Введение…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ СИНТАКСИСА. СИСТЕМА СИНТАКСИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ……………………………………………………………………….6 1.1 Роль системы терминов………………………………………………………..6 1.2 Направления, в которых изучаются термины……………………………….6 1.3 Аспекты изучения синтаксических терминов (логический аспект, структурный аспект, коммуникативный аспект, структурно-семантический аспект) ………………………………………………………………………10 1.4 Проблема системы терминов………………………………………………...13 Вывод по первой главе…………………………………………………………..14 ГЛАВА 2. ТЕРМИНОЛОГИЯ КАК НАУКА. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………...15 2.1 Особенности формирования термина………………………………………15 2.2 Задачи терминоведения в современной лингвистике……………………..16 2.3 Особенности синтаксической терминологии, зафиксированной в российских грамматиках………………………………………………………..18 Вывод по второй главе…………………………………………………………19 ГЛАВА 3. СИСТЕМА СИНТАКСИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В ОБРАЗОВАНИИ 3.1. Система синтаксических терминов школьных учебников………………..20 3.2. Система синтаксических терминов вузовских учебников………………..21 Вывод по третьей главе………………………………………………………….22 Заключение……………………………………………………………………….23 Список литературы………………………………………………………………26

Система синтаксических терминов

курсовая работа
Языкознание
26 страниц
87% уникальность
2022 год
39 просмотров
Грибалев А.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ СИНТАКСИСА. СИСТЕМА СИНТАКСИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ……………………………………………………………………….6 1.1 Роль системы терминов………………………………………………………..6 1.2 Направления, в которых изучаются термины……………………………….6 1.3 Аспекты изучения синтаксических терминов (логический аспект, структурный аспект, коммуникативный аспект, структурно-семантический аспект) ………………………………………………………………………10 1.4 Проблема системы терминов………………………………………………...13 Вывод по первой главе…………………………………………………………..14 ГЛАВА 2. ТЕРМИНОЛОГИЯ КАК НАУКА. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………...15 2.1 Особенности формирования термина………………………………………15 2.2 Задачи терминоведения в современной лингвистике……………………..16 2.3 Особенности синтаксической терминологии, зафиксированной в российских грамматиках………………………………………………………..18 Вывод по второй главе…………………………………………………………19 ГЛАВА 3. СИСТЕМА СИНТАКСИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В ОБРАЗОВАНИИ 3.1. Система синтаксических терминов школьных учебников………………..20 3.2. Система синтаксических терминов вузовских учебников………………..21 Вывод по третьей главе………………………………………………………….22 Заключение……………………………………………………………………….23 Список литературы………………………………………………………………26
Читать дальше
Синтаксис — часть грамматики русского языка (совместно с морфологией), указывающая правила соединения слов в словосочетания и предложения. Одно из главных правил этого соединения — это согласование. Термин «синтаксис» употребляют для обозначения и объекта изучения, и раздела науки о языке. Синтаксис языка – это его синтаксический строй, совокупность действующих в языке закономерностей, регулирующих построение синтаксических единиц. Синтаксис как наука - это раздел грамматики, описывающий синтаксический строй языка, строение и значение синтаксических единиц. Важной задачей для лингвистики считается выявление схожих характеристик во внутреннем строении любого языка. Наиболее детальное освоение внутреннего состава языка дало начало в XIX веке и сформулировалась как самостоятельная наука к середине XX века, благодаря методу изучения в системе. Не все ученые приняли положительно такой подход. Лингвисты разделились на два лагеря: языковеды, поддерживающие лингвистический структурализм и ученые, поддерживающие традиционное языкознание, которые придерживались исторического метода. Актуальность выбранной темы очевидна, т.


Мы поможем диплом написать на заказ и подобрать хорошего автора.


.к. происходит бурное развитие синтаксической типологии, которая ориентируется в основном на функциональные теории. Объект исследования: процесс формирования синтаксических терминов Предмет исследования: терминоведения в современной лингвистике Целью курсовой работы является раскрытие синтаксиса, как части теоретической грамматики. При написании курсовой работы автор ставил перед собой следующие задачи: - исследовать аспекты изучения синтаксических терминов; - раскрыть особенности формирования термина; - проанализировть систему синтаксических терминов школьных учебников. Методологической и теоретической базой данной работы являются труды известных лингвистических теоретиков 20 века и учебная литература по языкознанию и языковедению для высших учебных заведений. Структура работы состоит из введения, заключения, трех глав и списка литературы.

Читать дальше
После анализа научной литературы по проблеме исследования и уточнения его понятийного и терминологического аппарата мы выделили следующие тенденции. Термин «терминоведение» для обозначения понятия «наука, изучающая термины» использовался не сразу. Терминоведение имеет связь с лингвистическими, логико-философскими, математическими и предметными науками. Как самостоятельная научная дисциплина терминоведение возникло в результате синтеза автономно развивающихся отдельных научных направлений. Так как именно терминология определяет свойства и поведение терминов, ее рассматривают как основной объект терминоведения. Рассмотрев наиболее распространенные трактовки понятия «терминология», в качестве рабочего мы приняли следующее: терминология – общая совокупность слов и словосочетаний, выражающих специальнопрофессиональные понятия и употребляемых в разных областях науки, техники, в разных сферах функционирования русского языка (в том числе в таких социально значимых, как политика, управление, здравоохранение, средства массовой информации, экономика, сельское хозяйство, торговля, техника, производственная инфраструктура, искусство, спорт и т. д.). По результатам анализа научной литературы мы узнали, что одной из главных проблем осмысления и изучения термина является его определение. Изучив научную литературу, мы выяснили, что большинство простых терминов образованы семантическими способами: расширение, сужение значения общеупотребительного слова, метафоризация, метонимия. Заимствование иноязычных лексем и терминоэлементов также входит в состав семантических способов терминообразования. Наиболее распространенным способом морфологического терминообразования является суффиксация. Синтаксический способ образования является наиболее продуктивным средством пополнения терминолексики. Этот способ заключается в преобразовании обычных свободных словосочетаний в сложные «эквиваленты слов». Морфолого-синтаксическое терминообразование – группа способов образования однословных терминов из словосочетаний, предполагающая синтаксические и морфологические преобразования лексических форм. Знание родного языка передается человечеством из поколения в поколение. Главный вопрос, на который ищет ответ генеративная грамматика, звучит так: из чего состоит знание родного языка, почему оно так быстро усваивается детьми и почему этому усвоению не мешают различия в строении различных языков. Нормированность терминологии говорит об объеме нормализованной терминологии; определяет, какая доля терминов уже стандартизована на национальном, международном и отраслевом уровне при упорядочении терминологии. Таким образом, терминология превращается в терминосистему в результате упорядочения, т.е. упорядоченную систему терминов с зафиксированными отношениями, полностью соответствующую системе понятий данной области.
Читать дальше
1. Валгина, Н. С. Активные процессы в синтаксисе / Н. С. Валгина // Активные процессы в современном русском языке / Н. С. Валгина. – М.: Логос, 2003. – С. 182–238. 2. Золотова, Г. А. Типы предикатов и типы предложений в русском языке / Г. А. Золотова // Коммуникативные аспекты русского синтаксиса / Г. А. Золотова. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – С. 168–187. 3. Ширяев, Е. Н. Сложноподчиненное предложение: итоги и перспективы исследования / Е. Н. Ширяев // Сложное предложение: традиционные вопросы теории и описания и новые аспекты его изучения: Материалы науч. конф. Выпуск 1. – М.: Русский учебный центр, 2000. – С. 33–36. 4. Бабайцева, В.В. Система односоставных предложений в современном русском языке / В.В. Бабайцева. – М.: Дрофа, 2004. – 500 c. 5. Пешковский, А.М. Русский синтаксис в научном освещении: учеб. пособие / А.М. Пешковский. – 8-е изд. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 432 с. 6. Скобликова, Е.С. Согласование и управление в русском языке / Е.С. Скобликова. – 2-е изд. – М.: УРСС, 2005. – 240 с. 7. Шахматов, А.А. Синтаксис русского языка / А.А. Шахматов. – 3-е изд. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 624 с. 8. Толковый словарь современного русского языка: Языковые изменения конца ХХ столетия / ред. Г.Н. Скляревская. – М.: АСТ, 2005. – 894 с. 9. Дьячкова, Н. А. Полипропозитивные структуры в сфере простого предложения (конструкции с включенным предикатом в присубъектной позиции): автореф. дис. … д-ра. филол. наук: 10.02.01 / Н. А. Дьячкова ; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. – Екатеринбург, 2002. – 43 с. 10. Карданова, М. А. Русский язык. Синтаксис: учебное пособие / М. А. Карданова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 456 с. 11. Лекант, П. А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке: учебное пособие / П. А. Лекант. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2004. – 247 с. 12. Лосева, Л. М. Как строится текст: пособие для учителей / Л. М. Лосева. – М.: Просвещение, 1980. – 94 с. 13. Максимова, А. Л. Современный русский литературный язык. Практикум: учебное пособие для вузов / А. Л. Максимова. – М.: ЮРАЙТ, 2010 – 513 с. 14. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Пунктуация / Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс 21 век, Мир и Образование, 2002. – 350 с. 15. Селеменева, О. А. Лабораторные работы по синтаксису словосочетания и простого предложения: учебное пособие / О. А. Селеменева. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2010. – 154 с. 16. Солганик, Г. Я. Синтаксическая стилистика: (Сложное синтаксическое целое): учебное пособие / Г. Я. Солганик. – М.: Высшая школа, 1991. – 182 с. 17. Современный русский литературный язык: учебник / под ред. РАО В. Г. Костомарова, проф. В. И. Максимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2010. – 916 с. 18. Тестелец, Я. Г. Введение в общий синтаксис: учебник / Я. Г. Тестелец. – М.: Изд-во РГГУ, 2001. – 798 с. 19. Винокур Г. О. О некоторых явлениях словообразования в русской технической терминологии (1939) // Татаринов В. А. История отечественного терминоведения. Классики терминоведения: очерк и хрестоматия. М., 1994. С. 218-284. 20. Телятникова И. В. Семантика, деривация и функционирование номинаций терминосферы «Психология развития»: автореф. дисс. к. филол. н. Ставрополь, 2007.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Энергетический баланс РФ анализ и оценка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Социально-психологическая проблематика суицида в детском и подростковом возрасте
Количество страниц:
65
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Понятие и виды доверенностей
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image