Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по ОВд. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
Чиркиной, А.В. Ястребовой и др. данная проблема получила экспериментальное изучение. В последующих проведенных исследованиях было доказано, что дети хуже овладевают программой русского языка, имеют определенные особенности, которые необходимо учитывать при организации коррекционно-развивающего обучения. Анализ статистических данных о речевых нарушениях показывает, что сегодня выросло число младших школьников, имеющих дисграфию, маленький словарный запас, недоразвитие речи (по данным Т.Б. Филичевой 40-50%), нарушения звукопроизношения и тембра голоса также и т.д. Это свидетельствует о тенденции роста речевой патологии [9, с. 35]. Поэтому сегодня проблема развития звуко-буквенного анализа и синтеза младших школьников с дисграфией является актуальной как никогда ранее. Практика учителей начальных классов, показывают, что дети с различными уровнями нарушения речевого развития, хуже адаптируются к новой социальной среде. Младшие школьники с дисграфией недостаточно усваивают учебную программу в силу особенностей базовых психических процессов и функций, мыслительной деятельности, запоминания, недостаточно развитой мелкой моторики пальцев рук, скоординированности движений и др. Особенно актуальной на сегодняшний день является проблема коррекции звуко-буквенного анализа и синтеза у младших школьников, что связано и с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции дисграфии, и с увеличением количества учащихся с нарушением письма (Л.Г. Парамонова). Письмо и письменная речь являются сложными системными и произвольными психическими процессами, включающим совместную работу различных анализаторов, что обуславливает трудности в ее овладении младшими школьниками. Целью нашего исследования является развитие звуко-буквенного анализа и синтеза младших школьников с дисграфией. Объект исследования: дисграфия у младших школьников. Предмет исследования: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза младших школьников с дисграфией. Гипотеза исследования: работа по устранению дисграфии в начальной школе должна иметь системный характер и способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Задачи исследования: 1. Проанализировать закономерности и условия развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в онтогенезе. 2. Выявить и проанализировать закономерности и условия развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в онтогенезе. 3. Экспериментальным путем исследовать звуко-буквенный анализ и синтез у детей младшего школьного возраста с дисграфией. Методы исследования: • теоретический – психолого-педагогические и др. виды анализа; • эмпирический – метод наблюдения, эксперимент, различные виды опросов и т.д.; • интерпретационный – методы обработки полученных данных, количественный и качественный анализ данных, обработка результатов проведенного эксперимента. Теоретическая значимость исследования: учения, разработки, теории развития в трудах Л.Ф. Спировой, Р.И. Шуйфер, которые еще в 60-е также годы выпустили свой первый труд, посвященный рассмотрению дисграфии. В их работе «Вопросы методики обучения русскому языку детей» дается краткая характеристика недостатков письма и чтения детей с общим недоразвитием речи, описаны общие методические положения по обучению грамоте детей с недоразвитием речи, а также основные этапы обучения грамоте. Информационной основой исследования являются данные специальной психолого-педагогической, лингвистической, логопедической литературы по проблеме исследования, электронные ресурсы, словари и энциклопедии, а также периодическая специальная литература. Этапы работы: 1 этап – анализ литературы по проблеме исследования. 2 этап – подбор методик, проведение констатирующего эксперимента. 3 этап – анализ, структурированное формулирование вывода, подбор рекомендаций. Практическая значимость исследования: заключается в обобщении экспериментальных сведений и особенностей сформированности навыков письма, которые могут быть использованы в дальнейшем для разработки или составления дифференцированных методических рекомендаций, направленных на преодоление нарушений письма. Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.