Отличная цена на курсовые только у нас.
.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, Б.М. Величковский, Г.Г. Вучетич, З.М. Истомина. Особенно актуальна проблема развития словесно-логического мышления, так как мышление ребенка в этот период находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-действенного, наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению, основу которого составляет оперирование понятиями. Переход к этой новой форме мышления связан с изменением содержания мышления: теперь это уже не конкретные представления, имеющую наглядную основу и отражающие внешние признаки предметов, а понятия, отражающие наиболее существенные свойства предметов и явлений и соотношения между ними - это новое содержание мышления в младшем школьном возрасте задается содержанием и ведущей деятельности учебной. Сохраняя свое значение и нуждаясь в подкреплении и дальнейшем развитии, первые две формы мышления являются основой для формирования словесно-логического, понятийного мышления. Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно-логическое мышление активно формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека. Таким образом, овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития мышления. Словесно-логическое мышление функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления [11]. В основе словесно-логического мышления лежат законы построения языка, связывающие слова в сложные системы, дающие возможность осуществлять суждения, в сложные логические системы, овладение которыми позволяет человеку выполнять операции логического вывода. Для этого вида мышления характерно использование понятий, логических конструкций, которые иногда не имеют прямого образного выражения (стоимость, честность, гордость). Благодаря словесно-логическому мышлению человек может устанавливать наиболее общие закономерности, предвидеть развитие процессов в природе и обществе, обобщать различный наглядный материал [7]. Цель: изучить особенности развития словесно-логического мышления младших школьников. Задачи: 1) Изучить понятие словесно-логического мышления и особенности его развития в младшем школьном возрасте; 2) Изучить методы развития словесно-логического мышления младших школьников; 3) Определить возможности применения методов развития словесно-логического мышления младших школьников на практике. Объект: особенности развития словесно-логического мышления младших школьников. Предмет: особенности и методы развития словесно-логического мышления младших школьников. Методы исследования: анализ психологической литературы по теме исследования.