Лингводидактика как научная дисциплина существует со второй половины прошлого века, однако не получила чёткого мнения о своём содержании. Со временем теоретическая основа этого термина изменилась, и в настоящее время под дидактическими принципами понимаются идеи, модели и методы, которые организуют процесс обучения таким образом, чтобы обучение осуществлялось с максимальной эффективностью. Другими словами, теория обучения языкам, слияние дидактики и лингвистики и есть основа теории лингводидактики.
Укрепляя свои теоретические основы при помощи внедрения интегративного подхода к выявлению главных закономерностей интегративного подхода в процессе обучения иностранным языкам, лингводидактика осуществляет свою главную функцию, а именно - становится объективной научной основой для оценки эффективности методов обучения и их дальнейшего совершенствования.
Несомненно, развитие лингводидактики, во многом определяет качество изучения иностранного языка детьми. В настоящее время эта наука неуклонно наращивает свой исследовательский потенциал, расширяя свои исследовательские интересы за счет определения новых научных подходов, в частности, в области интегрированного обучения содержанию и языку в системе дошкольного образования.
Рассматривая понятие лингводидактики как теоретической основы обучения языкам, включая теоретическое обоснование применения конкретных подходов к языковому образованию, следует учитывать тот факт, что сама научная область постоянно меняется в связи с динамичным развитием основного объекта лингводидактики, т.е. естественного человеческого языка, а также как образовательные подходы, так и их составные элементы.
Общеизвестным фактом является то, что дошкольная лингводидактика как самостоятельная область, включенная в широкий круг педагогических наук, напрямую связана с решением таких важных проблем, как принятие концепций, которые будут выдвигаться с точки зрения содержания и структуры языкового образования, организационных форм языкового образования, учитывая механизмы анализа и моделирования разработки образовательного процесса, направленные на приобретение персонализированных знаний, с особым вниманием к лингвистическим знаниям и языковым навыкам дошкольника.
Благодаря дидактике осуществляется комплексное усвоение новых знаний, а учебный процесс ориентирован на развитие личности ребенка. Почти все дидактические принципы обучения реализованы в различных предметных курсах. Однако их использование в совокупности позволяет воспитать в дошкольнике личность, готовую к самостоятельному познанию мира и самого себя, способную к профессиональной деятельности и приносящую пользу обществу.
Основные дидактические принципы обучения дошкольников по существу совпадают с общетеоретическими: образовательный процесс должен быть доступным, системным и способствовать развитию и воспитанию. Однако опыт показывает, что на данном этапе необходимо ввести принцип силы знаний. Его суть заключается во взаимосвязи полученных от учителя знаний с повседневной жизнью. Это достигается за счет выполнения практических заданий, что, кроме того, способствует формированию навыков выполнения учебных задач.
Стратегически процесс овладения языком можно описать как обучение тому, как использовать его в качестве инструмента для общения и познания, мышления и самовыражения. Процесс обучения иностранному языку дошкольников должен основываться на компетентностном подходе. В последние десятилетия лингводидактика отвергла чисто лингвистические взгляды на цели, задачи и содержание обучения языку.
Наряду с лингвистическим аспектом важными стали деятельностный, культурологический, коммуникативный и этнолингвистический аспекты, поскольку все они ориентированы на формирование способности решать целый ряд коммуникативных задач.
Компетенции, приобретаемые детьми в процессе изучения языка, включая лингвистические (фонетические, лексические, грамматические, диалогические и монологические), деятельностные (прагматические и стратегические) и социокультурные, помогают достичь ключевой компетенции, которая является коммуникативной компетенцией.
Таким образом, ведущая функция языкового образования подразумевает развитие языковой личности, которая приобрела коммуникативную культуру, способна к эффективному общению во всех сферах повседневной жизни и может определить соответствующую речевую стратегию и соответствующую речевую тактику.
Культурологическая образовательная парадигма направляет методологию преподавания языка на обучение языку в соответствующем социокультурном контексте, то есть с учетом культуры и духовности, которые вербализует конкретный язык. При соблюдении вышеуказанных условий, дошкольники, смогут овладеть как родным языком, так и иностранным, понимать, использовать как эффективное средство общения и, наконец, любить. Введение этнокультурного компонента в процесс обучения языку расширяет коммуникативные навыки носителей языка и развивает мотивацию к изучению языка.