Введение
1 Ковровая (петельная) вышивка, как средство развития творчества детей
1.1 Научные мнения о декоративно-прикладном искусстве для детского дополнительного образования
1.2 Влияние занятий ковровой вышивкой на ребенка
2 Занятия ковровой вышивкой в учреждениях дополнительного образования
2.1 Организация и содержание занятий
2.2 Планирование работы. Тематический план
2.3 Техника безопасности
3 Популярность занятий ковровой вышивкой и декоративно прикладным искусство в целом
Заключение
Список использованных источников
Читать дальше
Развитие творческого начала у человека является одной из центральных линий его личностного роста. Мы рассматриваем творческое развитие как реализацию детьми собственной индивидуальности, отражающей неповторимость каждого отдельного ребенка. Внутренняя жизнь человека — это, прежде всего эмоциональная жизнь; самодостаточным выражением человеческой индивидуальности для нас являются состояния проявления эмоций и реакции человека, содержание и модальность которых с точностью указывают на настоящее отношение человека к происходящему.[10]
Принимая и поддерживая эмоциональные состояния и реакции человека, мы способствуем проявлению его индивидуальности и творческого потенциала. Постоянное обращение человека к собственным эмоциональным состояниям и реакциям и их подтверждение дает ему ощущение важности, собственной уникальности.
В возрасте детей 12-14 лет творческая работа строится с учетом интересов детей. Возможность изложить эти интересы через свое эмоциональное отношение к окружающему дает детям ощущение выраженности собственной уникальности. Характерное для школьников желание быть похожими на взрослых – как пример и образец для подражания – делает этот подход в руках педагога мощным развивающим орудием, позволяющим быстро добиваться не только повышения уровня творческого и интеллектуального развития детей, но и положительных изменений в их поведении, проявляющихся в возрастании ответственности за свое поведение и ощущение большей свободы в общении. [10]
Также для подростков чрезвычайно значимым является их собственный внутренний мир — мир тайных переживаний и его выражение в общении со сверстниками. Основными линиями работы по развитию творческого потенциала с подростками является расширение репертуара средств эмоционального самовыражения, овладение коммуникативными умениями и навыками и умением ставить и решать проблемы.[10]
Освоение коммуникативных умений и навыков происходит на основе поддержки детьми друг друга в общем коллективе на основе создания помогающих отношений. Педагог, ведущий занятия по разработанной программе, выступает как представитель определенных ценностей — ценностей психологической безопасности и поддержки в общении. Эти ценности усваиваются детьми и становятся их собственными.
Читать дальше
1. Альямете Э. Рукоделие для школьников. Эстония, 1961
2. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. /Г.И Кругликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480с.
3. Голубева, Е. С. Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей / Е. С. Голубева. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013.
4. Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования // Дополнительное образования. – 2003
5. Дорожкина, Т.Н. Техника рукоделия. – 1994
6. Дремов, А.К. Основы эстетического воспитания: учебное пособие / А. К. Дремова. - М.: Высш. школа, 2002. - 327 с.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте – М., 1990-245с.
8. Развитие творческого потенциала личности школьника /Вопросы психологии. 1996. № 3. С. 28—34. — 0,5 п.л.
9. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2003. - 519 с.
10. Мальковская, Т. Н. Воспитание учащихся в процессе трудового обучения / Т. Н. Мальковская. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 1999. - 192 с.
Читать дальше