?>
Введение………………………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические основы развития словесно-логического мышления младших школьников 5 1.1 Понятие словесно-логического мышления 5 1.2 Возрастные особенности словесно-логического мышления младших школьников 9 Глава 2 Методические аспекты развития словесно-логического мышления младших школьников 17 2.1 Методы развития словесно-логического мышления 17 Заключение 23 Список использованных источников 24

Особенности развития словесно-логического мышления младших школьников

курсовая работа
Психология
25 страниц
72% уникальность
2022 год
39 просмотров
Зайцев А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические основы развития словесно-логического мышления младших школьников 5 1.1 Понятие словесно-логического мышления 5 1.2 Возрастные особенности словесно-логического мышления младших школьников 9 Глава 2 Методические аспекты развития словесно-логического мышления младших школьников 17 2.1 Методы развития словесно-логического мышления 17 Заключение 23 Список использованных источников 24
Читать дальше
Актуальность. Проблемами мышления детей младшего школьного возраста занимались многие зарубежные психологи: Ж. Пиаже, Б. Инельдер, Р. Гайсон, Ф. Тайсон и отечественные П.


Отличная цена на курсовые только у нас.


.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, Б.М. Величковский, Г.Г. Вучетич, З.М. Истомина. Особенно актуальна проблема развития словесно-логического мышления, так как мышление ребенка в этот период находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-действенного, наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению, основу которого составляет оперирование понятиями. Переход к этой новой форме мышления связан с изменением содержания мышления: теперь это уже не конкретные представления, имеющую наглядную основу и отражающие внешние признаки предметов, а понятия, отражающие наиболее существенные свойства предметов и явлений и соотношения между ними - это новое содержание мышления в младшем школьном возрасте задается содержанием и ведущей деятельности учебной. Сохраняя свое значение и нуждаясь в подкреплении и дальнейшем развитии, первые две формы мышления являются основой для формирования словесно-логического, понятийного мышления. Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно-логическое мышление активно формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека. Таким образом, овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития мышления. Словесно-логическое мышление функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления [11]. В основе словесно-логического мышления лежат законы построения языка, связывающие слова в сложные системы, дающие возможность осуществлять суждения, в сложные логические системы, овладение которыми позволяет человеку выполнять операции логического вывода. Для этого вида мышления характерно использование понятий, логических конструкций, которые иногда не имеют прямого образного выражения (стоимость, честность, гордость). Благодаря словесно-логическому мышлению человек может устанавливать наиболее общие закономерности, предвидеть развитие процессов в природе и обществе, обобщать различный наглядный материал [7]. Цель: изучить особенности развития словесно-логического мышления младших школьников. Задачи: 1) Изучить понятие словесно-логического мышления и особенности его развития в младшем школьном возрасте; 2) Изучить методы развития словесно-логического мышления младших школьников; 3) Определить возможности применения методов развития словесно-логического мышления младших школьников на практике. Объект: особенности развития словесно-логического мышления младших школьников. Предмет: особенности и методы развития словесно-логического мышления младших школьников. Методы исследования: анализ психологической литературы по теме исследования.

Читать дальше
Проблема развития словесно-логического мышления является актуальной, так как мышление ребенка в этот период находится на переломном этапе развития. Мышление младших школьников совершает переход от наглядно-действенного, наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению, мышлению при помощи понятий. Переход к словесно-логическому мышлению обусловлен переменой содержания мышления: дети перестают нуждаться а наглядном примере, который отражает внешние характеристики объектов, и начинают оперировать понятиями, которые отражают наиболее существенные признаки предметов и явлений, а также связей и отношений между ними. Переход к словесно-логическому мышлению осуществляется содержанием мышления и учебной деятельностью. Целью нашей работы было изучение особенностей развития словесно-логического мышления младших школьников. Анализ литературы показал, что отличительной особенностью словесно-логического мышления является тот факт, что мыслительная задача решается в вербальной форме. Словесно-логическое мышление в младшем школьном возрасте активно формируется. Правильно организованное обучение может помочь в развитии словесно-логического мышления. Среди методов развития словесно-логического мышления ученые выделяют практические, наглядные, словесные, игровые, проблемные, исследовательские. Развивающие упражнения направлены на развитие определенного вида мыслительной операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, аналогия, систематизация, суждение. При выборе метода стоит учитывать различные факторы: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимых дидактических средств.
Читать дальше
1 Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология / Г. С. Абрамова, - Издательство «Прометей». 2022.– 730 с. 2 Алендеева, О. М. Шаги к успешности. Для дополнительного образования детей 5-7 лет по подготовке к школе : программа по развитию познавательных процессов и формированию предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста : тематическое планирование к программе, содержание занятий : учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений / О. М. Алендеева. - Чебоксары : Новое Время, 2018. - 142 с. 3 Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста : учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с. 4 Белошистая, А.В. Развитие логического мышления младших школьников / А.В. Белошистая, В.В. Левитес. – 2 изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 129 с. 5 Бутенко, Н.В. Траектория формирования мышления в процессе детского развития / Н.В. Бутенко. – Вестник ЮУрГГПУ, 2018. – с. 32-48. 6 Гетманова, А.Д. Развитие логического мышления дошкольников и младших школьников : методическое пособие / А. Д. Гетманова ; - Москва : МГПУ, Ч. 2. - 2019. - 110 с. 7 Зайцева, С.А. Влияние индивидуальных свойств личности младших школьников на формирование мышления / С.А. Зайцева, Ю.А. Нечаева. – Проблемы современного педагогического образования, 2020. - № 67. – с. 310-315. 8 Доман, Г. Как приумножить интеллект вашего ребенка : мягкая революция / Гленн Доман, Джанет Доман. - [Б. м.] : [б. и.], 2018. - 216 с. 9 Конопкин, О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О.А. Конопкин. – Изд.: Стереотип. – 2018. – 320 с. 10 Кулагина, И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Ю. Кулагина. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 291 с. 11 Майстренко, А.В. Новообразования младшего школьного возраста и психологические характеристики, определяющие высокую успеваемость обучения в начальных классах / А.В. Майстренко. – Проблемы современного педагогического образования, 2020. - № 67. – с. 402-406. 12 Никифоров, Г.С. Психология самоконтроля : учебное пособие / Г. С. Никифоров. - Санкт-Петербург : Скифия, 2020. - 229 с. 13 Нуркова, В. В. Общая психология : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 524 с. 14 Обухова, А.С. Психология детей младшего школьного возраста / А.С. Обухова. – М.: Юрайт, 2019. – 583 с. 15 Сергеева, Е. С. Проблемы изучения словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2018. – Т. 10. – С. 46–50. 16 Смирнова, Е.О. Детская психология : учебник в образовательных учреждениях / Е. О. Смирнова. - Москва : Кнорус, 2018. - 279 с. 17 Тураева, Н.З. Мышление учащихся младшего школьного возраста / Н.З. Тураева. – Ученый ХХI века, 2020. № 1. – 69-73.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Отчетность торговых организаций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Гражданско-правовой договор и его значение в современном гражданском обороте
Количество страниц:
35
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Информатика в жизни общества
Количество страниц:
15
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image