ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ…………………………………………………………………………5 1.1 Возрастные особенности младших школьников……………5 1.2 Сущность интерактивного обучения…………………….…7 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ….11 2.1. Анализ использования интерактивных форм и методов обучения на уроках в начальной школе……………………………………………………11 2.2. Педагогические рекомендации учителям начальной школы по применению интерактивных методов в педагогическом процессе…………15 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ………………………………………………………………………18 3.1 Интерактивные методы обучения на уроках русского языка в начальных классах……………………………………………………………18 3.2 Описание опыта работы по использованию интерактивных методов……………………………………………………………………..….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………30 Глоссарий………………………………………………………………

Интерактивные методы обучения в начальных классах

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
72% уникальность
2022 год
34 просмотров
Ставров Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ…………………………………………………………………………5 1.1 Возрастные особенности младших школьников……………5 1.2 Сущность интерактивного обучения…………………….…7 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ….11 2.1. Анализ использования интерактивных форм и методов обучения на уроках в начальной школе……………………………………………………11 2.2. Педагогические рекомендации учителям начальной школы по применению интерактивных методов в педагогическом процессе…………15 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ………………………………………………………………………18 3.1 Интерактивные методы обучения на уроках русского языка в начальных классах……………………………………………………………18 3.2 Описание опыта работы по использованию интерактивных методов……………………………………………………………………..….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………30 Глоссарий………………………………………………………………
Читать дальше
Термин "активные методы и формы обучения" уже давно используется в педагогической практике. Она объединяет группу педагогических технологий, обеспечивающих высокий уровень активности учебной деятельности учащихся. В последнее время широкое распространение получил еще один термин – "интерактивное обучение". Современная наука об образовании подошла к тому моменту, когда возникла необходимость в создании педагогических технологий, обеспечивающих самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого ученика, его активности. Современные учебники, пособия для учителей позволяют при надлежащей подготовке построить урок таким образом, чтобы развивать у учащихся мышление, внимание и другие виды познавательной деятельности. Продуктивное занятие должно формировать не только глубокие и прочные знания, но и умение использовать их в различных ситуациях, самостоятельно приобретать знания, формировать опыт решения проблем.


На сайте можно купить курсовую работу онлайн , качество гарантируем.


В связи с этим остро стоит вопрос целенаправленной работы по развитию учащихся – интеллектуальных, физических, эмоционально-волевых, когнитивных навыков. Наилучшие результаты в решении этой задачи могут быть получены только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе. Актуальность данной работы определяется следующим. Ситуация в современном российском образовании динамично изменяется. Субъекты образовательного взаимодействия – управленцы разного уровня, педагоги, учащиеся, их родители, другие заинтересованные лица – быстро реагируют на происходящие изменения. Меняются их запросы и ожидания в отношении друг друга, появляются и апробируются новые формы сотрудничества, трансформируются мотивы, побуждающие участников продолжать или прекращать контакты друг с другом. Мы живем в сложном, противоречивом, быстро меняющемся обществе. В условиях современного общества информационно коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становится важной составляющей его профессионализма. Объект исследования: процесс использования интерактивных средств в обучении младших школьников. Предмет исследования: условия использования интерактивных средств в обучении младших школьников. Цель работы: систематизация наиболее интересных и действенных, с точки зрения педагогики и психологии, интерактивных методов, применимых на уроках русского языка, которые бы учитывали разные психофизиологические особенности учащихся и давали максимальный результат в учебно-воспитательном процессе современной школы. Задачи: - проанализировать состояние проблемы использования интерактивных методов обучения; - определить условия организации технологии интерактивного обучения русскому языку; - обратить внимание на сущность современного урока русского языка и литературы; - представить элементы уроков с использованием интерактивных методик. Методы исследования: анализ терминологического аппарата, диагностическая беседа; метод анализа продуктов деятельности обучающихся; педагогический эксперимент; метод математической обработки результатов исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Изучив психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. Не может не впечатлять, что в интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным. Кроме того, интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, видеть проблемную ситуацию по-своему, находить из нее выход; обосновывать свою позицию, свои жизненные ценности; развивает такие черты характера, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерские отношения, проявляя при этом терпимость к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного поиска путей взаимопонимания, поиска истины. При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности должен занимать не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга. Таким образом, освоение учителем проблемно-поисковых методов – это и есть, самый верный путь к организации творческо-исследовательской деятельности учащихся, а значит, интерактивного обучения. Систематическое проведение уроков русского языка с использованием интерактивных методов позволяет сделать вывод о том, что задача развития учащихся успешно решается. Одним из главных достижений педагогической деятельности считается создание ситуации успеха на уроке, которая позволяет активизировать развитие социальных компетенций, стимулировать их проявление, а также способствовать улучшению результатов предметного обучения учащихся.
Читать дальше
1. Айкинбаева, Г.К. Одаренные дети: выявление, обучение и развитие // Воспитание школьников. 2015. № 3. С. 20-21.2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 2013 г. 259 с. 3. Богоявленская Д.Б. Психология способностей. М.: Академия, 2012 г. 320 с. 4. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 160 с. 5. Ваганова Н.А. Изучение особенностей проявления творческого потенциала школьников. М.: Просвещение, 2020 г. 265 с. 6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб.: Союз, 2012 г. 300 с. 7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 2017 г. 230 с. 8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. С-Пб.: Питер, 2010 г. 157 с. 9. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Знание, 2018 г. 162 с. 10. Каражигитова, Т.А. Личностно – ориентированное обучение – современный подход к реализации в практике работы школ // Менеджмент в образовании. 2016. № 4. С. 193-196. 11. Кажигалиева Г.А., Васенкова М.В. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе // Педагогика, 2015, №2. С. 33-37 12. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М.: Издательский дом Российской академии образования, 2003 г. 153 с. 13. Коротаева Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия. - М.: Изд-во "Профит Стайл", 2017. - 224 с. 14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. - М.: Просвещение, 2008. - 175 с. 15. Лордкипанидзе Д.О. Принципы организации и принципы обучения. М., 1957 г. 235 с. 16. Майтанова Н.Е. Возможности индивидуального подхода к учебной деятельности младших школьников: педагогические исследования. // Начальная школа. 2004. № 5. С. 6-11. 17. Нестандартные задания на уроках русского языка. // Русская словесность. 2010. №5. С.16-19. 18. Остапенко А.А. Моделирование педагогической реальности: теория и технологии. 2-е изд. - М.: Народное образование, 2007. - 183 с. 19. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 2007 г. 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Эпоха Большого террора в СССР
Количество страниц:
6
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Правовое положение учреждений находящихся в ведении министерства обороны
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Инвестиции и их роль в экономическом росте
Количество страниц:
33
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image