Введение 3
Глава 1. Теоретические основы смешанного обучения 5
1.1 Технология смешанного обучения в современной методике преподавания 5
1.2 Модели технологии смешанного обучения в современной методике преподавания 11
Глава 2. Особенности реализации смешанного обучения в современной школе 19
2.1 Особенности реализации смешанного обучения 19
2.2 Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности 25
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Читать дальше
Под смешанным обучением понимается инновационная образовательная технология, которая совмещает в себе особенности классической и дистанционной форм обучения. На современном этапе развития общества и его переходе на новый, постиндустриальный уровень, данная технология является наиболее эффективной, за счет совмещения онлайновой и оффлайновой форм работы. Данное сочетание расширяет образовательные возможности учителя и делает процесс обучения более разнообразным и удобным.
Смешанное обучение представляет собой форму обучения, основанную на сочетании традиционного обучения с онлайн-обучением. Её неотъемлемая и важная составляющая – это использование цифровых образовательных ресурсов и допустимость детей самостоятельно выбирать подход, время, место и темп. Поэтому реализация данной технологии требует особого подхода, большого количества времени и подготовки. Структура смешанного обучения может видоизменяться, имеется большое число форм и способов организации смешанного обучения.
В методической литературе выделяются следующие основные модели смешанной технологии обучения:
1) «перевернутый класс»;
2) ротация станций;
3) ротация лабораторий;
4) гибкая модель.
Данные модели активнее всего используются учителями и выступают в качестве основы, отталкиваясь от которой, учитель может создавать свои модели, соответствующие его интересам и возможностям.
Учитывая возрастные особенности подростков, применение технологии смешанного обучения в среднем звене, показывает высокий уровень эффективности. Проведение уроков по смешанной модели способствует возрастанию уровня заинтересованности в обучении у обучающихся, за счет технологичности, гибкости и инновационной данной модели.
Таким образом, технология смешанного обучения в современной методике преподавания является наиболее эффективной. Наличие большого количества видов (моделей) данной технологии делает ее гибкой, что позволяет на их основе разрабатывать разнообразные уроки.
Активное использование данной технологии в современной школе позволит активизировать познавательный интерес у обучающихся к предмету и улучшить их успеваемость, так как уроки станут намного интереснее за счет технологичности и гибкости данной технологии обучения.
Смешанное обучение позволяет оптимизировать образовательный процесс, повышает уровень его соотношения с индивидуальными потребностями обучающихся, их интересами, уровнем знаний, профессиональным опытом и образовательными целями, повышает мотивацию учеников, а также эффективность учебного процесса в целом.
В процессе изучения психолого-педагогической и методической литературы, мы пришли к выводу, что если в процессе технологического образования в средней школе применять технологию смешанного обучения, то обучение позволит достигать более высоких образовательных результатов, что и было нами сделано.
Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута основная цель исследования, а также были решены все поставленные задачи.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 11.06.2021)
2. Абрамова Я. К. Опыт внедрения модели смешанного обучения при реализации образовательных программ в американских вузах / Я. К. Абрамова // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2020. №1-2. С. 4–7.
3. Аксюхин А. А. Информационные технологии в образовании и науке / А. А. Аксюхин, А. А. Вицен, Ж. В. Мекшенева // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – №11.
4. Алексанков А. М. Четвертая промышленная революция и модернизация образования: международный опыт / А. М. Алексанков // Стратегические приоритеты, 2017. № 1 С. 65-66
5. Андреев А. А. Практика электронного обучения с использованием Moodle. / А. А. Андреев, А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2018. С. 32
6. Андреева Н. В. Шаг школы в смешанное обучение / Н. В. Андреева, Л. В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов. М.: Буки Веди, 2019. С. 123-124.
7. Арсентьева Н. В. Использование мобильных устройств и элементов дополненной реальности на уроках музыки, искусства, технологии в средней школе как средство повышения мотивации, интереса к обучению / Н. В. Арсентьева, С. А. Санькова // Информационные технологии для Новой школы. Материалы IХ Всероссийской конференции с международным участием. 2018. Т. 2. С. 12-16.
8. Васин Е. К. Смешанное обучение на основе информационных технологий как форма реализации учебного процесса в общеобразовательной школе / Е. К. Васин // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки, 2019. Т. 21, №2(154) С. 33-41.
9. Гизатулина О. И. «Перевернутый» класс — инновационная модель обучения / О. И. Гизатулина // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Международной научной конференции, 2019. С. 116-118.
10. Долгова Т. В. Смешанное обучение – инновация XXI века / Т. В. Долгова // Интерактивное образование: информационно-публицистический образовательный журнал, 2020. №5. С. 2-3.
11. Калинина С. Д. Условия эффективного использования вебинаров в образовательном процессе университета / С. Д. Калинина // Гуманитарные науки и образование. 2019. №3 (23). С. 37-42
12. Каракозов С. Д. Техническая политика и этапы развития цифровой образовательной среды МПГУ / С. Д. Каракозов, Р. С. Сулейманов, А. Ю. Уваров // Наука и школа. 2020. № 1. С. 17-27
13. Кондакова М. Л. Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности / М. Л. Кондакова, Е. В. Латыпова // Вестник образования, М., 2019. №5. С. 83-91.
14. Кондусова Л. В. Учебный контент в онлайн-среде смешанного обучения / Л. В. Кондусова // Информационные технологии для Новой школы: Материалы IХ Всероссийской конференции с международным участием. Том 2. – Санкт-Петербург: ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2018. С. 97-100.
15. Корнилова, Е. А. Смешанное обучение как средство реализации системно-деятельностного подхода в школе [электронный ресурс]. Режим доступа (https://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/10192 дата обращения 11.04.2022)
16. Краснова Т. И. Смешанное обучение: опыт, проблемы, перспективы электронный ресурс]. Режим доступа (https://portal.tpu.ru/SHARED/k/KRASNOVA/science/Tab1/Blended%20lea rning%20experience.pdf дата обращения 11.04.2022)
17. Логинова А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения / А. В. Логинова // Научный журнал «Молодой ученый». 2020. № 7(87). С. 809-811.
18. Лукьянцева Д. В. Технология смешанного обучения в современной методике преподавания: сущность, преимущества, реализация в школе / Д. В. Лукьянцева // Инструменты, механизмы и технологии современного инновационного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа: Аэтерна, 2020. С. 129-133.
19. Нагаева И.А. Сетевое обучение: становление и перспективы развития / И.А. Нагаева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Ч.: ЧИППКРО № 3-4 (16-17), 2019. С. 31 – 37.
20. Орешкина А.К. Теоретические основы развития образовательного пространства системы непрерывного образования в контексте его социальных измерений // Инновационные образовательные технологии. 2019. №2(38). С.4–7.
Читать дальше