ВВЕДЕНИЕ 3-5 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………6-55 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией 6-28 1.1 Закономерности и условия развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в условиях онтогенеза 6-13 1.2 Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией 13-28 ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией 29-45 2.1 Организация и методика исследования звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией 29-37 2.2 Анализ результатов исследования 37-45 ГЛАВА 3. Методические рекомендации по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией .46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56-57 ЛИТЕРАТУРА 58-62

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСГРАФИЕЙ

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
83% уникальность
2022 год
3 просмотров
Рубанова М.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3-5 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………6-55 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией 6-28 1.1 Закономерности и условия развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в условиях онтогенеза 6-13 1.2 Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией 13-28 ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией 29-45 2.1 Организация и методика исследования звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией 29-37 2.2 Анализ результатов исследования 37-45 ГЛАВА 3. Методические рекомендации по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией .46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56-57 ЛИТЕРАТУРА 58-62
Читать дальше
Проблема обучения в школе детей с дисграфией волнует психолого-педагогическую общественность достаточно давно. Одной из первых об этой проблеме стала говорить Р.Е. Левина. В ее работах, а также в исследованиях ее учеников и последователей Г.А. Каше, И.К. Колповской, Г.В.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по ОВд. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Чиркиной, А.В. Ястребовой и др. данная проблема получила экспериментальное изучение. В последующих проведенных исследованиях было доказано, что дети хуже овладевают программой русского языка, имеют определенные особенности, которые необходимо учитывать при организации коррекционно-развивающего обучения. Анализ статистических данных о речевых нарушениях показывает, что сегодня выросло число младших школьников, имеющих дисграфию, маленький словарный запас, недоразвитие речи (по данным Т.Б. Филичевой 40-50%), нарушения звукопроизношения и тембра голоса также и т.д. Это свидетельствует о тенденции роста речевой патологии [9, с. 35]. Поэтому сегодня проблема развития звуко-буквенного анализа и синтеза младших школьников с дисграфией является актуальной как никогда ранее. Практика учителей начальных классов, показывают, что дети с различными уровнями нарушения речевого развития, хуже адаптируются к новой социальной среде. Младшие школьники с дисграфией недостаточно усваивают учебную программу в силу особенностей базовых психических процессов и функций, мыслительной деятельности, запоминания, недостаточно развитой мелкой моторики пальцев рук, скоординированности движений и др. Особенно актуальной на сегодняшний день является проблема коррекции звуко-буквенного анализа и синтеза у младших школьников, что связано и с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции дисграфии, и с увеличением количества учащихся с нарушением письма (Л.Г. Парамонова). Письмо и письменная речь являются сложными системными и произвольными психическими процессами, включающим совместную работу различных анализаторов, что обуславливает трудности в ее овладении младшими школьниками. Целью нашего исследования является развитие звуко-буквенного анализа и синтеза младших школьников с дисграфией. Объект исследования: дисграфия у младших школьников. Предмет исследования: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза младших школьников с дисграфией. Гипотеза исследования: работа по устранению дисграфии в начальной школе должна иметь системный характер и способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Задачи исследования: 1. Проанализировать закономерности и условия развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в онтогенезе. 2. Выявить и проанализировать закономерности и условия развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста в онтогенезе. 3. Экспериментальным путем исследовать звуко-буквенный анализ и синтез у детей младшего школьного возраста с дисграфией. Методы исследования: • теоретический – психолого-педагогические и др. виды анализа; • эмпирический – метод наблюдения, эксперимент, различные виды опросов и т.д.; • интерпретационный – методы обработки полученных данных, количественный и качественный анализ данных, обработка результатов проведенного эксперимента. Теоретическая значимость исследования: учения, разработки, теории развития в трудах Л.Ф. Спировой, Р.И. Шуйфер, которые еще в 60-е также годы выпустили свой первый труд, посвященный рассмотрению дисграфии. В их работе «Вопросы методики обучения русскому языку детей» дается краткая характеристика недостатков письма и чтения детей с общим недоразвитием речи, описаны общие методические положения по обучению грамоте детей с недоразвитием речи, а также основные этапы обучения грамоте. Информационной основой исследования являются данные специальной психолого-педагогической, лингвистической, логопедической литературы по проблеме исследования, электронные ресурсы, словари и энциклопедии, а также периодическая специальная литература. Этапы работы: 1 этап – анализ литературы по проблеме исследования. 2 этап – подбор методик, проведение констатирующего эксперимента. 3 этап – анализ, структурированное формулирование вывода, подбор рекомендаций. Практическая значимость исследования: заключается в обобщении экспериментальных сведений и особенностей сформированности навыков письма, которые могут быть использованы в дальнейшем для разработки или составления дифференцированных методических рекомендаций, направленных на преодоление нарушений письма. Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.  

Читать дальше
Овладение правильным произношением всех звуков речи до начала обучения грамоте важно по следующей причине. В начальный период овладения грамотой дети обычно проговаривают вслух каждое записываемое ими слово, что помогает им уточнить его звуко-буквенный состав. Однако если ребенок произносит звук неправильно, то такое проговаривание в процессе письма не только не помогает, но даже мешает. Ребенок в этих случаях пишет так, как говорит, то есть «косноязычие» из его устной речи переходит и на письмо. Целью экспериментального изучения является исследование звуко- буквенного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с дисграфией Выборка исследования: в исследовании приняли участие 20 школьников в возрасте 7 лет. Экспериментальную группу составили 10 детей с дисграфией. Контрольную группу составили 10 детей с нормой речевого развития. Ошибки в заданиях, обусловлены недоразвитием слухоречевой памяти и внимания, нечеткими и недостаточно дифференцированными представления об элементах речи («звук», «слог», «слово», «гласный», «согласный»), а также нарушением фонематического анализа как сложного умственного действия. В экспериментальной группе таких детей было 4 человека, а в контрольной группе 5 человек. По итогам логопедического обследования были выявлены следующие недостатки: не опознают фонемы, затруднено выделение исследуемого звука среди слогов и слов; затруднено повторение слогового ряда со звонкими и глухими звуками, с шипящими и свистящими, с сонорами; не развиты способности выделения и различения фонем, анализа звукового состава слова. Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить. К мерам ранней профилактики дисграфии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения. Чтобы научить ребенка читать и писать, нужна помощь специалиста - квалифицированного логопеда. Занятия проводятся по определенной методике: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических слов. Ребенок должен усвоить, как произносятся определенные звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Обычно логопед прибегает к противопоставлениям, "отрабатывая", чем отличается твердое произношение от мягкого, глухое - от звонкого. Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звукобуквенного состава слов.  
Читать дальше
1. Алексеева, А.Е. Подготовка детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью: дис. … канд. пед.наук : 13.00.03. / А.Е. Алексеева. - М., 2013. - 194 с. 2. Алтухова, Т.А. Формирование текстовой компетенции у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в процессе чтения: дис. … канд. пед.наук : 13.00.03. / Т.А. Алтухова – М., 2010. - 189 с. 3. Бабенко, И.А. Графические диктанты на логопедических занятиях как средство предупреждения и коррекции оптической дисграфии у умственно отсталых учащихся / И.А. Бабенко, О.А. Качка / Школьный логопед. - 2015. - №3. - С. 49-53. 4. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова.  M.: Просвещение,2011.  206 c. 5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И Божович.  М.: Просвещение, 1968.  284 с. 6. Бондаренко, А. К. Воспитание детей в игре / А. К Бондаренко, А. И. Матусик.  М.: Просвещение,2012.  305 с. 7. Бордовская, Н. В. Педагогика. Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан.  СПб.: Питер,2010.  304 с. 8. Варюхина, С. И. Истоки Доброты / С. И. Варюхина  Минск:, 2012. 187 c. 9. Волкова, Л.С. Диагностика готовности к школьному обучению детей с речевой патологией / Л.С. Волкова, С.Р. Исмаилова // Дети с проблемами в развитии. - 2014. - № 1.. – С.8-9. 10. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 671 с. 11. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: [Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов] / М. В Гамезо, Е. А Петрова, Л. Орлова  М.: Педагогическое общество России, 2013.  512 с. 12. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: [Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская М.: Издательский центр «Академия», 2013.  320 с. 13. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. / А. В. Запорожец  М.: Педагогическое общество России, 2012.  324 с. 14. Иншакова, О.Б. Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения // Специальное образование. 2018. № 1 (49). С. 115-124. 15. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 320 с. 16. Жукова, Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с. 17. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев - СПб.: Речь, 2013 – 336 с. 18. Лалаева, Р.И. симультан¬ного анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Р.И. Лалаева, А. Гермаковская // Дефектология. № 4.- 2010.- С. 17 – 21. 19. Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей /Р.Е. Левина, Н.А.Никашина // Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 2004. – 58 с. 20. Логопедия: учеб для студ.дефект.фак. / Под ред. Л.С. Волковой. – 5- е изд, перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 704 с. 21. Мазанова, Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. - 136 с. 22. Менджрицкая, Д. В. Воспитание детей в игре / Д. В Менджрицкая  М.: Просвещение,  2012.  203 с. 23. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений / В. М. Минаева  М.: АРКТИ,  2011.  48 с. 24. Михайленко, О. И. Курс лекций «Общая педагогика» / О. И. Михайленко  Кабардино-Балкарск: КБУ  2008  325 с. 25. Монахова, В. М. Проектирование программ развития учащихся. Педагогическая технология академика / В. М. Монахова. М.: Новокузнецк ИПК,  2012.  401 с. 26. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: [Учебник для студ. вузов]  4-е изд., стереотип / В. С. Мухина М.: Издательский центр «Академия»,  2011.  456 с. 27. Мухина, В. С. Детская психология: Учеб. Для пед. ин-тов [Под ред. Л. А. Венгера] / В. С. Мухина – М.: Просвещение,  2012- 354 с. 28. Парамонова, Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция / Л.Г. Парамонова - СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2012.- 128 с. 29. Проблема акустической дисграфии у младших школьников/ Жулина, Е.В., Смольянинова, С.Г.// Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – 560 с. 30. Разживинова, Н.Н. Логопедическая работа по развитию познавательной в процессе коррекции дисграфии у младших школьников: дис. … канд пед наук: 13.00.03 / Н.Н. Разживинова. - CПб, 2008. – 311 с. 31. Российская, Е.Н. Формирование готовности к овладению самостоятельной письменной речью учащимися с тяжелыми нарушениями речи: дис. … канд. пед наук.: 13.00.03 / Е.Н. Российская. – М., 1999. – 255 с. 32. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – СПб.: Питер, 2007. – 713 с. 33. Русецкая, М.Н. Нарушение чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин: Монография / М.Н. Русецкая. -- СПб.:КАРО, 2007.-192 с. 34. Русецкая, М.Н. Взаимосвязь нарушений устной речи, зрительных функций и дислексии у учащихся младших классов общеобразовательной школы / М.Н. Русецкая, О.Б. Иншакова // Практическая психология и логопедия. – 2003. - №1-2. С. 93-99 35. Тараканова, А. А. Логопедическая работа по формированию мыслительных операций в коррекции дисграфии у младших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / А.А. Тараканова. - СПб., 2001. – 22 с. 36. Смирнова, Е. О Современные пятилетние дети: игры и психического развития / Е. О. Смирнова // Дошкольное воспитание.  2011.  № 3  С 6975. 37. Смирнова, Е. О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е. О. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2013.  №4.  С 7376. 38. Смирнова, Е. О. Средний и старший дошкольный возраст / Е. О. Смирнова // Дошкольное воспитание.  2013.  № 4.  С 2122. 39. Советский энциклопедический словарь [ред. А. М. Прохоров]. – М.: Просвещение,  2008.  720 с. 40. Трошин, О.В. Логопсихология: Учеб.пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина .-М.: ТЦ Сфера, 2005. – 256 с. 41. Филичева, Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефект. факультетов, практ. работников специальных учреждений, восп. детских садов, родителей. / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина . - М.: Альфа, 1993.- 103 с. 42. Фирсанова, Е. Ю. Изучение особенностей адаптации к школе у детей / Е.Ю. Фирсанова // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». – Режим доступа: www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: box@psyedu.ru 2009, № 3. 43. Флэйк–Хобсон, К. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими / К Флэйк–Хобсон., Б. Е Робинсон, П Скин  М.: АСТ, 2012.  224 с. 44. Харламов, И. Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп / И. Ф. Харламов  М.: Высшая школа, 2011.  576 с. 45. Чашанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М. А. Чашанов. – М.: Народное образование, 2012. – 160 с. 46. Шаграева, О. А. Детская психология / О. А. Шаграева  М.: Флинта, 2011. – 334 с. 47. Шепель, В. М. Ортобиотика / В. М. Шепель  М.: Просвещение, 1996.  232 с. 48. Щуркова, Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. — М., 2012. 49. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин, М.: Педагогика,2011.  410 с. 50. Эйнон, Д. Творческая игра: от рождения до десяти лет / Д. Эйнон. – М.: Педагогика-Пресс, 2013. – 192 с. 51. Хабарова, С.П. Формирование готовности к овладению чтением дошкольников с общим недоразвитием речи: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.03 / С.П. Хабарова. - Минск, 2000. - 22 с. 52. Хватцев, М.Е. Логопедия. Кн. для преп. и студ. высш. пед. учеб. зав. В 2-х т. Книга 1. / М.Е. Хватцев; под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 272 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды трудовых договоров
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Классификация правовых норм
Количество страниц:
30
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Сравнительный анализ нациестроительства в КНР и РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image