Введение…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ……………………………………………5 1.1. Сущность понятия «одарённость», «одарённый ребёнок»………………………………………………………………………….5 1.2. Психологические основы детской одарённости ……..………….9 1.3. Педагогические проблемы развития одаренных детей ………….13 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ …….................19 2.1. Формы и приёмы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы ……………………………………………………………19 2.2. Методы диагностики умственной одаренности …………………23 Заключение ………………………………………………………………27 Список литературы …………………………………………………….29

Особенности организации педагогического процесса с одарёнными учащимися

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
94% уникальность
2022 год
22 просмотров
Дергачева С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ……………………………………………5 1.1. Сущность понятия «одарённость», «одарённый ребёнок»………………………………………………………………………….5 1.2. Психологические основы детской одарённости ……..………….9 1.3. Педагогические проблемы развития одаренных детей ………….13 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ …….................19 2.1. Формы и приёмы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы ……………………………………………………………19 2.2. Методы диагностики умственной одаренности …………………23 Заключение ………………………………………………………………27 Список литературы …………………………………………………….29
Читать дальше
Современное общество предъявляет к современной личности все более высокие требования: человек должен не только приобретать необходимые знания и навыки, но и уметь их творчески использовать. Поэтому одной из задач современной школы является развитие творческих способностей, творческого мышления учащихся; развитие полноценной, самостоятельно мыслящей и принимающей решения личности. Проблема одаренности и проектирования работы с одаренными детьми в современной системе образования становится все более актуальной в связи с происходящими социально-экономическими преобразованиями в государстве, приоритетом инновационных форм развития производства, общества и личности.


Ищете ответ на вопрос, где лучше заказать курсовую ? Заходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. Большинство современных образовательных проектов направлены на развитие индивидуального таланта человека, обладающего ключевыми компетенциями, которые позволят ему добиться успеха в профессиональной и социальной сферах. С педагогической точки зрения целью системы работы с одаренными является достижение оптимального соответствия условий конкретной образовательной среды потребностям конкретной социальной группы. Одним из важнейших направлений государственной образовательной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации подрастающего поколения, развития его потенциала в интересах России, обеспечения конкурентоспособности страны и укрепления ее национальной безопасности, является выявление, воспитание и продвижение одаренных детей. Проблемой одаренности занимались следующие ученые: В. А. Мижериков, М. В. Межиева, Г. М. Коджаспирова, К. М. Хоруженко, В. М. Загвязинский и другие.Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования работы с одаренными учащимися, и, соответственно, совершенствования подготовки учителей к организации этой деятельности. В исследовании отражена мировая тенденция создания особых условий для развития одаренности и повышения профессионализма педагогов в этой области. Данная работа направлена на анализ региональных условий развития одаренных учащихся и обоснование организационно-педагогических условий подготовки учителей к этому процессу. Объектом исследования педагогические и методические аспекты работы с одаренными детьми. Предметом изучения: педагогические условия работы с одаренными детьми . Целью исследования является изучение особенности педагогической деятельности с одаренными детьми. Гипотеза данной курсовой работы: педагогическая деятельность по развитию одаренности детей будет эффективной если: •учитель изучит сущность и особенности психического развития одарённых детей; •работа с одаренными детьми будет вестись на диагностической основе; •в организации работы с одаренными детьми будут применяться особые формы и методы. Цель и заявленная гипотеза потребуют решения следующих задач: 1.раскрыть сущность понятия «одаренность», «одарённые дети». 2.изучить особенности психического развития одаренных детей 3.рассмотреть педагогические условия воспитания и обучения одаренных детей 4.рассмотреть методы диагностики одаренности Методы исследования: теоретические методы — изучение и анализ методической, психолого-педагогической литературы по теме. Структура работы состоит из введения двух глав, Заключения и списка литературы.

Читать дальше
В начале нашего исследования мы поставили перед собой цель и определили ряд задач для ее достижения. Для решения первой задачи у нас есть педагогические словари таких прекрасных педагогов, как Хоруженко К.М. и Курепина А.В., Мижериков В.А., Коджаспирова Г.М., Курепова А.Ю. Коджаспирова и др. и определили термины «одаренные» и «одаренные дети». При решении второй задачи мы вскрыли психологическую основу одаренных детей. На основании литературных данных мы выявили психологические признаки и особенности одаренных детей. Это выражается в инструментальном и мотивационном поведении одаренного ребенка, что можно наблюдать в повседневном поведении ребенка. Также мы познакомились с различными методами и формами работы с одаренными детьми в общеобразовательных школах.. Решая следующую задачу, мы рассмотрели методы диагностики детской одаренности. Существуют разные способы выявления одаренности у детей школьного возраста: наблюдение за учащимися; опрос детей, родителей и педагогов, работающих с детьми; экспертная оценка конкретных продуктов детского творчества; тестирование. Таким образом, мы считаем, что цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи решены. Гипотеза - педагогическая деятельность по развитию одаренности школьников будет эффективной, если: • педагог узнает сущность и особенности психического развития одаренных детей; • работа с одаренными детьми будет проводиться на диагностической основе; • в организации работы с одаренными детьми будут использоваться специальные формы и методы, получившие теоретическое подтверждение.
Читать дальше
1. .Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. / А. Л. Венгер- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 2. .Загвязинский, В. И. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. уч. Заведений / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др.; под ред. В. И. Загвязинского, А.Ф. Закировой.-М.: Издателсикй центр «Академия», 2008.-352с. 3. .Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров-М.: Издательский центр «Академия», 2006. -176 с. 4. .Ландау Э., Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А.П. Голубева; Науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова. / Э. Ландау – М., 2005. – 144 с. 5. .Мижериков, В. А. Словарь-справочник по педагогике / В.А. Мижериков- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 448с. 6. .Савенков, А. И. Одаренный ребенок в массовой школе / А. И. Савенков – М.: Сентябрь, 2010-208 с. 7. Ахтер, Дж., Любински, Д., и Бенбоу, К. (2016). Многопотенциальность среди интеллектуально одаренных: «Его никогда не было, и оно уже исчезает». Журнал консультативной психологии, . / 43 , 65–76. 8. Акерман, CM (2017). Выявление одаренных подростков по характеристикам личности: сверхвозбудимость Домбровского. . / Roeper Review , 19 (4), 229–236. 9. Амвросий Д., Штернбег Р. Дж. и Шрираман Б. (2013). Рассмотрение влияния догматизма на одаренность и развитие талантов. В Амброуз Д., Штернберг Р. и Шрираман Б. (ред.), Противостояние догматизму в образовании одаренных (сс. 1–13). . / Лондон: Рутледж. 10. Амброуз, Д., Ван Тассель-Баска, Дж., Коулман, Л.Дж., и Кросс, Т.Л. (2010). Единое, обособленное, строго охраняемое или раздробленное, пористое, оспариваемое, одаренное образование? Журнал образования одаренных . / 33 (4), 453–478. 11. Бревик, Л.М., Гуннульфсен, А.Е., и Рензулли, Дж.С. (2018). Практика и опыт учителей-студентов по дифференцированному обучению студентов с более высоким потенциалом обучения. Преподавание и педагогическое образование 71 , 34–45. 12. Карман, Калифорния (2013). Сравнение яблок и апельсинов: пятнадцать лет исследований одаренности. Журнал передовых академиков , 24 (1), 52–70. 13. Коулман Л.Дж. (2014). Возможен ли, желателен ли, необходим ли консенсус по определению в данной области? Roeper Review , 27 , 10–11. 14. Колом, Р., Эскориал, С., Ши, ПК, и Привадо, Дж. (2007). Подвижный интеллект, объем памяти и проблемы с темпераментом предопределяют академическую успеваемость молодых подростков. Личность и индивидуальные различия, / 42 , 1503–1514. doi:10.1016/j.paid.2006.10.023 15. Крамонд, Б. (2014). Можем ли мы, должны ли мы согласиться с определением одаренности? . / Roeper Review, 27 (1), 15–16. дои: 10.1080/02783190409554282 16. Дай, Д.Ю. (2019). Существенные противоречия вокруг концепции одаренности. В Международном справочнике по одаренности (стр. 39–80). Дордрехт: Спрингер. 17. Дай, Д.Ю., и Чен, Ф. (2013). Три парадигмы одаренного образования: в поисках концептуальной ясности в исследованиях и практике. Ежеквартальный журнал для одаренных детей , 57 (3), 151–168. 18. Дай, Д.Ю., Суонсон, Дж.А., и Ченг, Х. (2011). Состояние исследований одаренности и одаренного образования: обзор эмпирических исследований, опубликованных в 1998–2010 гг. (апрель). Ежеквартальный журнал для одаренных детей , 55 (2), 126–138. 19. Дири, И.Дж., Стрэнд, С., Смит, П., и Фернандес, К. (2007). Интеллект и образовательные достижения. Интеллект, 35 , 13–21. doi:10.1016/j.intell.2006.02.001 20. Гупта, Анил, «Определения», Стэнфордская философская энциклопедия (лето 2015 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), ["] URL = https://plato.stanford.edu/archives/sum2015/entries/definitions/ 21. Ганье, Ф. (2015). Одаренность и талант: пересмотр пересмотра определений. Одаренный ребенок Ежеквартальный, 29 , 103–112. дои: 10.1177/001698628502900302 22. Ганье, Ф. (2020). Преобразование даров в таланты: DMGT как теория развития. Исследования высоких способностей, 15 , 119–147. дои: 10.1080/1359813042000314682 23. Герринг, Дж. (2012). Использование обычного языка в работе: минимальная-максимальная стратегия формирования понятий в социальных науках . Манчестер, Нью-Хэмпшир: Университет Южного Нью-Гэмпшира. 15 , 211–232. 24. Герринг, Дж., и Баррези, Пенсильвания (2013). Использование обычного языка в работе: минимальная-максимальная стратегия формирования понятий в социальных науках. Журнал теоретической политики, 15 , 201–232. дои: 10.1177/0951629803015002647 25. Хеллер, К., Перлет, К., и Лим, Т.К. (2005). Мюнхенская модель одаренности предназначена для выявления и продвижения одаренных учащихся. В книге Дж. Р. Штернбера и Дж. Э. Дэвидсона (ред.), «Концепции одаренности» (стр. 147–171). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 26. Хеллер, К.А., и Хани, Э.А. (2018). Выявление, развитие и анализ достижений талантливых и одаренных детей в Западной Германии. Получено с http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.651.6222&rep=rep1&type=pdf 27. Кауфман, С.Б., и Штернберг, Р.Дж. (2018). Представления об одаренности. В Справочнике по одаренности у детей (стр. 71–91). Бостон, Массачусетс: Спрингер. 28. Кунцел, Н.Р., Хезлетт, С.А., и Онс, Д.С. (2014). Успеваемость в учебе, карьерный потенциал, креативность и эффективность работы: может ли одна конструкция предсказать их все? Журнал личности и социальной психологии, 86 , 148–161. дои: 10.1037/0022-3514.86.1.148 29. Лайне, С., Куусисто, Э., и Тирри, К. (2016). Представления финских учителей об одаренности. Журнал образования одаренных , 39 (2), 151–167. 30. Макел, М.С., Снайдер, К.Е., Томас, К., Мэлоун, П.С., и Путаллаз, М. (2015). Имплицитные представления одаренных учащихся об интеллекте и одаренности. Ежеквартальный журнал для одаренных детей , 59 (4), 203–212. 31. Манн, Э.Л. (2016). Творчество: сущность математики. Журнал образования одаренных , 30 (2), 236–260. 32. .Диагностика детской одаренности [Электронный ресурс]. Режим доступа- - http://www.s11017.edu35.ru/teacher/test/275-dar(дата обращения 05.04.2022) 33. .Одаренные дети- детская психология [Электронный ресурс]. Режим доступа- http://tvoypsiholog.ru/publ/odarennye_deti/17-1-0-711 (дата обращения 05.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности социального обеспечения многодетных семей
Количество страниц:
70
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
Репортаж в студенческих СМИ ХМАО Югры (из опыта авторской деятельности)
Количество страниц:
70
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Лизинг как форма финансирования деятельности организация
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image