Введение…………………………………………………………………………2 ГЛАВА 1. СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ………………………….4 1.1 Основные типы воспитания………………………………………………..4 1.2 Характеристика детско – родительского взаимодействия……………….10 1.3 Приемы и методы взаимодействия родителя и ребенка…………………14 Вывод по первой главе…………………………………………………………19 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К РОДИТЕЛЯМ…………………………………………………….20 2.1 Методы диагностики Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС)..20 2.2 Анализ структуры «Рисунка семьи» и сравнение состава нарисованной и реальной семьи…………………………………………………………………..25 2.3 Практические рекомендации по воспитанию влияющие на развитие личности ребенка………………………………………………………………...30 Вывод по второй главе…………………………………………………………..31 Заключение………………………………………………………………………32 Список литературы………………………………………………………………34 Приложение 1

влияния стиля воспитания на развитие личности ребенка

курсовая работа
Психология
35 страниц
69% уникальность
2022 год
21 просмотров
Тазабеков Э.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………2 ГЛАВА 1. СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ………………………….4 1.1 Основные типы воспитания………………………………………………..4 1.2 Характеристика детско – родительского взаимодействия……………….10 1.3 Приемы и методы взаимодействия родителя и ребенка…………………14 Вывод по первой главе…………………………………………………………19 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К РОДИТЕЛЯМ…………………………………………………….20 2.1 Методы диагностики Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС)..20 2.2 Анализ структуры «Рисунка семьи» и сравнение состава нарисованной и реальной семьи…………………………………………………………………..25 2.3 Практические рекомендации по воспитанию влияющие на развитие личности ребенка………………………………………………………………...30 Вывод по второй главе…………………………………………………………..31 Заключение………………………………………………………………………32 Список литературы………………………………………………………………34 Приложение 1
Читать дальше
Влияние стиля воспитания на личность ребенка неоспоримо. Эта аксиома, доказанная многими известными педагогами и психотерапевтами. Родительскому воспитанию отводится одна из главных ролей в становлении, формировании и в воспитании личности. От того, какой стиль воспитания выберут родители, зависят будущие коммуникативные навыки, личная самооценка ребёнка, его творческие и умственные возможности. Существует множество определений понятия «стиль воспитания». Развитие ребенка происходит под воздействием родительского программирования, в результате которого формируется жизненный сценарий, изучением которого занимался Э. Берн и его последователи – Й.


Если вы хотите заказать написание реферата по медицине, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


Стюарт и В. Джонс. Рассуждая о влиянии родителей, А. Адлер уделял большое внимание анализу прототипа, который формируется в возрасте четырех-пяти лет. Исследователя интересовали эмоции именно этого периода, которые могут быть настолько разными и сильными, что взрослые со своей точки зрения даже не могут себе представить. Актуальность исследования: в последние годы существенно возрос интерес к семье специалистов различных областей научного знания, как теоретиков, так и практиков. По существу, семья в настоящее время является сферой поли дисциплинарных исследований. Интерес к ней связан с той ролью, которую она играет в процессе формирования и развития личности, а, следовательно, настоящего и будущего общества в целом. Объект исследования: Развитие личностной сферы ребенка Предмет исследования: Влияние стилей семейных отношений на развитие личностной сферы ребенка. Цель исследования: выявление особенностей развития личности ребенка в зависимости от выбранного стиля детско-родительских отношений. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ современной литературы по проблеме семейного воспитания. 2. Выявить стили семейных отношений. 3. Экспериментально исследовать влияние различных стилей семейного воспитание на формирование личности ребенка. 4. Разработать практические рекомендации по воспитанию влияющему на развитие личности ребенка Методы исследования: теоретический анализ монографий, статей и других научных публикаций по теме исследования, экспериментальные наблюдение, анкетирование, стандартная психодиагностика, статистические и математические методы обработки данных (описательная статистика, корреляционный анализ), Анализ структуры «Рисунка семьи». Экспериментальное исследование проводилось с учеником 2 «А» Ритой (8лет.). В отечественной науке и практике детско-родительские взаимоотношения изучали: А. Я. Варга , В. В. Столин, А. С. Спиваковская.

Читать дальше
Диагностика детско-родительских отношений помогает выяснить, что именно ребенок чувствует, находясь в собственном доме, какие переживания, волнения терзают его каждый день. С помощью специальных тестов мы можем понять, какая обстановка царит в семье и как это отражается на хрупкой личности ребенка. Оптимизации детско-родительских отношений возможна по средством совместной деятельности посредством, включает в себя визуальную модальность, применяемую для изучения и от реагирования чувств, событий, деструктивных межличностных отношений; аудиальную модальность для определения умения слушать и слышать членами семьи друг друга, интеграции семьи, совершенствования взаимодействия членов семьи; тактильную модальность, позволяющую оживить сферу тактильных ощущений, заблокированных в результате деструктивных детско родительских отношений, оптимизации детско-родительских отношений по средством совместной деятельности. Прежде всего при воспитании детей необходимо обратить внимание на самого себя. Ведь часто бывает так, что родители воспитывают своего ребенка, а сами не соблюдают проповедуемые правила. Например, родители учат ребёнка складывать все вещи на место или убирать за собой после еды. А в итоге сами не соблюдают эти правила, приходят вечером с работы (как правило, это касается мужской половины), кидают свои вещи на диван, идут есть и оставляют всю посуду на столе, даже не убрав всё в раковину. Так возникает непонимание среди родителей и их чадом. Так как примером для подражания в этом случае являются именно родители. И пример этот носит отрицательный характер. Эффективность совместной деятельности родителей и детей достигается за счет учета факторов (художественной экспрессии, психотерапевтических отношений, вербальной обратной связи); а также при соблюдении принципов (активности, партнерства, ориентации на саморазвитие). Визуальная, аудиальная, тактильная модальности, выступая в комплексе, усиливая друг друга, «запускают» механизмы коррекции (механизм символического реконструированы, механизм катарсиса, механизм «отстранения»), успех которых зависит от индивидуальных и групповых форм работы, направленных на оптимизацию детско- родительских отношений. Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что детишки появляются на этот свет не только для того, чтобы их учили, воспитывали, а, чтобы они воспитывали в ответ. Ведь и родители во время воспитания детей становятся чувствительнее и мягче. Дети же отражают всё, словно зеркало. Поэтому мамам и папам в первую очередь необходимо заняться собой и начать с себя же! А ребёнок, смотря на них, вырастет именно таким, какими являются его родители. Каждодневное развитие и изменения в лучшую сторону приведут к успеху, а также взаимопониманию старших и младших членов семьи.
Читать дальше
1. Адлер А. Воспитание и проблемные дети / Адлер // Роди тели и дети: хрестоматия / под ред. Д. Я. Райгородского. - Самара: Изд. Дом «БАХРАМ - М», 2019. 2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Роберт Бернс; [пер. с англ.]. - М.: Прогресс, 2019. - 420, с. 3. Варга А. Я. Введение в системную семейную психотерапию. - М.: «Когито-Центр», 2019. - 182 с. 4. Варга А.Я. Современный ребёнок. Энциклопедия взаимопонимания // ОГИ, Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2019. – 640 с. 5. Дымент Т.Л. Сформированность представлений о морали и интеллект современных детей // Нравственность для XXI века: сб. ст. / под ред. Ю.М. Антоняна. - М.: Аспект Пресс, 2020. - С. 177-181. 6. Семейная психотерапия/Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Александрова Н.В.-СПб.: Питер,2021. 7. Спиваковская А.С. Как быть родителями? – М.: Педагогика, 2019. – 160 с. 8. Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватных родительских позиций // Семья и формирование личности. –. 2018. – С. 38-44. 9. Спок Б. Ребенок и уход за ним / Бенджамин Спок: пер.с англ. -М.: Современный литератор, 2020. - 576 с. 10. Эйдемиллер, Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. – М. – СПб.: Фолиум, 2021. – 143 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Реализация смешанного обучения в современной школе
Количество страниц:
40
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Особенности расторжения договора аренды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика нарушения прав и свобод человека и гражданина
Количество страниц:
30
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image