?>
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава 1. Уголовно-правовая ответственность за убийство по Российскому уголовному законодательству…………………………………….6 1.1. История развития уголовного законодательства о преступлениях связанных с убийством…………………………………………………………...6 1.2. Криминологическая характеристика убийства…………………….12 Глава 2. Изучение судебной практики по делам об убийства по материалам Омских судов...........……………………………………………….13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….22 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..25

Уголовно-правовая ответственность за убийство по Российскому уголовному законодательству

курсовая работа
Право
25 страниц
71% уникальность
2022 год
27 просмотров
Коротченко А.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава 1. Уголовно-правовая ответственность за убийство по Российскому уголовному законодательству…………………………………….6 1.1. История развития уголовного законодательства о преступлениях связанных с убийством…………………………………………………………...6 1.2. Криминологическая характеристика убийства…………………….12 Глава 2. Изучение судебной практики по делам об убийства по материалам Омских судов...........……………………………………………….13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….22 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..25
Читать дальше
Актуальность темы. В данной работе будет раскрыта тема об «Убийстве» и «Наказании». Само по себе слово «убийство» подразумевает отклонение от общечеловеческой нормы и общества. Убийство рассматривается как прекращение жизни на разных этапах: в котором зарождается человеческая жизнь и развивается, и с момента зарождения до естественной смерти. В священном писании Пятикнижии прописано десять заповедей, где шестая заповедь гласит «Не убий», «Не убивай». В ней раскрываются общее понятие об убийстве и то, каким оно убывает. То есть уже тогда учили о ценности жизни для продолжения рода человеческого . Многими учеными тема жизни затрагивалась не раз и на сегодняшний день данная тема остается актуальной, для развития и понимания, какие недостатки существуют для проработки их устранения. Для того, чтобы найти недостатки надо рассмотреть тему с истории ее установления.


Многих интересует цена дипломной работы по программированию. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Как ранее говорилось, что об убийстве говорилось с древних времен, но в десяти заповедях Пятикнижия не сказано о «наказании». Наказание на сегодняшний день самая актуальная тема в обществе, так как в развитом обществе преобладает государственная система наказаний, ну чтоб ее совершенствовать необходимо, обращаться к истокам становления данной меры и ее развития. Во избежание самосудов в обществе за совершенные деяния, обществом же и разработаны государственные структуры, которые обеспечивают сохранность жизни человека, и контролируют применение варварских методов к лицам, совершившим преступление. С развитием общества и развивается законность, что дисциплинирует общество к сохранности жизни. Уже сейчас рассуждая о развитии, важно учитывать, что сейчас также существуют международные правовые акты, международные пакты, конвенции, всеобщая декларация, конституция, а также во всех отраслей права, развиты положения о защите сохранности жизни. С точки зрения актуальности темы и, исходя из названия работы, затронем историю развития и становления уголовного кодекса. А также рассмотрим судебное становление и систему наказаний за такое преступление как убийство, так как у всего есть свое начало и развитие, общество не стоит на месте, а с ним развиваются и преступления, такие как убийство и система наказания, за их совершение. С развитием человечества появляется общество, которое необходимо контролировать и организовывать. Путем выбора лидеров образовывались государства с определенными границами и развитием государственных институтов. В современном обществе есть право, которое основано на нормах по регулированию отношений в обществе. Исходя из права, развивалась наука как «Уголовное право». Уголовное право также является отраслью регулирования отношений в обществе. В работе рассмотрим историю становление данной науки и ее развитие до сегодняшнего момента. Размышляя об уголовном праве, можно сказать, что это сборник преступлении и наказаний. Наказания в уголовном праве регулируются государственным воздействием на лиц, чья вина в совершении преступления доказана, и мера наказания обеспечивает безопасность людей в обществе. Система наказания одна из систем, которая всегда остаётся в центре внимания учёных, философов и даже политиков. Рассуждая по теме, вспомнился Роман великого писателя Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» в котором хорошо раскрыта суть наказания за содеянное преступление, так же в романе затронута тема неравенства в наказании по признакам сословия . Цель работы изучить практику назначения лишения свободы при совершении убийств: по материалам Омской области. Задачи исследования: - рассмотреть уголовно-правовую ответственность за убийство по Российскому уголовному законодательству; - исследовать судебную практику по делам об убийства по материалам Омских судов. Объект исследования – материалы Омской области. Предмет исследования - практика назначения лишения свободы при совершении убийств. Методы исследования – анализ, сравнение, дедукция. Структура работы – введение, основная часть, заключение и список использованной литературы, приложений.

Читать дальше
Первой целью работы было изучение истории развития уголовного законодательства, где мы убедились, что с развитием общества развивалась структура законодательства. История развития уголовного права направлена на сохранность жизни человека в большинстве случаях ее развития. Также наблюдается степень гуманизма в развитии уголовного законодательства с момента ее развития по сегодняшний день. С развитием общество приводит к изучению и составлению новых правовых норм. Для привития обществу понятия гуманности и всеобщее образования для разрешения конфликтных ситуаций, не прибегая к жесткой мере как убийство. Общество должно понимать, что уголовное право, как и уголовное законодательство, призвано в первую очередь охранять права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, окружающую природную среду, конституционный строй Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечивать мир и безопасность человечества, а во-вторых, предупреждать совершение преступлений (ч. 1 ст. 2 УК). Второй целью являлось изучить характеристику преступлений, связанную с убийством, соответственно эта часть цели непосредственна, связана с развитием уголовного кодекса, где собраны деяния, за которое человек несет наказания. Так же была изучена изощренность убийства по направленности и состояния, человека совершившего преступления. В основу этой цели легло изучение бытовых преступлений, в отношении которых есть не стабильность работы законодательства несмотря на то, что в современном уголовном кодексе данной направленности внесены всевозможные поправки. Считаю, что в данном направлении нужно улучшить проработку направленности на то, что побудило человека совершить преступление, а также расширить на этом фоне систему наказания и в некоторых аспектах ужесточить. Так как по проведенной статистики наблюдается тенденция увеличения возрастной категории бытовых убийств. В среднем такие убийства совершают люди пенсионного возраста и предпенсионного возраста, а также низкий уровень жизни и благосостояния и невостребованность на рынке труда. В-третьих, изучили криминологическую характеристику убийства, которая показывает, что система наказаний и развитие право приносит результат, определенно снижая степень развития убийства в определенных областях его проявления, что среди несовершенно летних уровень преступления в области убийства существенно снизился в современном обществе. Так как система наказания работает, в первую очередь, не в использовании карательных меры и средств, а в реализации своих функций через угрозу применения этих мер и средств, воспитание человека в духе уважения к закону и правопорядку. Но не совсем эффективно как хотелось бы. Как сказал Философ Карл Маркс «Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существования. Но хорошо же то общество, которое не знает лучшего средства самозащиты, чем палач, и которое - провозглашает свою собственную жестокость вечным законом» . В романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание" в котором рассказывается о неравенстве сословий и существую различия по правовому положению. Соответственно с развитием становления право привело к тому, что перед законом все равны. Но как мы уже замечали, что преступления чаще совершаются лицами с низким уровнем жизни и большинство, данные лица не видят другого выхода, как говорится «Безысходность». Далее была изучена судебная практики по делам об убийствах по материалам Омских судов. По которой видно воздействие наказаний как применение воспитательной дисциплины общества, это прослеживается в увеличении возрастной категории лиц, совершающих преступление. Вместе с тем причины кроются и в древних уголовно-правовых институтах (например, требуют совершенствования доказательства вины и личной ответственности обвиняемых, соучастия, и многих других), по факту не изменившихся с советского периода. В связи с этим можно предположить, что меры борьбы с преступностью недостаточно эффективны и из-за того, что сама уголовно-правовая теория выступает ее тормозом. Если в течение продолжительного времени сохраняются угрозы беззакония в обществе, значит, виноват в этом и сам уголовный закон, который не может обеспечить должным образом сохранность здоровья и жизни человека. Так как после мониторинга преступлений мы убедились, что основная масса убийств совершается на бытовой почве, и очень часто освещаются данные преступления в общественности, что является толчком жестокости и иной раз самосуду. Необходимо применить меры по ограничению информации об убийствах в общество и обсуждению убийств по средствам социальных сетей, недопущения распространения тяжких преступлений в массовости. А также ужесточить меры наказания для преступлений, совещенных с особой жестокостью, с целью воспитания в человеке боязни совершения преступления и развитием ценности человеческой жизни. Может, конечно, и звучит жестоко, но мне кажется, что смертная казнь как наивысшая мера наказание за преступление, заставит задуматься человека о цене жизни своей и других, а также ужесточить меру наказания в состоянии алкогольного опьянения, что приведет к снижению статистики бытовых убийств. Организовать доведение народу об ужесточении наказаний, по всем источникам информации, включая социальные сети, чтоб фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» работала не в ущерб человеку, повышать грамотность народа в знании законов страны, в которой ты живешь и несения наказания за их нарушение. Рассмотреть рынок труда, чтоб повысить востребованность рабочих профессий для трудоустройства людей пенсионного и предпенсионного возраста, что с вероятностью повысит уровень жизни данной категории людей. Как говорится, чем больше человек труда занят, тем меньше остается времени на совершение глупостей. Так же считаю, что необходимо повысить культуру в области театров, кино, для получения развития людей с низким уровнем жизни, а также развить доступность библиотек и вновь прививать желание к чтению, тут даже можно прибегнуть к листовкам, плакатам, социальной рекламе. Еще одно заболевание России — это алкоголь несмотря на то, что властями ежегодно повышаются уровни контроля, как в продаже, так и в контроле потребления и изготовления суррогата, но человек развивается с ужесточением мер и находит лазейки, что все чаще приводит к убийствам в стадии алкогольного опьянения, и именно эта область требует посей день жесткого внимания. В эпоху развития науки, космоса, техники ценнее человеческой жизни ничего придумано не было и если мы сейчас не научимся ценить жизнь, то придем себя к полному жестокому истреблению. .
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // СПС КонсультантПлюс 3. Обзоры судебной практики Омского областного суда. 2021 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oblsud.oms.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=128 (дата обращения 13.04.2022) 4. Обзоры судебной практики Омского областного суда. 2020 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oblsud.oms.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=133 (дата обращения 13.04.2022) 5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.01.1999 N 1 (ред. от 03.03.2015) "О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)" // СПС КонсультантПлюс 6. Абубакиров Ф.М. Квалификация убийств: теория и практика применения уголовного законодательства. Ученые заметки ТОГУ. 2014. Т. 5. № 4 с. 18 7. Агильдин В. В. Уголовное право. Особенная часть. Учебное пособие. Инфра-М. 2018. 162 с. 8. Благов, Е. В. Уголовное право России. Общая часть Контракт, Инфра-М, 2018. 288 c. 9. Боровиков В. Б. Уголовное право. Общая и особенная части. Практикум. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2019. 376 с. 10. Бриллиантов, А. В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. - М.: ТК Велби, Проспект,2020. 224 c. 11. Гернет М.Н. Смертная казнь. - М.: Государственное издательство юридической литературы,1913. 200 с. 12. Головко Л.В. Курс уголовного процесса Под ред. д.ю.н., проф.. - 2-е изд., испр. - М.: Статут, 2017. 450 с. 13. Жалинский А. Э. Уголовное право в ожидании перемен. Теоретико-инструментальный анализ. - М.: Проспект,2018 г. 400 c. 14. Загородников Н. И. Понятие объекта преступления в советском уголовном праве Труды Военно-юридической академии. - 1951. - № 13. - С. 42–45 15. Зюбанов Ю. А.Христианские основы уголовного кодекса Российской Федерации: сравнительный анализ норм УК РФ и Священного Писания. - Москва: Юстина: Проспект, 2007. 414 с. 16. Зюбанов Ю.А. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть (в определениях и схемах). Учебное пособие Издательство: Проспект, 2016. 352 с. 17. Ильяшенко А. Н. Основные черты насильственной преступности в семье // Социологические исследования. Российская академия наук, 2003.- № 4.- С. 85 18. Иногамова-Хегай Л. В. Учебник. под ред. Актуальные проблемы уголовного права. Часть Общая. Проспект. 2019. 240 с. 19. Иногамовой-Хегай Л.В. под ред. Актуальные проблемы уголовного права. Проспект. 2019. 232 с. 20. Калита, Ю. В. Жизнь как объект уголовно-правовой охраны Ю. В. Калита. Текст : непосредственный Молодой ученый. - 2017. - № 41 (175). С. 112-114 21. Круковского В.Е., Чучаева А.И.Уголовное право России. Общая часть. Учебник Проспект, 2020. 352 с. 22. Кутафина О. Е., Лебедева В. М., Семигина Г.Ю.Судебная власть в России. История. Документы/ Мысль, 2003. 180 с. 23. Никулина С.И. Комментарий к УК РФ с постатейными материалами и судебной практикой Изд-во «Менеджер», «Юрайт», 2000. 890 с. 24. Омский областной суд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oblsud.oms.sudrf.ru/ (дата обращения 13.04.2022) 25. Подройкина И. А., Улезько С. И. Учебник Актуальные проблемы Особенной части уголовного права. Проспект. 2020. 768 с. 26. Подройкина И. А., Фаргиев И. А. Актуальные проблемы Общей части уголовного права. Учебник.— М.: Проспект. 2020. 544 с. 27. Скуратова Ю.И. и Лебедева В.М. Комментарий к УК Российской Федерации. Общая часть. Под общей редакцией - Инфра М-Норма, 1996. 880 с. 28. Шилов Д.Н., Кузьмин Ю.А. Члены Государственного совета Российской империи. 1801—1906 : биобиблиографический справочник; Российская нац. б-ка. — СПб.: Дмитрий Буланин (ДБ), 2007. 992 с. 29. Курс лекций российского уголовного права. Общая часть. - М.: Экономика, 2020. - 672 c Используемые электронные источники: https://login.consultant.ru/demo-access/ https://www.vsrf.ru/documents
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Диагностика тревожности подростков
Количество страниц:
40
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ (КОНЦЕПТ-КАРТЫ) КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Виды адвокатсских образований в РФ, их полномочия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image