Нужна помощь в решении задач ? Обратитесь к специалистам Work5.
., Шацкого С.Т., подчёркивающие социальную значимость народных традиций в воспитании детей, имеют большое значение для исследуемого вопроса. Изучение потенциала личности в искусстве имеет давнюю историю. Некоторые аспекты проблемы разрабатывались выдающимися педагогами Ж.-Ж. Руссо, А. Дистервег, Ф. Фребель, М. Монтессори, К.Д. Ушинский, СТ Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др. Исследования развития творческих способностей детей нашли отражение в работах многих отечественных ученых. В области дидактики этим вопросом занимались Л.Ю. Заньков, И.Я. Лернер, Н.М. Скаткин; в области психологии творчества - БД Богоявление, ВВ Дэвид, Н.Д. Дружинин, Н.С. Лейтес, А.М. Матюшкин С.Л. Рубинштейн, В.Д. Щадриков Д.Б. Эльконин; в дошкольном образовании - Л.А. Венгер, А.М. Дяченко, А.Ю. Запорожец, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина А.А. Флерина, Л.А. Парамонова; в области развития творческого потенциала и креативности - Г.С. Альтшулер, И.П. Иванов, А.Ю. Хуторской, А.А. Мелик-Пашаев, Э.Л. Яковлева, Ю.М. Кулюткина А.И. Савенков и др. Цель исследования – методические вопросы изучения народного художественного творчества как средства эстетического воспитания младших школьников. Задачи: 1. Изучить сущность и характеристика педагогики народного художественного творчества в системе педагогического знания. 2. Привести характеристику социально-педагогического и педагогического потенциала в различных отраслях педагогической науки. 3. Рассмотреть социально-педагогический потенциал в структуре народного художественного творчества. 4. Провести диагностику социально-педагогического потенциала народного художественного творчества. 5. Изложить рекомендации по организации и руководству народным художественным творчеством в условиях достижения социально-педагогического потенциала. Объект исследования: эстетическое воспитание младших школьников. Предмет исследования: использование средств народного искусства в эстетическом воспитании младших школьников. База научного исследования или проектирования – МАОУ «СОШ 31» г. Стерлитамак. Методы сбора и обработки информации – анализ, синтез, систематизация, индукция и дедукция, тестирование. Обоснование выбора использованных источников. Важную роль народного творчества в воспитании детей отмечали педагоги, искусствоведы (А. В. Бакушинский, П. П. Блонский, А. А. Грибовская, Т. М. Доронова, Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, А. П. Усова, Т. С. Шацкий, Н. Б. Халезова, Т. Я. Шпикалов и др.). Анализ научных исследований позволил выделить противоречие между необходимостью развития творческого потенциала старших дошкольников и недостаточно обоснованными педагогическими условиями развития этого процесса средствами народного творчества. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает у ребенка особые эмоционально-психические состояния, вызывает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности и называется системой эстетического воспитания. Гипотеза. Предполагается, что приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в народном искусстве, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава раскрывает теоретические основы и характеристика педагогики народного художественного творчества и ее социально-педагогического потенциала, изучается сущность и характеристика социально-педагогического и педагогического потенциала в различных отраслях педагогической науки. Во второй главе рассматривается социально-педагогический потенциал народного художественного творчества. Проводится диагностика социально-педагогического потенциала народного художественного творчества, излагаются рекомендации по организации и руководству народным художественным творчеством в условиях достижения социально-педагогического потенциала. В заключении подводятся выводы по исследованию.