Если вы хотите получить диплом на заказ в Кемерово то заполняйте форму заказа.
С. Выготский, А. Р. Лурия, В. И. Лубовский, М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева. У умственно отсталых учеников мотив к учебе слабый, устанавливается формально, не является собственным. Отсюда следует, что вопрос о становлении мотивации учения детей с нарушением развития интеллекта требует внимательного рассмотрения. Это первостепенная задача всей протяженности обучения как в отдельной образовательной организации осуществляющей, так и в учреждении, имеющем коррекционные классы. Сегодня государство ставит перед собой задачу социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в современное общество, поэтому проблема формирования мотивов познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта является одной из первостепенных задач современного образования. Актуальность данной проблемы определила цели и задачи исследования. Цель исследования: изучение факторов, способствующих развитию учебной мотивации младших школьников с нарушением интеллекта. Объект исследования: мотивация к учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта. Предмет исследования: процесс и педагогические условия становления познавательной мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта. Гипотеза исследования: развитие познавательной мотивации младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если в учреждении будут организованы соответствующие педагогические условия: учёт возрастных особенностей и состояния психоэмоционального развития младших школьников с нарушением интеллекта; включение младших школьников в дидактическую игру в процессе образовательной деятельности; формирование положительного отношения к учению, школе, педагогам, формирование ситуации успеха во время образовательного процесса. Объект, предмет, цель и гипотеза обусловили постановку и решение следующих задач исследования: 1. Провести анализ теоретической литературы, раскрывающей проблему становления учебной мотивации младших школьников с нарушением интеллекта. 2. Проанализировать методы изучения уровня сформированности мотивации к учебной деятельности младших школьников и разработать методику констатирующего эксперимента. 3. Изучить состояние мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта обучающихся во 2 классах. 4. Принять участие в организации коррекционной работы по формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта. 5. Сделать вывод об эффективности коррекционной работы, направленной на формирование познавательной мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта. Для решения поставленных задач использовался следующий комплекс методов: анализ психолого- педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, анализ. Базой для проведения экспериментального исследования стала специальная (коррекционная) общеобразовательная школа. Практическая значимость заключается в содержащихся в работе теоретических положениях и выводах, научно-методическом обосновании необходимости формирования учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта, практических методах формирования познавательной мотивации младшего школьника. Полученные данные могут быть использованы в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья как в специальной коррекционной школе, так и в общеобразовательной. Исследование проводилось в три этапа: На первом этапе был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, определены цели, задачи, гипотеза, разработана методика констатирующего эксперимента. На втором этапе проведена констатирующая и формирующая части исследования на базе коррекционной школы. Проанализированы полученные данные, выявлены состояние и особенности развития мотивации обучения у контрольной группы из 10 обучающихся 2 «В» и 2 «Г» классов с нарушением интеллекта. Определены педагогические условия повышения эффективности процесса формирования учебной мотивации обучающихся контрольной группы. Отобраны методические и дидактические материалы по организации образовательного процесса. На третьем этапе был проведен констатирующий эксперимент, полученные результаты были обработаны, проведена их интерпретация, выводы эксперимента оформлены в исследовательскую работу. Цели и задачи работы легли в основу структуры исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка литературы. Методологическую и теоретическую основу исследования составили: психолого-педагогические положения - о единстве подходов в обучении и воспитании нормальных и аномальных детей (Л.С. Выготский, В.И.Лубовский, Ж.И. Шиф); о формировании высших психических функций под влиянием условий социальной среды, воспитания и обучения в течение всей жизни (Л.С. Выготский, М.С. Певзнер, В.Г. Петрова, Ж.И. Шиф и др.); о роли специального обучения детей с отклонениями в умственном развитии на различных возрастных этапах (Л.С. Выготский, А.Н. Граборов, Е.К.Грачёва, H.H. Малофеев, М.С. Певзнер и др.); о структуре процесса учения (И.И. Ильясов), о мотивации как личностном образовании, детерминируемым условиями обучения (А.К. Маркова, М.В. Матюхина, Н.Ф.Талызина и др.); о социальной природе и социальном содержании игры, её значении для социально-личностного развития и социализации школьника, о коррекционно-развивающих возможностях игры (Л.С.Выготский, Л. А. Венгер, A.B. Запорожец, М.И. Кузьмицкая, А.Н.Леонтьев). Организация исследования. Исследование проводилось в течение полугода (здесь необходимо указать период практики в школе) на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (СКОШ) VIII вида. В исследовании участвовали 10 школьников в возрасте от восьми до девяти лет с диагнозом умеренная умственная отсталость (F71 по МКБ-10). Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и трех приложений.