Выполняем решение задач на заказ , обращайтесь к Work5.
Гуманизм отражает главные ценности цивилизации, но одновременно подчеркивает значимость каждого человека во всей полноте его бытия. Основная задача гуманизации образования заключается в усилении нравственных основ, связанных с развитием мировоззрения и ценностных ориентации учащихся. Гуманизация школьного образования является универсальным процессом, имеющим личностно-деятельностный характер (Е.В. Бондаревская, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.П. Тряпицина, Г.И. Щукина и др.). В контексте географического образования гуманизация означает доминацию человека и способов его жизнедеятельности (Н.Н. Баранский, Ю.Н. Гладкий, В.П. Максаковский, Я.Г. Машбиц, X. Хаубрих). В то же время, как отмечается в ряде работ, посвященных анализу ценностных ориентации подростков средней школы (И.Ю. Алексашина В.Г. Воронцова, И.В. Мещерякова, В.В. Николина, Н.М. Семчук и др.), воздействие педагогов на воспитание учащихся, их ценностную ориентацию остается недостаточным, что требует организованного научно-педагогического внимания к данной проблеме. Цель исследования – изучение особенностей гуманизации образования. Задачи: 1. Изучить гуманистическую парадигму педагогического процесса. 2. Провести сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей педагогического процесса. 3. Изучить методологические основы гуманизации педагогического процесса. 4. Провести практическую реализацию аспекта формирования гуманистического мировоззрения учащихся на уроке географии. 5. Провести анализ гуманистического воспитания. Объект исследования – процесс осуществления гуманизации образования. Предмет исследования – формирование гуманистического мировоззрения учащихся. Методологической основой исследования является гуманно-личностный подход. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, обобщение. Гипотеза – предполагается, что гуманизация школьного образования представляет собой одну из подобных проблем в школьном образовании. Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть зачитаны на лекциях, использованы педагогами в своей практике. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.