1. .Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. / А. Л. Венгер- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160
2. .Загвязинский, В. И. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. уч. Заведений / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др.; под ред. В. И. Загвязинского, А.Ф. Закировой.-М.: Издателсикй центр «Академия», 2008.-352с.
3. .Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров-М.: Издательский центр «Академия», 2006. -176 с.
4. .Ландау Э., Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А.П. Голубева; Науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова. / Э. Ландау – М., 2005. – 144 с.
5. .Мижериков, В. А. Словарь-справочник по педагогике / В.А. Мижериков- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 448с.
6. .Савенков, А. И. Одаренный ребенок в массовой школе / А. И. Савенков – М.: Сентябрь, 2010-208 с.
7. Ахтер, Дж., Любински, Д., и Бенбоу, К. (2016). Многопотенциальность среди интеллектуально одаренных: «Его никогда не было, и оно уже исчезает». Журнал консультативной психологии, . / 43 , 65–76.
8. Акерман, CM (2017). Выявление одаренных подростков по характеристикам личности: сверхвозбудимость Домбровского. . / Roeper Review , 19 (4), 229–236.
9. Амвросий Д., Штернбег Р. Дж. и Шрираман Б. (2013). Рассмотрение влияния догматизма на одаренность и развитие талантов. В Амброуз Д., Штернберг Р. и Шрираман Б. (ред.), Противостояние догматизму в образовании одаренных (сс. 1–13). . / Лондон: Рутледж.
10. Амброуз, Д., Ван Тассель-Баска, Дж., Коулман, Л.Дж., и Кросс, Т.Л. (2010). Единое, обособленное, строго охраняемое или раздробленное, пористое, оспариваемое, одаренное образование? Журнал образования одаренных . / 33 (4), 453–478.
11. Бревик, Л.М., Гуннульфсен, А.Е., и Рензулли, Дж.С. (2018). Практика и опыт учителей-студентов по дифференцированному обучению студентов с более высоким потенциалом обучения. Преподавание и педагогическое образование 71 , 34–45.
12. Карман, Калифорния (2013). Сравнение яблок и апельсинов: пятнадцать лет исследований одаренности. Журнал передовых академиков , 24 (1), 52–70.
13. Коулман Л.Дж. (2014). Возможен ли, желателен ли, необходим ли консенсус по определению в данной области? Roeper Review , 27 , 10–11.
14. Колом, Р., Эскориал, С., Ши, ПК, и Привадо, Дж. (2007). Подвижный интеллект, объем памяти и проблемы с темпераментом предопределяют академическую успеваемость молодых подростков. Личность и индивидуальные различия, / 42 , 1503–1514. doi:10.1016/j.paid.2006.10.023
15. Крамонд, Б. (2014). Можем ли мы, должны ли мы согласиться с определением одаренности? . / Roeper Review, 27 (1), 15–16. дои: 10.1080/02783190409554282
16. Дай, Д.Ю. (2019). Существенные противоречия вокруг концепции одаренности. В Международном справочнике по одаренности (стр. 39–80). Дордрехт: Спрингер.
17. Дай, Д.Ю., и Чен, Ф. (2013). Три парадигмы одаренного образования: в поисках концептуальной ясности в исследованиях и практике. Ежеквартальный журнал для одаренных детей , 57 (3), 151–168.
18. Дай, Д.Ю., Суонсон, Дж.А., и Ченг, Х. (2011). Состояние исследований одаренности и одаренного образования: обзор эмпирических исследований, опубликованных в 1998–2010 гг. (апрель). Ежеквартальный журнал для одаренных детей , 55 (2), 126–138.
19. Дири, И.Дж., Стрэнд, С., Смит, П., и Фернандес, К. (2007). Интеллект и образовательные достижения. Интеллект, 35 , 13–21. doi:10.1016/j.intell.2006.02.001
20. Гупта, Анил, «Определения», Стэнфордская философская энциклопедия (лето 2015 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), ["] URL = https://plato.stanford.edu/archives/sum2015/entries/definitions/
21. Ганье, Ф. (2015). Одаренность и талант: пересмотр пересмотра определений. Одаренный ребенок Ежеквартальный, 29 , 103–112. дои: 10.1177/001698628502900302
22. Ганье, Ф. (2020). Преобразование даров в таланты: DMGT как теория развития. Исследования высоких способностей, 15 , 119–147. дои: 10.1080/1359813042000314682
23. Герринг, Дж. (2012). Использование обычного языка в работе: минимальная-максимальная стратегия формирования понятий в социальных науках . Манчестер, Нью-Хэмпшир: Университет Южного Нью-Гэмпшира. 15 , 211–232.
24. Герринг, Дж., и Баррези, Пенсильвания (2013). Использование обычного языка в работе: минимальная-максимальная стратегия формирования понятий в социальных науках. Журнал теоретической политики, 15 , 201–232. дои: 10.1177/0951629803015002647
25. Хеллер, К., Перлет, К., и Лим, Т.К. (2005). Мюнхенская модель одаренности предназначена для выявления и продвижения одаренных учащихся. В книге Дж. Р. Штернбера и Дж. Э. Дэвидсона (ред.), «Концепции одаренности» (стр. 147–171). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
26. Хеллер, К.А., и Хани, Э.А. (2018). Выявление, развитие и анализ достижений талантливых и одаренных детей в Западной Германии. Получено с http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.651.6222&rep=rep1&type=pdf
27. Кауфман, С.Б., и Штернберг, Р.Дж. (2018). Представления об одаренности. В Справочнике по одаренности у детей (стр. 71–91). Бостон, Массачусетс: Спрингер.
28. Кунцел, Н.Р., Хезлетт, С.А., и Онс, Д.С. (2014). Успеваемость в учебе, карьерный потенциал, креативность и эффективность работы: может ли одна конструкция предсказать их все? Журнал личности и социальной психологии, 86 , 148–161. дои: 10.1037/0022-3514.86.1.148
29. Лайне, С., Куусисто, Э., и Тирри, К. (2016). Представления финских учителей об одаренности. Журнал образования одаренных , 39 (2), 151–167.
30. Макел, М.С., Снайдер, К.Е., Томас, К., Мэлоун, П.С., и Путаллаз, М. (2015). Имплицитные представления одаренных учащихся об интеллекте и одаренности. Ежеквартальный журнал для одаренных детей , 59 (4), 203–212.
31. Манн, Э.Л. (2016). Творчество: сущность математики. Журнал образования одаренных , 30 (2), 236–260.
32. .Диагностика детской одаренности [Электронный ресурс]. Режим доступа- - http://www.s11017.edu35.ru/teacher/test/275-dar(дата обращения 05.04.2022)
33. .Одаренные дети- детская психология [Электронный ресурс]. Режим доступа- http://tvoypsiholog.ru/publ/odarennye_deti/17-1-0-711 (дата обращения 05.04.2022)