ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7 1.1 Учебная мотивация как психолого-педагогический феномен в 7 отечественной и зарубежной литературе 7 1.2 Формирование учебной деятельности в онтогенезе 13 1.3. Специфика формирования мотивации к учебной деятельности у детей с нарушением интеллекта 16 Выводы по главе 1 24 ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 25 2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте 25 2.2 Методика организации психолого-педагогического исследования состояния мотивации учения у младших школьников с нарушением интеллекта 31 Выводы по главе 2 37 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 40 3.1 Организация коррекционной работы, направленной на формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта. 40 3.2 Формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников в условиях специальной (коррекционной) школы (Формирующий эксперимент). 48 3.3 Анализ эффективности коррекционной работы, направленной на формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта (контрольный эксперимент). 53 Выводы по главе 3 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 66 Приложение 71

Становление мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
71% уникальность
2022 год
26 просмотров
Рубанова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7 1.1 Учебная мотивация как психолого-педагогический феномен в 7 отечественной и зарубежной литературе 7 1.2 Формирование учебной деятельности в онтогенезе 13 1.3. Специфика формирования мотивации к учебной деятельности у детей с нарушением интеллекта 16 Выводы по главе 1 24 ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 25 2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте 25 2.2 Методика организации психолого-педагогического исследования состояния мотивации учения у младших школьников с нарушением интеллекта 31 Выводы по главе 2 37 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 40 3.1 Организация коррекционной работы, направленной на формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта. 40 3.2 Формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников в условиях специальной (коррекционной) школы (Формирующий эксперимент). 48 3.3 Анализ эффективности коррекционной работы, направленной на формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта (контрольный эксперимент). 53 Выводы по главе 3 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 66 Приложение 71
Читать дальше
Сегодня мотив в психолого-педагогической литературе выступает в качестве формы регуляции учебной деятельности. Не только ученые – теоретики, но и педагоги – практики едины в том, что для достижения запланированных результатов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами важен не набор знаний, а то насколько ученик хочет получить и применить эти знания. Из этого постулата вытекает проблема способов формирования мотивов учебной деятельности как наиболее острая и актуальная. Для детей с нарушениями интеллекта характерны низкая осознанность мотивов, быстрая утомляемость и неустойчивость ведущих мотивов. Это связано с зависимостью мотива от ситуации, неумения ставить и осознавать цели. Также наблюдается нарушение смыслообразования мотива, когда он осознается, но не становится мотивом к совершению действия. Данную проблему освещали в своих трудах известные ученые – психологи Л.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Кемерово то заполняйте форму заказа.


С. Выготский, А. Р. Лурия, В. И. Лубовский, М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева. У умственно отсталых учеников мотив к учебе слабый, устанавливается формально, не является собственным. Отсюда следует, что вопрос о становлении мотивации учения детей с нарушением развития интеллекта требует внимательного рассмотрения. Это первостепенная задача всей протяженности обучения как в отдельной образовательной организации осуществляющей, так и в учреждении, имеющем коррекционные классы. Сегодня государство ставит перед собой задачу социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в современное общество, поэтому проблема формирования мотивов познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта является одной из первостепенных задач современного образования. Актуальность данной проблемы определила цели и задачи исследования. Цель исследования: изучение факторов, способствующих развитию учебной мотивации младших школьников с нарушением интеллекта. Объект исследования: мотивация к учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта. Предмет исследования: процесс и педагогические условия становления познавательной мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта. Гипотеза исследования: развитие познавательной мотивации младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если в учреждении будут организованы соответствующие педагогические условия: учёт возрастных особенностей и состояния психоэмоционального развития младших школьников с нарушением интеллекта; включение младших школьников в дидактическую игру в процессе образовательной деятельности; формирование положительного отношения к учению, школе, педагогам, формирование ситуации успеха во время образовательного процесса. Объект, предмет, цель и гипотеза обусловили постановку и решение следующих задач исследования: 1. Провести анализ теоретической литературы, раскрывающей проблему становления учебной мотивации младших школьников с нарушением интеллекта. 2. Проанализировать методы изучения уровня сформированности мотивации к учебной деятельности младших школьников и разработать методику констатирующего эксперимента. 3. Изучить состояние мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта обучающихся во 2 классах. 4. Принять участие в организации коррекционной работы по формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта. 5. Сделать вывод об эффективности коррекционной работы, направленной на формирование познавательной мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта. Для решения поставленных задач использовался следующий комплекс методов: анализ психолого- педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, анализ. Базой для проведения экспериментального исследования стала специальная (коррекционная) общеобразовательная школа. Практическая значимость заключается в содержащихся в работе теоретических положениях и выводах, научно-методическом обосновании необходимости формирования учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта, практических методах формирования познавательной мотивации младшего школьника. Полученные данные могут быть использованы в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья как в специальной коррекционной школе, так и в общеобразовательной. Исследование проводилось в три этапа: На первом этапе был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, определены цели, задачи, гипотеза, разработана методика констатирующего эксперимента. На втором этапе проведена констатирующая и формирующая части исследования на базе коррекционной школы. Проанализированы полученные данные, выявлены состояние и особенности развития мотивации обучения у контрольной группы из 10 обучающихся 2 «В» и 2 «Г» классов с нарушением интеллекта. Определены педагогические условия повышения эффективности процесса формирования учебной мотивации обучающихся контрольной группы. Отобраны методические и дидактические материалы по организации образовательного процесса. На третьем этапе был проведен констатирующий эксперимент, полученные результаты были обработаны, проведена их интерпретация, выводы эксперимента оформлены в исследовательскую работу. Цели и задачи работы легли в основу структуры исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка литературы. Методологическую и теоретическую основу исследования составили: психолого-педагогические положения - о единстве подходов в обучении и воспитании нормальных и аномальных детей (Л.С. Выготский, В.И.Лубовский, Ж.И. Шиф); о формировании высших психических функций под влиянием условий социальной среды, воспитания и обучения в течение всей жизни (Л.С. Выготский, М.С. Певзнер, В.Г. Петрова, Ж.И. Шиф и др.); о роли специального обучения детей с отклонениями в умственном развитии на различных возрастных этапах (Л.С. Выготский, А.Н. Граборов, Е.К.Грачёва, H.H. Малофеев, М.С. Певзнер и др.); о структуре процесса учения (И.И. Ильясов), о мотивации как личностном образовании, детерминируемым условиями обучения (А.К. Маркова, М.В. Матюхина, Н.Ф.Талызина и др.); о социальной природе и социальном содержании игры, её значении для социально-личностного развития и социализации школьника, о коррекционно-развивающих возможностях игры (Л.С.Выготский, Л. А. Венгер, A.B. Запорожец, М.И. Кузьмицкая, А.Н.Леонтьев). Организация исследования. Исследование проводилось в течение полугода (здесь необходимо указать период практики в школе) на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (СКОШ) VIII вида. В исследовании участвовали 10 школьников в возрасте от восьми до девяти лет с диагнозом умеренная умственная отсталость (F71 по МКБ-10). Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и трех приложений.  

Читать дальше
Сегодня мотив в психолого-педагогической литературе рассматривается в качестве формы регуляции учебной деятельности и как своеобразный толчок для запуска активной познавательной деятельности школьника.. Не только ученые – теоретики, но и педагоги – практики едины в том, что для достижения запланированных результатов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами важен не набор знаний, а то насколько ученик получает и применяет их. Для детей с нарушениями интеллекта характерны низкая осознанность мотивов, быстрая утомляемость и неустойчивость ведущих мотивов. Данную проблему рассматривали также Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева. Теоретическая психологическая литература утверждает, что в основе мотивации лежит понятие мотива. Л. И. Божович утверждал, что мотив – это все объекты внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания, все, в чем была воплощена потребность, может выступать в качестве мотивов деятельности. Однако внешние мотивы далеко не столь эффективны как внутренние. Поэтому задача педагога перевести внешние мотивы во внутренние, транслируемые самим обучающимся. Для эффективного протекания данного процесса необходимо соблюсти некоторые педагогические условия: - гуманное, принимающее отношение ко всем ученикам (неважно способный, отстающий либо безразличный ученик); - содержание материала учебного курса должно вызывать личностно-ориентированный интерес, внимание со стороны обучающегося; - организация дискуссий, интересного общения, прений между сверстниками; - формирование любознательности; - создание ситуации успеха; - удовлетворение познавательных потребностей школьников и их познавательных запросов, формирование потребности в самостоятельном поиске интересного материала; -формирование соответствующей, адекватной самооценки собственных возможностей; - моральная поддержка учеников в желании, стремлении преодолевать трудности и препятствия; - использование различных технологий и методов обучения; - моральное стимулирование успешных учебных действий обучающихся. У школьников с нарушением интеллекта в отличие от нормотипичных детей наблюдается нестойкая мотивация к учебной деятельности. Дети данной категории руководствуются сиюминутными задачами, не ставят цели, приступают к выполнению без активной мыслительной деятельности над планом и выбором средств, а препятствия заставляют их отступить. Особенностью отношения умственно отсталых детей к учебной деятельности является то, что в большей части на них действуют внешние мотивы. Внутренняя мотивация - сильно ограничена, что обусловлено особенностями психического развития. Преобладают мотивы, связанные со стимуляцией со стороны учителя, взрослого человека, более авторитетного одноклассника, сверстника. Для формирования учебной мотивации младших школьников с дефектами развития интеллекта необходимы специальные формы коррекционного обучения. Во время работы над выпускной работой было проведено исследование познавательной мотивации детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Исследование было проведено в школе-интернате, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы. Контрольная группа состояла из 10 человек, ученики вторых коррекционных классов на уровне начального общего образования, в том числе 6 мальчиков и 4 девочки. В выборку попали обучающиеся, чьи родители (законные представители) оформили согласие на обработку персональных данных для проведения эксперимента по формированию познавательной мотивации обучающихся к учебной деятельности. Возраст испытуемых – 8 – 9 лет. Шесть обучающихся обучаются во 2 «В» классе (5 мальчиков и 1 девочка), 4 обучающихся – во 2 «Г» классе (1 мальчик и 3 девочки). Классные коллективы устойчивы и скомплектованы с 2019-2020 учебного года. Среди обучающихся девочки открыты, легко идут на контакт, мальчики более закрыты, общаются преимущественно с одноклассниками. Явных лидеров в классах нет, однако выделяются два ученика в каждом классе, пользующихся авторитетом среди одноклассников. В процессе исследования применялись различные методы: 1. Изучение и анализ научной литературы по теме исследования. 2. Психодиагностические методики. 3. Анализ результатов исследования. 4. Наблюдение. Анализ результатов констатирующего исследования позволяет сделать следующий вывод: у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта низкий уровень развития познавательной мотивации, а также тот факт, что существует необходимость проведения коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие познавательной мотивации. Однако основным мотивом учебной деятельности у большинства обучающихся контрольной группы стал игровой. В эксперименте приняла участие контрольная группа обучающихся (10 обучающихся) в возрасте 8-9 лет, проходящие обучение по образовательным программам начального общего образования. Данная группа была отобрана после бесед с родителями (законными представителями) которые дали/не дали письменное согласие на проведение эксперимента. При проведении эксперимента были использованы следующие методики: 1. методика (Н.Г. Лускановой) «Оценка школьной мотивации»; 2. «методика (М.И.Лукьяновой) изучения мотивации обучения»; 3. методика (М. Р. Гинзбурга) «Изучение мотивации обучения школьников». Анализ результатов констатирующего эксперимента позволил сделать следующие выводы: 1. у обучающихся начальной школы с нарушениями интеллекта - низкий уровень развития познавательной мотивации, 2. существует необходимость проведения коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной мотивации. На формирующем этапе была осуществлена проверка гипотезы, поставленная в начале работы, обозначающая тот факт, что развитие познавательной мотивации младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если в учреждении будут организованы соответствующие педагогические условия: учёт возрастных особенностей и состояния психоэмоционального развития младших школьников с нарушением интеллекта; включение младших школьников в дидактическую игру в процессе образовательной деятельности; формирование положительного отношения к учению, школе, педагогам, формирование ситуации успеха во время образовательного процесса. Таким образом, через четкую организацию внеклассного мероприятия, использования дидактической игры с применением занимательного материала (загадки, скороговорки, кроссворд, конкурс, шарада и иные) вкупе с формированием мотивационной составляющей учебной деятельности обучающихся с нарушениями интеллекта будет идти становление активной позиции школьника, развитие познавательных интересов к процессу и содержанию учебной деятельности и положительного отношения к учению. С целью проверки предположений - гипотезы исследования был проведен эксперимент в контрольной группе обучающихся. По итогам наблюдения был сделан вывод о том, что: 1. В рамках проведения коррекционной работы проводилась серия внеурочных мероприятий – классных часов, касающихся организации и мотивации к учебной деятельности, сплочения классного коллектива, и, как следствия формирования познавательного интереса. 2. Ребенок на классном часе получал понятную ему, конкретную цели, особое внимание уделялось ее значимости после достижения для школьника. 3. В качестве основных методических приемов в начале формирования навыков простейшего целеполагания использовались отработка простейших целей. По окончании формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент, в ходе которого использовались те же задания, что и в констатирующем эксперименте По результатам экспериментальной работы были сделаны следующие выводы: Гипотеза исследования нашла свое подтверждение: для формирования учебной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями необходимо соблюдать специальные педагогические условия, в том числе: учет возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся, включения в процесс обучения игры, через которую идет формирование положительного отношения к учебной деятельности и развитие познавательных интересов. Суть формирующего эксперимента заключалась в том, что вносились изменения в организацию процесса обучения: включен момент еженедельного целеполагания, самостоятельной постановки простейшей понятной цели, регулярно использовались ресурсы дидактической игры во внеурочной и в урочной деятельности, а также прием формирующего оценивания «сверху» с применением знаков отличия (медалей) для каждого обучающегося. Таким образом, шло создание ситуации успеха. Формирующий эксперимент прошел по плану – графику. По окончании формирующего эксперимента были сделаны следующие выводы: 1. понижен уровень агрессии и снижено количество спонтанных проявлений эмоций; 2. восемь из десяти обучающихся контрольной группы показали положительную динамику; 3. последующую коррекционную работы необходимо проводить с учетом результатов формирующего эксперимента. Подводя итог исследования можно сказать, что цель работы была достигнута, задачи выполнены, а поставленная гипотеза нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1. Амасьянц Р.А. Клиника интеллектуальных нарушений. Учебник / Р.А. Амасьянц, Э.А. Амасьянц. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 320 с. 2. Аржакаева, Т. А. Психологическая азбука, программа развивающих занятий в 1 классе [Текст] / Т. А. Аржакаева, И. В. Вачков, А. Х. Попова. – Москва: Генезис, 2012. 3. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. — М., 1987. 4. Блинова, Е. Р. Мотивация учебно-познавательной деятельности школьников с помощью контекстной задачи. Пять процентов мотивированных детей – не мало ли? [Текст] / Е. Р. Блинова // Народное образование. – 2010 – № 6. – С. 210-220. 5. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости / С.С. Бетанова // Вестник Московского государственного областного университет. - 2012. - №3. - С. 97-107. 6. Бодалев, А. А. Мотивация и личность [Текст] : сборник научных трудов / А. А. Бодалев. – М., 2007. 7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с. 8. Бушуева, Л. А. Пути формирования мотивации учения у младших школьников [Электронный ресурс] / Л. А. Бушуева. – URL : https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/12/14/puti-formirovaniya-moti vatsii-ucheniya-u-mladshikh-shkolnikov (дата обращения 15.01.2018). 9. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Инфра-М, 2007. - 446 с. 10. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека [Текст] / В. К. Вилюнас. – Москва: МГУ, 1990. – 283 с. 11. Дети с задержкой психического развития [Текст] : учебник / под ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М. : Смысл, 1984. – 377 с. 12. Дубовицкая, Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации [Текст] / Т. Д. Дубовицкая // Вопросы психологии. – 2005. – № 1. 13. Журавлев, А. Л. Психология совместной деятельности [Текст] / А. Л. Журавлев. – М. : Ин-т психологии РАН, 2005. – 640 с. 14. Загорная, Е. В. Справочник школьного психолога [Текст] / Е. В. Загорная. – 2-е издание. – М. : Издательство «Наука и техника», 2017. 15. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст] : учебник / О. В. Защиринская. – СПб. : Речь, 2004. – 432 с. 16. Зимняя, А. А. Педагогическая психология [Текст] / А. А. Зимняя. – М., 2007. 17. Иванников, В. А. Волевая саморегуляция процесса мотивации [Электронный ресурс] / В. А. Иванников, А. В. Монроз // Психологические исследования. – 2014. – Т. 7. – № 35. – URL : http://psystudy.ru/index.php/num/2014v7n35/977-ivannikov35.html (дата обращения 01.02.2018). 18. Игры для интенсивного обучения [Текст] / под ред. В. В. Петрусинского. – М.: Прометей, 1991. – 230 с. 19. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2006. – 512 с. 20. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 573 с. 21. Исаев Д.Н. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков: Учеб. / Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. - СПб.: КАРО, 2012. - 176 с. 22. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекциях [Текст] : учеб. пособие/ В. П. Кащенко. – М. : Просвещение, 1994. – 327 с. 23. Классификация психических расстройств по МКБ – 10. Официальный сайт ФГБНУ НЦПЗ URL: http://ncpz.ru/ 24. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. – Москва: Смысл; Академия, 2004. – 346 с. 25. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики [Текст] / А. Н. Леонтьев. – М., 2004. – 457 с. 26. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения [Текст] / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с. 27. Маркова, А. К., Мотивация учения и ее воспитание у школьников [Текст] / А. К. Маркова, Т. А. Матис, Л. М. Фридман. – М. : Педагогика, 1983. – 63 с. 28. Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. Д. Марцинковская. – М. : Просвещение, 1997. – 372 с. 29. Микадзе, Ю. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников в связи с неуспеваемостью школьников [Текст] : учеб.-метод. пособие / Ю. В. Микадзе, Н. К. Корсаков. – М. : ИнтелТех, 1994. – 290 с. 30. Минская, Е. М. От игр к знаниям [Текст]: дид. пособие / Е. М. Минская. – М. : Просвещение, 1987. – 230 с. 31. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева. - М.: Академия, 2010. - 224 с. 32. МКБ-10 Классификация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагностические критерии. Женева: ВОЗ, 1994. 208с. 33. Немов, Р. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Просвещение, 1993. – 540 с. 34. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 240 с. 35. Осипова, И. Формирование учебной мотивации школьников [Текст] / И. Осипова. – М., 2004. 36. Основы специальной психологии [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова ; под ред. Л. В. Кузнецовой. – М. : Академия, 2002. – 480 с. 37. Особенности психологического развития детей 6 – 7-летнего возраста [Текст] / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М., 2008. – 180 с. 38. Певзнер, М. С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития [Текст] / М. С. Певзнер // Дети с нарушениями развития /сост. В. М. Астапов. – Москва: Международная педагогическая академия, 1993. – С. 81-93. 39. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст] / под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 1998. – 247 с. 40. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина ; под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. 41. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] / под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная. – М.: Академия, 2005. – 320 с. 42. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. - метод. пособие / Сост. Е.А. Калмыкова. - Курск: Курск. гос. ун-т, 2007. - 121 с. 43. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н. Ф. Талызина. – М.: Академия, 1998. – 288 с. 44. Ткаченко Л.М. Теоретические подходы к формированию учебной мотивации в психолого – педагогической литературе// психология и педагогика: методика и проблемы URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-formirovaniyu-uchebnoy-motivatsii-v-psihologo-pedagogicheskoy-literature/viewer 45. Толстикова О.Н. Динамика учебной мотивации умственно отсталых учащихся от второго к четвертому классу/Вестник Череповецкого гоудсратвенного университета, № 1, 2012 г. 46. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 928 с 47. Хенниг В. Мотивы учения у школьников // Вопросы психологии. 1980. № 1. С.161-162. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1980/801/801161.htm (дата обращения: 26.04.2022). 48. Шадриков, В. Д. Введение в психологию: мотивация поведения [Текст] / В. Д. Шадриков. – М.: Логос, 2003. 49. Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты [Текст] / С. Г. Шевченко. – Москва : Владос, 1999. 50. Шевченко, С. Г. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа [Текст] / С. Г. Шевченко. – Москва, 1998. 51. Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л.М. Шипицына и др. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 384 с. 52. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г. И. Щукина. – М. : Просвещение, 1997. 53. Яковлева, Е. Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников [Текст] / А. К. Маркова, А. Г. Лидере, Е. Л. Яковлева. – Петрозаводск, 1992.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственное предпринимательство и государственный сектор в экономике России Институт инженерной экономики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Роль европейского суда по правам человека в защите социальных прав граждан РФ
Количество страниц:
60
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Социальные конфликты в современном мире
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социология общая
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image