Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты методики оценки конкурентоспособности ………..4
1.1. Методика оценки конкурентоспособности и ее виды………………………4
1.2. Целевые показатели конкурентоспособности предприятий……………….8
Заключение…………………………………………………………………….…14
Список литературы…………………………………………………………..…..15
Читать дальше
Таким образом, к вопросам повышения конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности предприятий можно отнести все без исключения существующие теоретические воззрения, концепции, теории в области экономики предприятия.
Указанная оценка является отправной точкой разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, и в то же время - критерием результативности этих мероприятий.
Конкурентоспособность предприятия - это системообразующая экономическая категория, включающая организационно-экономические составляющие предприятия, которая диалектически взаимосвязана с конкурентоспособностью экономики на макро- и микроуровнях, отражающая способность предприятия выдерживать конкуренцию в пределах своего конкурентного поля и являющаяся целью и результатом эффективного достижения стратегических целей развития.
Таким образом, в целях увеличения конкурентоспособности организаций вырабатываются специальные методы, которые могут использоваться как в совокупности, так и по отдельности.
Метод специальной перекрестной оценки коэффициентов эффективности применим в том случае, если не требуется проводить глубокой анализ деятельности предприятия.
Комплексные методы оценивания конкурентоспособности предприятия реализуются при помощи метода интегральной оценки, содержащей два элемента: критерий, характеризующий степень удовлетворения потребностей потребителя, и критерий эффективности производства. Преимуществом этого метода является простота расчета и возможность однозначной интерпретации результатов, а основной недостаток заключается в неполной характеристике деятельности предприятия.
Читать дальше
1) Болодурина В. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / В.А. Болодурина // Экономические науки. - 2017. - С.18 - 21.
2) Бубнова А. Г. Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки / А.Г. Бубнова // Молодежный научный форум. - 2019. - С.40 - 45.
3) Воронов Д. С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий / Д.С. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016.- № 5. - С. 92-102.
4) Железовская О. С. Пути и способы повышения конкурентоспособности предприятия // Символ науки. - 2017. - С.22 - 29.
5) Зотова М. А. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.А. Зотова // Вопросы науки и образования. - 2018. - С.50-57.
6) Курская Е.О. Анализ различных научных взглядов на понятие конкурентоспособности / Е.О. Курская // Вестник НИБ. - 2017. - С.90-100.
7) Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко // Молодой ученый. - 2018. - № 1. - С.374 - 377.
8) Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие. - Екатеринбург: Урал унта, 2014. - 194 с.
9) Сучкова Е.А. Методы оценки конкурентоспособности организации / Е.А. Сучкова // Молодой ученый. - 2020. - С.156 - 159.
10) Щербакова О. Р. Современные методы оценки конкурентоспособности предприятия / О.Р. Щербакова // Символ науки. - 2020. - С.28 - 35.
Читать дальше