?>
Введение 3 1. Особенности федеративного устройства Российской Федерации 5 2. Современные проблемы российского федерализма 13 3. Совершенствование федеративного устройства Российской Федерации 21 Заключение 27 Библиографический список 29

Существующие проблемы федеративного устройства России

курсовая работа
Право
28 страниц
91% уникальность
2022 год
25 просмотров
Михайлова Ю.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности федеративного устройства Российской Федерации 5 2. Современные проблемы российского федерализма 13 3. Совершенствование федеративного устройства Российской Федерации 21 Заключение 27 Библиографический список 29
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется ее значимостью, поскольку особое внимание в конституционном праве, юристы и ученые всегда уделяют государственному устройству – национально-территориальное организация государства, отражающая взаимоотношения центральных и территориальных органов. Форма государственного устройства в определенной стране зависит от целого ряда социальных, исторических, национальных, географических и иных условий. Именно эти условия определяют специфику конкретной формы государственного устройства, которая никогда не может быть результатом случайного стечения обстоятельств, но всегда детерминирована. Государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску. Что касается Российской Федерации, которую стоит отнести к одному из самых крупных государстве, то стоит отметить, что за последние 25 лет здесь произошли коренные изменения, связанные с формой государственного устройства. После того, как в 1993 году была принята Конституция РФ, которая является действующей и по сегодняшний день, РФ провозгласила себя федеративным, правовым государством с республиканской формой правления.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Перми , поможет Work5.


Опыт демократических преобразований показал, что только сильное, эффективное и демократическое государство в состоянии разрешить общие проблемы и обеспечить общие блага, сохранив при этом в государстве порядок. Федерализм как одна из форм государственного устройства и разделения государственной власти по вертикали выступает как средство сплочения, объединения и совместного решения экономических, политических, социальных и иных проблем. Все принципы федерализма, которые нашли свое отражение в статье 5 Конституции РФ, необходимы для создания демократического государства. Но если проанализировать современную российскую действительность с её многонациональным народом и огромной территорией, принципы федерализма открывают колоссальное количество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Целью данной работы является изучение существующих проблем федеративного устройства России. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) выявить особенности федеративного устройства Российской Федерации; 2) проанализировать современные проблемы российского федерализма; 3) охарактеризовать совершенствование федеративного устройства Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили: 1) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 2) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: диалектический; системно-структурный; метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический. Объектом исследования выступает федеративное устройство России. Предметом исследования являются основные проблемы федеративного устройства России. Теоретическую основу данной работы составили труды таких ученых, как В.Г. Стрекозов, В.Ю. Сурков, А.А. Югов, Д.С. Ланцова, В,В. Комарова и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех основных глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Федеративное устройство России представляет собой национально-территориальную организацию страны, строящуюся на следующих принципах: целостность, единство системы, разграничения предметов ведения, самоопределение и равноправие народов. Принцип государственной целостности - это один из основных принципов федеративного устройства России. Россия является не просто суммой составных частей, а единым, целым государством, которое сложилось в результате длительного исторического развития. Субъекты Федерации выступают в качестве его частей, которые стремятся к единству в государственной, политической, социально-экономической и иных областях. Государственная целостность обеспечивается деятельностью всего государственного механизма, а также отсутствием у субъектов одностороннего права выхода (сецессии) из состава Федерации. Разграничение предметов ведения по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов работа осуществляется совместно, причем приоритет в случае возникновения разногласий принадлежит Российской Федерации. Решать «проблему» разграничения компетенции государственной и муниципальной властей предлагают и за счёт более чёткого разграничения полномочий, сужения сферы вопросов местного значения, разграничения не полномочий, а предметов ведения между органами государственной власти и местным самоуправлением. И всё в рамках обеспечения особой самостоятельности одних органов власти от других. Так же решать вопросы местного значения во всех государствах предписывается строго в соответствии с законодательством. Равно как и устанавливаются формы взаимодействия местных органов с органами государственной власти регионов и (или) центральных органов, в т. ч. государственный контроль над законностью действий органов местного самоуправления. Недостатками развития российского федерализма являются, прежде всего, недостатки конституционного регулирования, отсутствие системности в приоритетности принципов федерализма. Так, объявляя ведущим принципом государственную целостность, государство централизацией власти не должно нарушать основы равноправия Федерации и ее субъектов. Важно обеспечить реализацию конституционных принципов законности, демократии, разделения властей на законодательном уровне. Выстраивать взаимоотношения с субъектами РФ на основании принципа согласования интересов, принципа восстановления нарушенных прав, которые не находят пока еще закрепления в Конституции РФ. Необходимо также обеспечить регламентацию статуса субъекта, порядка его изменения, определить четкие границы субъектов РФ. Федеративное устройство являются неизбежным и необходимым средством взаимодействия центра и субъектов РФ. Во многом это связано как с национальными аспектами государственного устройства, так и с территориальными (масштаб) особенностями России. Россия отличается от других федеративных государств тем, что она имеет сильную президентскую власть. Полномочия президента РФ играют важную роль в вопросе укрепления государственности и консолидации разных этносов и групп. Российской Федерации подходит только такая форма устройства государства. Поэтому необходимо дальнейшее развитие существующей модели федеративного устройство посредством реформирования ее юридической основы, а также укрепления государственных институтов, деятельность которых направлена на эффективную работу главы государства.
Читать дальше
1. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12.06.1990 - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://constitution.garant.ru/act/base/10200087/ (дата обращения: 19.04.2022). 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (ред. от 31.10.2005) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (часть I). - Ст. 4916. 4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005. 5. Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» (ред. от 01.07.2021) // Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1993. - №19. - Ст. 683. 6. Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (ред. от 06.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 52. – Ст.7477. 7. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) (ред. от 26.05.2021) // Газета Якутии. – 2002. - №210. 8. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06. 2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2000. - № 5. 9. Бельский В.Ю. Идеальная форма государства // Право. – 2019. - №47. – С. 56. 10. Дробышева Е.В. Изменение субъектного состава Российской Федерации как способ решения проблемы асимметричности федерации // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2018. - № 3. - С. 74. 11. Камолов С.Г. Многонациональные федерации: проблема самоопределения // Вестник права. – 2019. - №17. – С. 47. 12. Карпов А.В. Конституционное право России / А.В. Карпов. - М., 2018. – 569 с. 13. Ковалева М.Ш. Перспективы развития Российского федерализма // Вестник права. – 2018. - №36. – С. 54. 14. Комарова В.В. Конституционное право России: учебник / В.В. Комарова. – М., 2019. – 613 с. 15. Кононенко Д.В. Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации: учебник / Д.В. Кононенко. – М., 2017. – 352 с. 16. Кравченко А.И. Политология / А.И. Кравченко. – М., 2018. – 417 с. 17. Ланцова Д.С. Особенности федерации // Право. – 2019. - №32. – С. 31. 18. Минин М.Б. Легитимность государственной власти // Государство и право. – 2018. - №14. - С. 24. 19. Паламарчук А.В Исторический аспект российского федерализма // Государство и право. – 2020. - №11. – С. 35. 20. Рабкин С. В. Развитие современной модели российского федерализма как основа реализации задач обеспечения экономической безопасности // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики: материалы X Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. СПб., 2018. - С. 115. 21. Стрекозов В.Г. Конституционное право РФ: учебник / В.Г. Стрекозов. - М., 2019. – 532 с. 22. Сурков В.Ю. Кто мы в этой мировой паутине: пауки или мухи? // Политика и право РФ. – 2019. - № 33. – С. 17. 23. Филатов И.В. Федеративное устройство России // Вестник Московского государственного университета. - 2019. - №61. - С. 39. 24. Шувалов А. А. Становление российского федерализма в контексте противодействия сепаратистским тенденциям // Вестник экономической безопасности. - 2019. - № 1. - С. 362. 25. Югов А.А. Система государственного устройства России // Молодой ученый. - 2018. - № 8. - С. 712.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие организованной преступной деятельности
Количество страниц:
28
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Оплата труда в сфере гостиничного сервиса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Модели рыночного хозяйства
Количество страниц:
27
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image