укреплении режима верховенства Конституции Российской Федерации и законности.
Для российского государства принцип разделения властей является относительно новым. При этом он обеспечивается различными источниками формирования ветвей власти, различными сроками полномочий органов, а также различной компетенцией органов государственной власти. Главной задачей для России в сфере разделения властей является создание четко функционирующего механизма сдержек и противовесов, заполнение существующих пробелов в конституции, а также развитие процесса взаимосвязи и взаимодействия органов государственной власти.
Принципов системы органов власти большое количество. По сути, в каждом государстве они свои. Но во многих европейских странах ключевые положения деятельности системы органов одинаковы. Российская Федерация в данном смысле не является исключением.
Механизм государства призван функционировать эффективно и бесперебойно, иначе решение политических, экономических и социальных задач не будет результативным, и государство станет слабеть. Для этого необходимо соблюдение следующих важных условий, к числу которых относятся:
- обеспечивание стабильности власти и устойчивости конституционных институтов;
- последовательное выполнение функций, возложенных на государственные органы;
- правильное использование методов правового регулирования в экономической, социальной и политической сферах;
- поддерживание баланса элементов механизма государства, не допущение преувеличенной роли одних и недооценки других; способствование демократизации власти и широкому участию граждан в управлении государственными делами.
Вся структура механизма Российского государства зависит от функций, которые оно на себя возлагает. Он состоит из следующих элементов: государственных органов; государственных организаций; государственных служащих, осуществляющих деятельность в управленческой сфере.
В работе были проанализированы основные проблемы, которые мешают полноценному действию механизма государства, основными из которых являются: коррупция, а также несовершенство системы органов государственной власти. Первая проблема может быть решена посредством усовершенствования действующего законодательства по вопросам борьбы с коррупцией и усилением ответственности за совершение подобных преступлений. Вторая проблема решается посредством четкого разграничения полномочий, сужения сферы вопросов местного значения, разграничения не полномочий, а предметов ведения между органами государственной власти и местным самоуправлением.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты и другие официально-документальные источники:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 45. Ст. 7061.
3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 01.04.2022) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (часть I). Ст. 6228.
4. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 4. Ст. 251.
5. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (ред. от 31.10.2005) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (часть I). Ст. 4916.
6. Федеральный закон от 26.12. 1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 1.
II. Монографии и учебная литература:
1. Баранов П.П. Роль конституционного законодательства Российской Федерации в регулировании принципа разделения властей. - Ростов н/Д, 2018. 326 с.
2. Бошно С.В. Общая теория государства и права: учебник. - М.: Инфра-М., 2018. 449 с.
3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник. - М.: Юрайт, 2019. 505 с.
4. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: учебник. - М.: Проспект, 2018. 632 с.
5. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. - М: Юрист, 2018. 497 с.
6. Монгуш О.О. Современное толкование принципа разделение властей в соответствии с российской правовой действительностью. - М.: Наука, 2019. 271 с.
7. Морозова Л.А. Теория государства и права. - М.: Наука, 2018. 440 с.
8. Самойлов К.Т. Закон. Опыт комплексного исследования. - М.: Юрайт, 2019. 328 с.
9. Шинкаренко К. И. История государства и права зарубежных стран в схемах: учебное пособие. - М.: Проспект. 2019. 691 с.
III. Научные статьи:
1. Арановский К.В. Разделение властей как условие конституционной демократии // Журнал конституционного правосудия. 2019. № 6. С. 24.
2. Барбин В.В. Принципы права: сущность и функции // Российское правосудие. 2019. №2. С. 52.
3. Беляева Г.С. Правовой механизм государства // Вестник права. 2019. №17. С. 29.
4. Галлеев Н.Р. Динамизма механизма современного российского государства // Государство и право. 2018. С. 45.
5. Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения и единства властей // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 4. С. 16.
6. Епимахина Е.Ю. Отличие коммерческих от некомеррческих организаций // Маркетинг. 2019. №46. С. 23.
7. Жуков В.Н. Государство как ценность // Государство и право. 2020. №9. С. 78.
8. Жуков С.Ю. Основные признаки законов на территории РФ // Государство и право. 2019. №8. С. 31.
9. Золотарев М.С. Принципы организации деятельности органов государственной власти // Вестник права. 2018. №36. С. 54.
10. Комарова В.В. Конституционная система власти России и принцип разделения властей // Актуальные проблемы российского права. 2020. № 9. С. 83.
11. Кулпаков В.Л. Механизм государственно-правового воздействия // Вестник СГЮА. 2018. №3. С. 87.
12. Овчинников А.И. Механизм государства в условиях цифровизации общества // Вестник южного федерального университета. 2021. №16. С. 33.
13. Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 2019. № 4. С. 40.
IV. Электронные ресурсы:
1. Байгускаров Т.Г. Коррупция в России // «StudNet». 2021. №6. С. 31. - URL: https: cyberleninka.ru/(дата обращения 12.04.2022).
2. Босхолов С.С. Борьба с коррупцией: мифы и реальность, надежды и перспективы // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/borba-s-korruptsieymify-i-realnost-nadezhdy-i perspektivy (дата обращения 12.04.2022).
3. Индекс восприятия коррупции 2021 [Электронный ресурс] // Аналитический центр. URL: https://transparency.org.ru/research/CPI2020_Report_R U%20[WEB].pdf (дата обращения 12.04.2022).
Читать дальше