ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы коммуникаций в управление гостиничным сектором……………………………………………………………………….…..5 1.1. Понятие коммуникации………………………….…………………...5 1.2. Понятие межличностных отношений, их виды…………………….7 1.3. Человеческий фактор в системе ресурсов гостиницы…………...…9 2. Анализ и оценка системы коммуникаций на примере гостиницы ООО Парус……………………………………………………………………………...11 2.1. Общая характеристика гостиницы…………………………………11 2.2. Исследование коммуникативных процессов в гостинице …………………………………………………………………………………….21 2.3. Обоснование необходимости и возможности предлагаемых изменений в процесс управления………............................................................23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….31

Роль коммуникации в управлении

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
86% уникальность
2022 год
12 просмотров
Буркин М.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы коммуникаций в управление гостиничным сектором……………………………………………………………………….…..5 1.1. Понятие коммуникации………………………….…………………...5 1.2. Понятие межличностных отношений, их виды…………………….7 1.3. Человеческий фактор в системе ресурсов гостиницы…………...…9 2. Анализ и оценка системы коммуникаций на примере гостиницы ООО Парус……………………………………………………………………………...11 2.1. Общая характеристика гостиницы…………………………………11 2.2. Исследование коммуникативных процессов в гостинице …………………………………………………………………………………….21 2.3. Обоснование необходимости и возможности предлагаемых изменений в процесс управления………............................................................23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….31
Читать дальше
Актуальность темы. Отношение само по себе категория, которая определяет относимость одного субъекта к другому субъекту, либо объекту. Посредством отношения, лицо показывает свой настрой к данному субъекту или объекту. Категория отношение используется в различных сферах жизнедеятельности человека [16]. Отношение может применяться как в разрезе взаимодействия человека с природой, с окружающим миром, с предметами неживого мира, с другими людьми, с коллективом, обществом и государством. Особое внимание уделяется отношениям, которые складываются внутри трудового коллектива в рамках определенной компании.


У нас ты легко можешь узнать, сколько стоят курсовые на заказ . Заходи на Work5.


Таким отношения формируются личные и трудовые связи между отдельными индивидами, а также между отдельными группами внутри коллектива. Таким образом, формируются межличностные отношения в рамках одного трудового коллектива [15]. Интерес к межличностным отношениям в коллективе обусловлен тем, что такие отношения напрямую зависят от так называемого человеческого, субъективного фактора и имеют прямое влияние на весь производственный процесс. Кроме того, межличностные отношения являются объектов управления персоналом в организации. Чтобы достичь эффективного управления персоналом, необходимо оказывать влияние на поддержание здоровых, дружественных межличностных отношений в трудовом коллективе. Данная задача является сложной и требует не только поиска существующих, но и разработку собственных управленческих подходов. Целью данного исследования является анализ роли коммуникации в процессе управления. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. раскрыть понятие коммуникации; 2. рассмотреть понятие межличностных отношений, их виды; 3. исследовать человеческий фактор в системе ресурсов гостиницы; 4. дать общую характеристику гостиницы; 5. провести исследование коммуникативных процессов в гостинице; 6. сформировать обоснование необходимости и возможности предлагаемых изменений в процесс управления. Объект исследования – деятельность гостиницы ООО Парус. Предметом исследования является роль коммуникации в процессе управления. Степень разработанности темы представлена работами следующих авторов: Абчук, В. А., Айдаркина, Е. Е., Анопченко, Т. Ю., Барышев, А. В., Безручко, П., Борискина, Т. Б., Быстров, О.Ф., Виханский, О. С., Гапоненко, А. Л., Васин С.М., Прохорова Ю.Е., Комалова Л.Р., Яковлева Э.Б., Король О.Ф., Миронова Н.А., Федорова Е.Е., Финк А., Moumita N., Zaman L., Rahim I.F.A., Wahab R.A., Munir Z.A., Sprecher, D.&., Tarique I., Schuler R., Gong, Y. A Практическая значимость заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной проблематике. Методы исследования: анализ, сравнение и дедукция. Структура работы представлена введением, основной частью, заключением и список использованной литературы. Работа содержит 5 таблиц и 6 рисунков.

Читать дальше
Таким образом, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы: Огромный объем информации обуславливает деятельность организации ежедневно, и коммуникация реализуется на всех ее уровнях. Например, информация может двигаться вверх по лестнице управления (руководителям), вниз (исполнителям), по горизонтали (коллегам в различных отделах). Помимо этого, люди коммуницируют друг с другом не только согласно своим должностям и положению в организации, но и из дружеских побуждений, согласно своим симпатиям и интересам. Для систематизации большого числа видов общения в ходе рабочего процесса изучим уровни и виды коммуникаций, которые реализуются в ходе управления организацией. Стоит отметить, что существуют такие уровни коммуникации как внешние и внутренние; по видам – формальные и неформальные; вербальные и невербальные. Более подробно они будут изложены далее. Внешние коммуникации Внешние коммуникации осуществляются между организацией и ее внешней средой. В сфере отношений с общественностью главное внимание уделяется формированию желаемого имиджа, образа организации на различных уровнях: местном, общенациональном либо международном. Организации, в которых функционируют профессиональные союзы (профсоюз), должны поддерживать связь с законными представителями лиц, которые трудятся по найму. Внутренними коммуникациями называют общение в стенах организации между ее самыми разными уровнями и отделами. При этом информация может следовать по нисходящему каналу, то есть с более высоких уровней на более низкие. Данным образом, как правило, передают распоряжения, задания, инструкции к выполнению работы и проч. Кроме передачи информации по нисходящему каналу, организации также нужны коммуникации и по восходящему, то есть передача информации с более низких уровней на более высокие. С помощью данного способа, руководству поступает информация о положении дел в различных уголках организации, как выполняются распоряжения, какие имеются проблемы. Обмен информацией вида «снизу-вверх», как правило, осуществляется в виде отчетов, предложений, служебных и должностных записок и проч. Стоит учитывать, что коммуникации восходящего типа зачастую характерны неточности. Причиной данного факта, как правило, становится умышленное редактирование реальной картины: подчиненные считают, что они должны приукрасить свои реальные достижения и преуменьшить свои промахи для получения благосклонности и избегания упреков со стороны своего руководства. Данное популярное нежелание передавать плохие новости получило название эффекта миманса. Помимо коммуникаций на различных уровнях в организации также имеют место, так называемые, горизонтальные коммуникации – общение между различными элементами и отделами организации. Зачастую, эффективность горизонтальных коммуникаций составляет 90%. Такую высокую эффективность можно объяснить хорошим уровнем взаимопонимания трудящихся на одном и том же уровне сотрудников, знанием взаимных проблем, что дает возможность во многом предсказывать содержание управленческого сообщения, точнее его трактовать и приспосабливать к конкретным участкам работы. Вертикальные коммуникации являются менее эффективными. И внешние, и внутренние коммуникации делятся на такие виды: формальные и неформальные, которые будут описаны далее. Формальные каналы коммуникации идут через всю иерархию организации, а также распределяют ответственность за выполнение рабочих задач. Неформальные же коммуникации не имеют связи с «узаконенными» каналами и структурой организации. Неформальное общение существует параллельно с формальным и интегрирует всех сотрудников организации, не завися от должностей и занимаемых постов. Часто в практике управления можно встретить два типа внутренних неформальных каналов: «управление, которое основано на выходе в народ» и «виноградная лоза». Управление, которое основано на выходах в народ (сокр. «УВН»). В данном случае руководство получает информацию о работе организации и состоянии дел напрямую из общения со своими подчиненными. При этом руководитель посещает отделы и сотрудников на их рабочих местах и из первых уст получает информацию о положении дел, имеющихся проблемах и трудностях. Помимо этого, руководитель организации при данном виде коммуникации может передать людям свои идеи и замыслы. Разговоры с сотрудниками формируют плодотворную почву для хороших человеческих взаимоотношений и последующего сотрудничества. Виноградная лоза. Это неформальная коммуникативная сеть организации, которая объединяет всех ее членов и распространяет информацию по всем векторам. Данная сеть всегда имеет место, а также это каналы движения слухов по организации. Информация, которая передается по сети «виноградная лоза», посвящается организационным проблемам и, зачастую, является довольно достоверной. Определенная часть невербальной коммуникации не поддается контролю и является проявлением бессознательных процессов психики. Воспринимая данные сигналы, участники общения способны, с помощью интуиции, жизненного опыт и определенных знаний, декодировать данную информацию, которая не предъявляется партнером или специально сокрывается им.
Читать дальше
1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 239 с. 2. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 249 с. 3. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с. 4. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с. 5. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с. 6. Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 368 с. 7. Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту : учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 100 с. 8. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 182 с. 9. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 656 с. 10. Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 396 с. 11. Васин С.М., Прохорова Ю.Е. Эмпирическое исследование факторов результативности управления человеческими ресурсами в организациях с многонациональным персоналом // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2021. №2. / https://cyberleninka.ru/article/n/empiricheskoe-issledovanie-faktorov-rezultativnosti-upravleniya-chelovecheskimi-resursami-v-organizatsiyah-s-mnogonatsionalnym. 12. Комалова Л.Р., Яковлева Э.Б. Межличностная коммуникация: от конфликта к консенсусу. — 2016. — 142 с. 13. Король О.Ф. К вопросу о социальной компетентности личности: межкультурные коммуникации в управленческом взаимодействии // Проблемы современного педагогического образования. — 2016. — №. 51-4. — С. 445-460. 14. Миронова Н.А. Корпоративная и организационная культура: история и понятие // Московский экономический журнал. 2019. №7. / https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-i-organizatsionnaya-kultura-istoriya-i-ponyatie 15. Федорова Е.Е. О роли индивида в межличностной коммуникации // Universum: общественные науки. 2019. №12 (61). / https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-individa-v-mezhlichnostnoy-kommunikatsii 16. Финк А. Особенности межличностных отношений в коллективе, способы их оптимизации // Скиф. 2020. №10 (50). / https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-v-kollektive-sposoby-ih-optimizatsii 17. Moumita N., Zaman L. An analysis of global training and experience sharing in multinational companies // American Journal of Business and Management. 2013. Vol. 2, № 1. P. 75-83. 18. Rahim I.F.A., Wahab R.A., Munir Z.A. Reward and recognition with employee Motivation: A study on a Malaysian private sector // Advanced Science Letters. 2017. № 23 (8). С. 7338-7341. 19. Sprecher, D.&. Близкие отношения и социальная психология: пересечения и пути будущего //Felmlee, D.&. Sprecher, S.; Felmlee, D. &Sprecher, S. — UK: 2013. — 365-376с. 20. Tarique I., Schuler R., Gong, Y. A Model of multinational enterprise subsidiary staffing composition // The International Journal of Human Resource Management. 2006. Vol. 17, Iss. 2. P. 207-224.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Критерии оценки финансовой безопасности государства: методика применения
Количество страниц:
37
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Националистическое движение в Турции в условиях формирования культуры политического плюрализма в ХX веке
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Суверенитет государства в современных условиях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image