Найти вкр на заказ просто с Work5.
В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску. Сегодня в РФ внутренняя политика реализуется на двух основных уровнях. Ее осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления, действующего на территории субъектов РФ. При этом, одной из отличительных характеристик российского государства, являющегося федеративным, стала ассиметрия ее субъектов. Под асимметрией конституционно-правового статуса субъектов федеративного государства следует понимать наличие в составе федерации субъектов, имеющих различный конституционно-правовой статус. На сегодняшний день, несмотря на то, что статус субъекта закреплен в главах 3–8 Конституции РФ, изменения возможны только с одобрения органов законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Федерации. Субъекты Федерации сами принимают конституции и уставы, законы, устанавливают свое наименование. Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на закрепленный в Конституции принцип равноправия всех субъектов, их правовой статус не во всем одинаков, существуют различия, в частности, между республиками и другими субъектами. Основной же задачей договоров о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации заключается в обеспечении соблюдения в условиях реально сложившегося в Российской Федерации территориального устройства, размещения населения, дифференциации экономического развития и географических различий субъектов Российской Федерации принципов федерализма, равенства прав граждан, сохранения государственного единства. Эти аспекты объясняют теоретическое значение данной темы. Практическое значение темы объясняется тем, что основные положения, которые были выявлены при ее рассмотрении, могут быть использованы при дальнейшем изучении всего курса конституционного права. Целью данной работы является анализ конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) рассмотреть субъекты РФ и закрепление их правового статуса в федеративном Российском государстве; 2) изучить основные характеристики РФ, как федеративного государства; 3) проанализировать понятие конституционного правового статуса субъектов РФ и факторы, оказывающие влияние на его закрепление; 4) выявить современные проблемы конституционно-правового статуса субъектов РФ; 5) провести анализ основ конституционно-правового статуса субъектов РФ; 6) охарактеризовать проблему разграничения полномочий и предметов ведения между РФ и ее субъектами. Методологическую основу исследования составили: 1) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 2) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в следствии реализации конституционного статуса субъектов РФ. Предметом работы выступают проблемы конституционного статуса субъектов РФ. Теоретическую основу данной работы составили труды таких ученых, как В.Г. Стрекозов, Е.В. Тетера, М.С. Трушкин, М.Б. Смоленский, А.А. Югов и др. Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ, Федеральный закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ, а также материалы судебной практики. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и библиографического списка.