?>
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Основные аспекты изучения тревожности в подростковом возрасте 1.1. Психологическая характеристика тревожности…………………………5 1.2. Особенности проявления тревожности у подростков…………………...14 Глава 2. Экспериментальное исследование тревожности у подростков……27 2.1. Методы диагностики тревожности у детей подросткового возраста…27 2.2. Анализ и практические рекомендации по коррекции тревожности у детей подросткового возраста Выводы……..…………………………………………………………………....38 Заключение……..……………………………………………………………….39 Список литературы…………………………………………………………….. 41 Приложения………………………………………………………………….... 44

Диагностика тревожности подростков

курсовая работа
Психология
40 страниц
50% уникальность
2022 год
28 просмотров
Горичко У.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Основные аспекты изучения тревожности в подростковом возрасте 1.1. Психологическая характеристика тревожности…………………………5 1.2. Особенности проявления тревожности у подростков…………………...14 Глава 2. Экспериментальное исследование тревожности у подростков……27 2.1. Методы диагностики тревожности у детей подросткового возраста…27 2.2. Анализ и практические рекомендации по коррекции тревожности у детей подросткового возраста Выводы……..…………………………………………………………………....38 Заключение……..……………………………………………………………….39 Список литературы…………………………………………………………….. 41 Приложения………………………………………………………………….... 44
Читать дальше
Подростковый возраст, в плане проявления тревожности имеет особое значение, поскольку является одним из критических периодов личностного созревания и социализации. С другой стороны, по данным многих авторов, тревожность является характерным проявлением этого возрастного этапа. Некоторые исследователи проблемы считают, что важнейшим источником подростковой тревожности является конфликт, связанный с самооценкой, конфликт между стремлением к личной автономии и боязнью этого. Уже само понятие «тревога» используется в различных значениях, что порождает неопределенность его трактовки на семантическом уровне. Тревогу рассматривают и в качестве преходящего психического состояния, возникающего под воздействием стрессогенных факторов, и как феномен, сопутствующий фрустрации социальных потребностей, и в качестве специфического личностного свойства. Актуальность темы данной работы обусловлена ростом тревожности подростков, которая отрицательно влияет на уровень адаптации к жизни, мешает учебному процессу и формированию личности имеют влияние на дальнейшее поведение и личностные реакции человека. Эмоциональные расстройства детей не проходят бесследно, а способствуют возникновению в последующем своеобразных личностных характеристик, нервно-психических и психосоматических отклонений. Конечно, не только тревога служит причиной нарушений поведения, психического и социального здоровья человека - существуют и другие психологические механизмы неблагоприят¬ных вариаций в развитии личности ребенка или подростка. Однако большая часть проблем, с которыми родители «трудных детей» обращаются к психологу и психотерапевту, большая часть явных нарушений, препятствующих нормальному ходу обучения и воспитания, в своей основе связаны с эмоциональной неустойчивостью ребенка, то есть в конечном итоге - с тревогой.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ ? Проверьте на Work5.


Не зная причин возникновения тревоги, механизмов ее развития, преоб¬разования, превращения в другие состояния, зачастую просто не-возможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное, как ему помочь. Целью курсовой работы является исследование тревожности у подростков. Объект работы - психологические особенности подростка. Предмет работы - тревожность у подростков. Задачи курсовой работы: - изучить и обработать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; - провести экспериментальное исследование уровня тревожности у подростков; - обработать и проанализировать полученные результаты. Методы исследования для решения поставленных задач использования следующие: 1. Методика «Шкала реактивной и личностной тревожности» Спилбергера-Ханнина. 2. Методика «Шкала тревожности» Филипса.

Читать дальше
Итак, тревожность имеет возрастную специфику. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей вне зависимости от наличия реальной угрозы или тревожности, как устойчивого образования. Эти возрастные пики тревожности являются следствием наиболее значимых, социогенных потребностей. Так, в подростковом возрасте, который является, по мнению многих авторов, переходным, кризисным, сенситивным, наиболее значимыми являются отношения со сверстниками, нарушение сексуального развития, кризисы идентичности, авторитетов, синдром деперсонализации, конфликты самооценки, нарцистические кризисы и суицидальные попытки, ассоциальность и делинквентность. Тревожность - как личностное образование может выполнять в поведении и развитии личности подростка мотивирующую функцию, подменяя собой действия по другим мотивам и потребностям. Влияние тревожности на развитие личности, поведение и деятельность может носить как негативный, так и позитивный характер, хотя в последнем случае оно имеет житейские ограничения, обусловленные выраженной адаптивной природой этого образования. Детям с преобладанием низкой тревожности следует уделить особое внимание к мотивам деятельности и повысить чувство ответственности, а тем, у кого преобладает высокая тревожность, следует снизить субъективную значимость ситуаций и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формировании чувства уверенности в успехе. Повышенная тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетенции. Отрицательное последствие тревожности отражается в том, что, не влияя в целом на интеллектуальное развитие, высокая степень тревожности может отрицательно сказаться на формировании дивергентного (творческого) мышления, для которого свойственны такие личностные черты, как отсутствие страха перед новым, неизвестным. Личности, относимые к категории высоко-тревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценки и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженно выраженным состоянием тревожности.
Читать дальше
1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер, 2008. - 272 с. 2. Батыгина Г. З. Депрессивные расстройства как причина школьной дезадаптации в подростковом возрасте. Автореф. дисс. к. м. н. - М.:, 1996. - 28с. 3. Беззубова Е.Б. Типология школьной дезадаптации. В кн.: "Школьная дезадаптация: Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-27 октября 1995 г". Москва, 1995. 33-34 с. 4. Безруких М. М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика. Проблемы психологической адаптации. - М.: Просвещение, 1996, 176 с. 5. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Проблемы формирования личности: Избр. Психологические труды. Под. ред Д. И. Фельдштейна, Воронеж, 1995, 352 с. 6. Безменов П. В. Роль психопатологических расстройств в комплексе причин школьной неуспеваемости учеников младших классов. Российский психиатрический журнал, 2001, №4. 8-13 с. 7. Безруких М. М. Проблемные дети. М.:, 2000, 312 с. 8. Буторина Н. Е., Буторин Г. Г. Депривационный дизонтогенез и школьная дезадаптация. Российский психиатрический журнал, 1999. №3. 17-22 с. 9. Вайзман Н. П. Реабилитационная педагогика. - М.: Аграф, 1996. 160с. 10. Вахнянская И. Л. Учебная деятельности сквози зеркало двух парадигм. Мир психологии. 1996, №1. 11. Вострокнутов Н. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации. Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков.М. 1995, 8-11 с. 12. Вроно М.Ш. Сущность и проявления школьной дезадаптации при психических заболеваниях у детей. В кн.: "Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста (тезисы докладов) 5-8 июня 1984". - Ташкент, 1984. 159-160 с. 13. Выготский Л. С. Психология подростка. /Собрание сочинений: в 6 т. Т4. 14. Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. 251с. 15. Гозлозман Ж. М., Потанина А. Ю. Нарушения общения и школьная. М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 2002. - 336 с. 16. Данилова Л.Ю. Клиническая типология школьной дезадаптации. В кн.: "Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-27 октября 1995 г". - Москва, 1995. 40-41 с. 17. Диагностика школьной дезадаптации. Научно-методическое пособие для учителя начальных классов и школьных психологов. Под ред. С. А. Беличевой, И. А. Коробейникова, Г. Ф. Кумариной - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России", 1993. 127 с. 18. Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков М.: Просвещение, 1967. 360 с. 19. Додонов Б.И. О системе личность. 1985, №5 36-45 с. 20. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: СПб. - 1997. 287 с. 21. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. - М.: Педагогика, 1986. - 112 с. 22. Изард К. Эмоции человека. - М., изд-во МГУ, 1980. 464 с. 23. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. 512 с. 24. Иовчук Н. М. Психопатологические механизмы школьной дезадаптации. В кн.: "Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-27 октября 1995 г". - М.:, 1995. 23-25 с. 25. Казанская В. Подросток: социальная адаптация: Книга для психологов, педагогов и родителей. СПб.: Питер, 2011. 288 с. 26. Ковалев В.В. Социально-психиатрический аспект проблемы школьной дезадаптации и некоторые пути профилактики. В кн.: "Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста (тезисы докладов) 5-8 июня 1984". - Ташкент, 1984. 172-176 с. 27. Корнев А.А. Школьная дезадаптация и дислексия В кн.: "Школьная дезадаптация: Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-27 октября 1995 г". - Москва, 1995. 46-47 с. 28. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. 992 с. (Серия "Мастера психологии"). 29. Кумарина Г.Ф. Состояния риска в развитии ребенка: актуальные проблемы педагогической диагностики, профилактики и коррекции. - Томск, 2003. 41с. 30. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст (+ СD) 2 - е изд. - СПб.: Питер, 2007. 192 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ (КОНЦЕПТ-КАРТЫ) КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Виды адвокатсских образований в РФ, их полномочия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Спортивное спонсорство в связях с общественностью
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image